18+
Выходит с 1995 года
18 декабря 2024

Кто есть кто

Анна Александровна Шведовская

Анна Александровна Шведовская

Москва

Кандидат психологических наук, доцент.

Начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры возрастной психологии имени Л.Ф. Обуховой факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета.

Заместитель главного редактора журнала «Психологическая наука и образование», ответственный секретарь журнала «Культурно-историческая психология». Научный редактор репозитория «Портал психологических изданий Psyjournals.ru» и интернет-проекта «Портал психологических новостей Psypress.ru», координатор сайта «Детская психология для специалистов Childpsy.ru».

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2024-2028).

В 2000 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста».

В 1999-2001 гг. - педагог-психолог Прогимназии 1810 г. Москвы.

С 2000 г. работает в МГППУ: доцент кафедры «Возрастная психология» (2000-2013 гг.), начальник информационно-аналитического управления (с 2009 г.), координатор проекта по мониторингу реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Информационно-методического центра по сопровождению реализации Национальной стратегии действий в интересах детей (с 2012 г.), доцент кафедры «Педагогическая психология» (с 2013 г.).

Сфера научных интересов:

  • особенности переживания детско-родительских отношений и тактики взаимодействия с родителями у детей старшего дошкольного возраста
  • возможности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений.
  • тренинг личностного роста в подростковой группе как средство профилактики социального сиротства

Читает курсы:

  • Возрастная психология
  • Возрастно-психологическое консультирование детей и подростков
  • Основы социально-психологического тренинга с детьми и подростками

Основные публикации:

  • Изменения к лучшему: когнитивная стимулирующая терапия. Программа групповых занятий с доказанной эффективностью для пациентов с деменцией. Руководство для ведущих групп / Э. Спектор, Б. Вудс, Ш. Р. Стоунер, М. Оррелл; науч. ред. пер. на рус. яз. И.Ф. Рощина, А.А. Шведовская, М.В. Калантарова, А.И. Хромов. 2-е изд. М: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. 60 c.
  • Поиск научных публикаций-2021: исследование читательских стратегий поиска научных публикаций: результаты опроса / сост. А.А. Шведовская, А.А. Корнеев. М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 138 с.
  • Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях: методические рекомендации / Шведовская А.А. и др. М., 2020.
  • Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистан-ционное образование, интернет-безопасность: сборник материалов. Т. 1. / Сост.: В.В. Рубцов, А.А. Шведовская. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. 480 с.
    Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/nonserialpublications/covid19challenges2020 [Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность — О Сборнике]
  • К 70-летию Б.Д. Эльконина. Посредник между «неклассическими» психологиями // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. №1. С. 132–133. (в соавт.).
  • Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. №6. С. 47-62. (в соавт.).
  • Наукометрический анализ культурно-исторического направления в научных публикациях 2009—2019 годов // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. №4. С. 119-132. (в соавт.).
  • Инклюзия как приоритетное направление деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета (результаты ММСО-2018) // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. №2. С. 111–117. (в соавт.).
  • Вызовы современного детства: ключевые результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. №6. С. 5-24. (в соавт.).
  • Образ семьи у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях различного социально-экономического статуса // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. №4. С. 83-101. (в соавт.).
  • Развитие идей научной школы Л.С. Выготского: научные публикации журнала «Культурно-историческая психология» (2005—2016 гг.) // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. №3. С. 47-57.
  • Об основных результатах мониторинга первого этапа реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. №1. С. 30-66. (в соавт.).
  • Библиометрический анализ журнала «Культурно-историческая психология» // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. №1. С. 106-115. (в соавт.).
  • Библиометрический анализ журнала «Психологическая наука и образование» // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. №4. С. 108-116.
  • Социально-экономический статус семьи и психическое развитие ребенка: зарубежный опыт исследования // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. №1. С. 65-76.
  • Страны БРИКС инвестируют в образование: ответ на глобальные вызовы и социальные изменения // Психолого-педагогические исследования. 2011. Том 3. №2.
  • Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. 2006. №1.
  • Как они играют?! Диагностика родительско-детских отношений в сюжетно-ролевой // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 94-97.
  • Особенности реализации различных стратегии взаимодействия в диадах «ребенок-мать» // Тезисы 2-й всероссийской научной конференции «Психологические проблемы российской семьи» 25–27 октября 2005 года. М., 2005.
  • Использование методики «родительское сочинение» в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте // Психологическая диагностика. 2005. № 4. С. 70-103.
  • Особенности типов руководства родителями деятельности детей дошкольного возраста // Материалы Международной конференции «Пятые чтения памяти Л.С.Выготского. Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации».15-17 ноября 2004 г. М.: РГГУ, 2004.
  • Особенности стиля родительской дисциплины в системе детско-родительских отношений // Материалы II-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации московского образования». М: МГППУ, Издательский центр «Элларада», 2003.
  • Игра как диагностическое средство в психологическом консультировании // Психологическая наука и образование. 2003. №1.
  • Сюжетно-ролевая игра в диагностике детско-родительских отношений // Влияние детско-родительских отношений на формирование ситуации социального сиротства / Под ред. Л.С. Алексеевой. М.: РБООИ, 2002.
  • Возможности сюжетно-ролевой игры в диагностике детско-родительских отношений // Материалы научно-практической конференции «Проблемы психологии XXI века глазами молодых ученых». М., 2002. С. 187-189.
  • Исследование возможностей сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений // Материалы международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам. Вып. 6. Изд-во МГУ, 2001.
  • Особенности комплексного развивающего психологического тренинга личностного роста для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации // Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. Методы и формы работы / Под ред. Л.С. Алексеевой. М.: РБООИ, 2001. (в соавт.).
  • Тренинг в подростковой группе // Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детства: научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. (в соавт.)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Михаил Евгеньевич Иванов

    С Днем рождения! Желаю вам карьерного роста, научных достижений, внимательных и чутких коллег, вдохновения от работы!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»