18+
Выходит с 1995 года
21 ноября 2024

Кто есть кто

Оксана Александровна Драганова

Оксана Александровна Драганова

Липецк

Кандидат психологических наук.

Заместитель начальника отдела развития системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ. Главный аналитик Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования.

В 2002 г. окончила Липецкий государственный технический университет по специальности «Психология», затем аспирантуру Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психофизиологические маркеры личностной толерантности в юношеском возрасте».

Заведовала кафедрой педагогики и психологии Липецкого института развития образования.

С 2017 г. соучредитель и исполнительный директор, а с 2018 по 2021 гг. председатель Липецкой региональной общественной организации по оказанию психологической помощи, социальной поддержки и оздоровлению населения «Коллегия психологов».

С 2019 по 2023 гг. возглавляла государственное областное бюджетное учреждение Липецкой области «Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства “СемьЯ”». Была главным внештатным педагогом-психологом в системе образования Липецкой области.

До 2023 г. - председатель Липецкого регионального отделения Федерации психологов образования России.

Область профессиональных интересов:

  • психодиагностика,
  • психология развития и возрастная психология,
  • психология семьи,
  • психографология,
  • психологическая безопасность образовательной среды,
  • психологическое консультирование,
  • вопросы школьной медиации,
  • юридическая психология,
  • психология управления.

Ведущая тренинговых групп:

  • тренинг делового общения,
  • тренинг детско-родительских отношений,
  • тайм-менеджмент,
  • тренинг профилактики профессионального выгорания и стрессоустойчивости,
  • тренинг по развитию Soft-skills,
  • техники фасилитации и др. управленческие тренинги.

Авторские программы:

  • программа ПК «Психологические аспекты управленческой деятельности государственных служащих»,
  • программа психологического просвещения для родителей «НеИдеальный родитель»,
  • тренинговая программа по психологической подготовке к ГИА для выпускников и их родителей «Экзамены без стресса».

Участник проектов:

  • проект Министерства просвещения РФ «Поддержка семей, имеющих детей», грантополучатель (2020)
  • проект в рамках ведомственной целевой аналитической программы Министерства образования и науки РФ по проблеме «Мониторинг и прогноз физического, психосоматического и психологического здоровья, профилактика социальных дезадаптаций и аддикций у учащихся основных ступеней образовательной системы в разных экологических и социокультурных условиях» (Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена), участник
  • экспериментальная площадка ЛИРО «Школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса», руководитель

Основные публикации: более 100 работ, среди которых учебник с грифом УМО и 12 учебно-методических пособий

  • Психодиагностика личности по графологическим признакам: методическое пособие / О.А. Драганова. – Липецк: ЛИРО, 2010
  • Психолого-педагогические основы профилактики аддиктивного поведения в молодёжной среде: учебно-методическое пособие / Э.Н. Вайнер, О.А. Драганова. – Липецк: ЛИРО, 2011
  • Коррекционно-развивающая антиаддиктивная работа в образовательных учреждениях / О.А. Драганова // Основы безопасности жизни. – 2011
  • Психология мотивации образовательной деятельности: учебное пособие / О.А. Драганова. – М.: ЧУ ВО «МГТА», 2016. – 103 с.
  • О формировании психолого-педагогической компетентности учителя в условиях реализации ФГОС и апробации профессионального стандарта педагога / О.А. Драганова // Психолого-педагогический поиск. – 2016. – № 2 (38). – С. 115-123
  • Основные направления повышения психолого-педагогической компетентности педагога, необходимой для работы с различными контингентами учащихся / О.А. Драганова // Проблемы современного образования. – 2017. – №6. – С. 55-63
  • Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения профилактической работы с несовершеннолетними / О.А. Драганова // Вестник практической психологии образования. – 2018. – № 1-2 (54-55). – С. 47-52
  • О концепции развития психологической службы в системе образования и актуальных направлениях деятельности педагога-психолога согласно требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) / О.А. Драганова // РОСТ. – 2019. – № 1 (37). – С. 31-38
  • Формирование и совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в режиме адаптации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / О.А. Драганова // Вестник практической психологии образования. – 2019. – №1. – С. 24-31
  • Научно-методические и психолого-педагогические аспекты функционирования служб примирения в образовательных организациях Липецкой области / О.А. Драганова // Берегиня.777.Сова. – 2019. – № 2-3 (41-42). – С. 257-264
  • Методические рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ «Экзамены? Спокойствие! Только спокойствие...» / авт.-сост. Драганова О.А. – Липецк: Открытый мир, 2019. – 45 с.
  • Психодиагностика ребенка: учебник / В.Г. Каменская, О.А. Драганова, Л.В. Томанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 350 с.
  • Дистанционный формат: ограничения или возможности (о специфике онлайн профессионального конкурса «Педагог-психолог России») / Драганова О.А. // Вестник практической психологии образования. – 2021. – Т. 18. №2. – С. 42-51.
  • Психолого-педагогические «кнопки безопасности» в информационной среде / Драганова О.А. // Защита прав ребенка в условиях современных вызовов. Социальные, педагогические и правовые аспекты. материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Липецк, 2021. – С. 46-56.
  • О мерах психологической и социально-педагогической поддержки семей в системе образования Липецкой области / Полякова И.А., Драганова О.А. // Психолого-социально-педагогический светофор: проблемы и ресурсы современной семьи: сборник материалов межрегиональной научно-практической онлайн-конференции. – 2021. – С. 11-19.
  • Проблема готовности бакалавров социальной работы к социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением / Польшакова К.В., Данковцев О.А., Драганова О.А. // Социальные, педагогические и правовые аспекты защиты прав ребенка в современных условиях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Липецк, 2022. – С. 160-163.
  • Риски и ресурсы современной информационной среды: организационно-управленческие и психолого-педагогические аспекты / Полякова И.А., Драганова О.А. // Психолого-социально-педагогический светофор информационной среды: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Липецк, 2022. – С. 8-15.
  • Требования к представлению реализуемой психолого-педагогической практики / Драганова О.А., Леонова О.И. // Вестник практической психологии образования. – 2022. Т. 19. №2. – С. 71-80.

Награды:

  • почётная грамота Управления образования и науки Липецкой области за успехи в организации и совершенствовании учебно-методической работы и оказание практической помощи работникам образования (2010)
  • почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации учебно-методической работы, оказание практической помощи работникам образования и многолетний плодотворный труд (2015)
  • лауреат премии Правительства Российской Федерации 2021 года в области образования (в составе авторского коллектива) (2021)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»