16+
Выходит с 1995 года
20 апреля 2024

Кто есть кто

Ирина Анатольевна Савенкова

Ирина Анатольевна Савенкова

Орел

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры психологии и педагогики Института педагогики и психологии Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева. Преподаватель Школы психологии ОГУ.

В 1995 г. окончила Орловский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология», затем Орловский государственный университет по профилю «Психологическое консультирование», в 2000 г. — аспирантуру ОГУ.

В 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Рефлексивно-психологические аспекты активизации профессионального самоопределения студентов — будущих психологов».

Заведовала кафедрой общей и возрастной психологии ОГУ.

Область научных интересов:

  • психологическое консультирование
  • методология и история психологии
  • психология профессионального развития

Проекты:

  • 2007-2012 гг. — организатор Межвузовских олимпиад по психологии
  • 2014-2016 гг. — участвовала в реализации научно-исследовательского проекта «Исследование потребностей в консультативной психологической помощи у учителей и родителей детей школьного возраста» (совместно с проф. Савиной Е.А., преподавателями кафедры психологии Белгородского национального исследовательского университета и специалистами Самарского регионального социопсихологического центра).
  • 2015-2018 гг. — соруководитель международного научно-исследовательского проекта «Исследование саморегуляции детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Читает курсы:

  • Введение в профессию
  • Общая и экспериментальная психология
  • Психолого-педагогическая диагностика подростков
  • Возрастно-психологическое консультирование
  • Юношеская субкультура
  • Кризис подросткового возраста
  • Методологические основы психологии
  • Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Практикум по возрастно-психологическому консультированию
  • История психологии
  • Основы психологического консультирования
  • Методология психологического исследования

Основные публикации: более 50 работ, в том числе

  • Савенкова И.А. Мотивы просоциального поведения у детей младшего школьного возраста // Образование в Орловской области. 2022. C. 54-63.
  • Савенкова И.А., Куверкина И.И. Проблема патриотизма в отечественной психологии // Образование и общество. 2022. № 5 (136). C.100-106.
  • Савенкова И.А., Ильина Ю.В. Мотивационная готовность студентов 1 курса к обучению в высших учебных заведениях // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-1. С. 395-398.
  • Платонова Я.С., Савенкова И.А. Оценка эффективности программы социально-эмоционального и просоциального обучения детей начальной школы // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т. 6. № 3. С. 26-40.
  • Савенкова И.А., Степина Н.В., Чепурина О.А. Знание правил поведения как компонент произвольной регуляции детей дошкольного и младшего школьного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-1. С. 327-330.
  • Савенкова И.А. Формирование базовых компонентов произвольной регуляции поведения у детей старшего дошкольного возраста // Образование и общество. 2019. № 1 (114). С. 109-114.
  • Савина Е.А., Эстерле А.Е., Савенкова И.А., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю. Исследование психологических проблем и потребности в консультации педагога-психолога у школьников 7-х, 9-х и 11-х классов // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 4. С. 92-104.
  • Савенкова И.А., Беликов В.И. Исследование психологических проблем студентов и их потребности в помощи психолога // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-1. С. 414-416.
  • Савенкова И.А., Савина Е.А. Содержание представлений о будущей профессии у студентов-психологов // Ученые записки Орловского государственного университета. 2018. № 1 (78). С. 301-302.
  • Савенкова И.А., Гульянц А.М. Развитие произвольной регуляции поведения детей 6-7 лет посредством подвижных игр с правилами // Образование и общество. 2017. № 2-3 (103-104). С. 88-90.
  • Савенкова И.А., Щербакова О.А. Особенности развития компонентов произвольной регуляции поведения у детей 6-7 лет // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-7. С. 221-227.
  • Савина Е.А., Савенкова И.А., Щекотихина И.В., Гульянц А.М. Влияние игр с правилами на произвольную регуляцию детей 6-7 лет // Культурно-историческая психология. 2017. Т. 13. № 4. С. 56-63.
  • Савина Е.А., Савенкова И.А., Эстерле А.Е., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю. Исследование потребностей в консультативной помощи педагога-психолога у учителей и родителей // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 4. С. 1-11.
  • Савенкова И.А. Проблема подготовки психологов для сферы образования // Образование и общество. 2016. № 2 (97). С. 79-82.
  • Савенкова И.А. Введение в профессию психолог: Учебно-методическое пособие. Орел, 2015. 72 с.
  • Савенкова И.А. Потребность в профессиональной психологической помощи учащихся средней и старшей школы // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики и психологии в современных условиях» (Санкт-Петербург, 11 января 2016 г.). 2016. С.195-197.
  • Савенкова И.А., Савина Е.А., Тюренкова И.С. Психолого-педагогический анализ школьных проблем учащихся // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: сборник научных трудов участников IV Международной научно-практической конференции (22-23 октября 2015 г.). Орел, 2015. С. 64-68.
  • Савенкова И.А. Оценка профессиональной компетентности бакалавров психолого-педагогического образования // Проблема обеспечения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС. Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции. М.: Педагогическое общество России, 2013. С. 256-259.
  • Макарова В.Н., Бочарова Н.И., Бубнова С.Ю., Савенкова И.А., Самарцева Е.Г. Оценка профессиональной компетентности бакалавров психолого-педагогического образования: теоретические и методические основы: монография. Орел, 2013.
  • Савенкова И.А., Ивашова Ю. Прогностическая способность студентов-будущих психологов // Научные труды научно-исследовательского института психологии и педагогики. Т. 4. Орел: ООО «Горизонт», 2012. С. 228-232.
  • Савенкова И.А., Степанова Э.М. Особенности профессиональной деятельности школьных психологов г. Орла и г. Курска // Научные труды научно-исследовательского института психологии и педагогики. Т. 5. Орёл: ООО «Горизонт», 2012. С. 154-158.
  • Савенкова И.А. Рефлексивно-психологическая активизация профессионального самоопределения студентов методами игрорефлексики // Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования: коллективная монография / Под ред. И.Н. Семенова и Т.Г. Болдиной. М.: ИРПТиГО, 2011. С. 236-241.
  • Савенкова И.А. Особенности рефлексивной культуры студентов-психологов // Рефлексивные процессы и управление. Сборник материалов VII Международного симпозиума. М.: Когито-Центр, 2009. С. 233-235.
  • Савенкова И.А., Семенов И.Н. Рефлексивно-психологические аспекты развития и профессионального самоопределения личности // Мир психологии. 2007. №2. С. 203-217.
  • Савенкова И.А., Семенов И.Н. Рефлексивно-психологические аспекты активизации профессионального самоопределения студентов-будущих психологов: монография. Сочи: НОЦ РАО, 2005. 173 с.

Награды:

  • благодарность ОГУ за высокий уровень организации и проведения студенческих олимпиад
  • Почетная грамота Департамента образования Орловской области за значительный вклад в развитие российской науки, высокий профессионализм, добросовестный и плодотворный труд (2020)

Является действительным членом «Кадрового резерва - Профессиональной команды страны» по итогам 2008 г. (проект Всероссийской политической партии «Единая Россия»).

Поздравления с днём рождения
  • Любовь Сергеевна Новикова

    С днем рождения, Ирина Анатольевна! Желаю Вам новых карьерных достижений, успехов в любимом деле, благополучия, исполнения желаний!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»