16+
Выходит с 1995 года
19 марта 2024

Кто есть кто

Наталья Викторовна Козлова

Наталья Викторовна Козлова

Томск

Доктор психологических наук, профессор.

Заведующая кафедрой генетической и клинической психологии, руководитель лаборатории психологии здоровья факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета. Член объединенных докторских советов при ТГУ. Главный внештатный специалист по медицинской психологии Сибирского федерального округа.

Член редакционной коллегии научных журналов «Сибирский психологический журнал» и «Медицинская психология в России». Член федерального УМО в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37.00.00 Психологические науки. Эксперт Национального аккредитационного агентства в сфере образования.

Член Российского психологического общества.

В 1982 г. окончила факультет автоматики и телемеханики Томского политехнического института, в 1993 г. - Томский педагогический институт по специальности «психология», в 1997 г. - аспирантуру Института образования СДВиС.

В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Игра как условие развития творческих возможностей младших школьников различных образовательных систем», в 2008 г. - докторскую диссертацию на тему «Личностно-профессиональное становление в условиях вузовского образования: акмеориентированный подход».

С 1998 г. – доцент, с 2009 г. – профессор, с 2014 г. - заведующая кафедрой генетической и клинической психологии, заведующая лабораторией психологии здоровья Томского государственного университета.

Область научных интересов:

  • профессиональное здоровье
  • личностно-профессиональное становление в условиях вузовского образования
  • инновационные процессы в современном высшем профессиональном образовании
  • проблема акмеологической составляющей высшего инженерного образования

Исследования выполняются как междисциплинарные и направлены на изучение сущностных характеристик личностно-профессионального становления в условиях реальной жизнедеятельности человека. Результаты научной деятельности позволили выиграть в 2014 г. конкурсный отбор на открытие лаборатории международного уровня «Health Psychology Laboratory», осуществляющей организацию и проведение исследований нейрофизиологических, психофизиологических, когнитивных и ценностных аспектов здоровья как ресурса и стратегического потенциала человека, обеспечивающего его стабильность и благополучие, конкурентоспособность и профессиональное долголетние, и создание на этой основе современных оздоровительных технологий и российской базы данных для включения в программы международных междисциплинарных исследований.

Читает курсы:

  • Психология семьи и семейная психотерапия
  • Основы акмеологии
  • Проблемы психологии безопасности: исследования, практические приложения, подготовка специалистов
  • Акмеологические основания высшего профессионального образования
  • Акмеориентированные подходы к изучению профессиональной деятельности

Основные публикации: более 130 научных работ, в том числе

  • Современное профессиональное образование: психолого-акмеологический подход: монография / Козлова Н.В. Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2007. 197 с.
  • Личностно-профессиональное становление: психолого-акмеологический подход / Козлова Н.В. 2007
  • Образовательный потенциал акмеологии / Козлова Н.В., Сивицкая Л.А., Берестиева О.Г. Томск: Оптимум, 2007. 144 с.
  • Психолого-акмеологические основания высшего образования: учебное пособие / Н.В. Козлова. Томск: Изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. 148 с.
  • Проектирование образовательного профиля: условия личностно-профессионального становления студентов высшей школы: учебное пособие / Н.В. Козлова, И.Ю. Малкова. Томск: ТГУ, 2010.
  • Социально-психологическое сопровождение онкологических больных / Н.В. Козлова, Т.В. Андросова // Вестник Томского государственного университета. 2010. №335. С. 142-147.
  • Модель личностного развития подростков и юношей с учетом переживаемого ими чувства собственной безопасности в условиях трансформации Российского общества / Н.В. Козлова, С.А. Богомаз // Сибирский психологический журнал. 2010. №36. С. 14-19.
  • Акмеориентированные технологии в практике инновационного образования / Н.В. Козлова, Т.Г. Бохан // Психология обучения. 2010. №12. С. 39-52.
  • Особенности ценностно-смысловой сферы старшекласников переживших развод родителей / Н.В. Козлова, А.Р. Хайдарова // Сибирский психологический журнал. 2010. №37. С. 83-85.
  • Морально-нравственные основы деятельности в системе государственной гражданской службы: рабочая программа: учебно-методический комплект / И.В. Рощина, Н.В. Козлова, В.И. Постол. Томск: Изд-во НТЛ, 2011. - 39 с.
  • Развитие теории фиксированных форм поведения Г.В. Залевского / Козлова Н.В. // Сибирский психологический журнал. 2011. №40. С. 89-100.
  • Факторы личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования / Козлова Н.В., Вержицкая Е.Н. // Вестник Кемеровского государственного университета. 2011. №4(48). С. 90-95.
  • Интеграция показателей, определяющих управленческий потенциал молодых специалистов, в условиях гуманитарных акмеориентированных технологий / Козлова Н.В., Ломоносова Т.Г. // Сибирский психологический журнал. 2011. №42. С. 79-92.
  • Мотивационные модели жизненного пространства студентов высшей школы / Козлова Н.В., Малкова И.Ю., Богомаз С.А. // Акмеология. 2011. №3. С. 133-136.
  • Введение в профессию (клиническая психология): учебное пособие / Г.В. Залевский, Ю.П. Зинченко, Н.В. Козлова. Томск: Томский гос. ун-т, 2012. 239 с.
  • Психология семьи и семейная психотерапия: учебно-методический комплекс / Н.В. Козлова. Томск: ТГУ, 2012.
  • Условия личностно-профессионального становления студентов высшей школы: проектирование образовательного профиля: учебное пособие / Н.В. Козлова, И.Ю. Малкова. Томск: Изд-во Томского политехнического ун-та, 2012. 154 с.
  • Психологическая безопасность как критерий профессионального здоровья студентов старших курсов инновационных университетов / Н.В. Козлова, А.С. Гуляев // Медицинская психология в России. 2012. №4 (15).
  • Характеристики уровней акмеологической позиции педагога / Н.В. Козлова, Я. А. Ветрова // Сибирский психологический журнал. 2012. №44. С. 83-88.
  • Взаимосвязь критического мышления и психологического здоровья студентов высшей школы / Н.В. Козлова, М.С. Щеглова // Сибирский психологический журнал. 2013. №50. С. 46-51.
  • Сравнительный анализ зрительно-пространственных функций у людей с разными стадиями гипертонической болезни / Н.В. Козлова, А.В. Билле, Т.А. Фотекова // Научный потенциал. 2013. №4(13). С. 79-83.
  • Социально-психологическое здоровье детей-сирот / Н.В. Козлова, Д.Е. Зуева, С.А. Богомаз, И.Ю. Малкова, Т.Е. Левицкая // Медицинская психология в России. 2014. №2 (25).
  • Интерактивная модель «карта профессиональной мобильности» как инструмент развития профессионального самосознания в контексте современного образования / Н.В. Козлова, К.К. Акимова, М.С. Щеглова // Сибирский психологический журнал. 2014. №52. С. 31-41.
  • Психология иноязычной коммуникативной компетентности / И.В. Атаманова, С.А. Богомаз, Н.В. Козлова, Т.Г. Бохан. Томск: Издательский Дом Томского гос. ун-та, 2017. 115 с.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»