18+
Выходит с 1995 года
25 июля 2025

Кто есть кто

Оксана Александровна Драганова

Оксана Александровна Драганова

Липецк, Москва

Кандидат психологических наук.

Заместитель начальника отдела развития системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ. Главный аналитик Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования.

В 2002 г. окончила Липецкий государственный технический университет по специальности «Психология», затем аспирантуру Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психофизиологические маркеры личностной толерантности в юношеском возрасте».

Заведовала кафедрой педагогики и психологии Липецкого института развития образования.

С 2017 г. соучредитель и исполнительный директор, а с 2018 по 2021 гг. председатель Липецкой региональной общественной организации по оказанию психологической помощи, социальной поддержки и оздоровлению населения «Коллегия психологов».

С 2019 по 2023 гг. возглавляла государственное областное бюджетное учреждение Липецкой области «Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства “СемьЯ”». Была главным внештатным педагогом-психологом в системе образования Липецкой области.

До 2023 г. - председатель Липецкого регионального отделения Федерации психологов образования России.

Область профессиональных интересов:

  • психодиагностика,
  • психология развития и возрастная психология,
  • психология семьи,
  • психографология,
  • психологическая безопасность образовательной среды,
  • психологическое консультирование,
  • вопросы школьной медиации,
  • юридическая психология,
  • психология управления.

Ведущая тренинговых групп:

  • тренинг делового общения,
  • тренинг детско-родительских отношений,
  • тайм-менеджмент,
  • тренинг профилактики профессионального выгорания и стрессоустойчивости,
  • тренинг по развитию Soft-skills,
  • техники фасилитации и др. управленческие тренинги.

Авторские программы:

  • программа ПК «Психологические аспекты управленческой деятельности государственных служащих»,
  • программа психологического просвещения для родителей «НеИдеальный родитель»,
  • тренинговая программа по психологической подготовке к ГИА для выпускников и их родителей «Экзамены без стресса».

Участник проектов:

  • проект Министерства просвещения РФ «Поддержка семей, имеющих детей», грантополучатель (2020)
  • проект в рамках ведомственной целевой аналитической программы Министерства образования и науки РФ по проблеме «Мониторинг и прогноз физического, психосоматического и психологического здоровья, профилактика социальных дезадаптаций и аддикций у учащихся основных ступеней образовательной системы в разных экологических и социокультурных условиях» (Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена), участник
  • экспериментальная площадка ЛИРО «Школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса», руководитель

Основные публикации: более 100 работ, среди которых учебник с грифом УМО и 12 учебно-методических пособий

  • Психодиагностика личности по графологическим признакам: методическое пособие / О.А. Драганова. – Липецк: ЛИРО, 2010
  • Психолого-педагогические основы профилактики аддиктивного поведения в молодёжной среде: учебно-методическое пособие / Э.Н. Вайнер, О.А. Драганова. – Липецк: ЛИРО, 2011
  • Коррекционно-развивающая антиаддиктивная работа в образовательных учреждениях / О.А. Драганова // Основы безопасности жизни. – 2011
  • Психология мотивации образовательной деятельности: учебное пособие / О.А. Драганова. – М.: ЧУ ВО «МГТА», 2016. – 103 с.
  • О формировании психолого-педагогической компетентности учителя в условиях реализации ФГОС и апробации профессионального стандарта педагога / О.А. Драганова // Психолого-педагогический поиск. – 2016. – № 2 (38). – С. 115-123
  • Основные направления повышения психолого-педагогической компетентности педагога, необходимой для работы с различными контингентами учащихся / О.А. Драганова // Проблемы современного образования. – 2017. – №6. – С. 55-63
  • Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения профилактической работы с несовершеннолетними / О.А. Драганова // Вестник практической психологии образования. – 2018. – № 1-2 (54-55). – С. 47-52
  • О концепции развития психологической службы в системе образования и актуальных направлениях деятельности педагога-психолога согласно требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) / О.А. Драганова // РОСТ. – 2019. – № 1 (37). – С. 31-38
  • Формирование и совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в режиме адаптации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / О.А. Драганова // Вестник практической психологии образования. – 2019. – №1. – С. 24-31
  • Научно-методические и психолого-педагогические аспекты функционирования служб примирения в образовательных организациях Липецкой области / О.А. Драганова // Берегиня.777.Сова. – 2019. – № 2-3 (41-42). – С. 257-264
  • Методические рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ «Экзамены? Спокойствие! Только спокойствие...» / авт.-сост. Драганова О.А. – Липецк: Открытый мир, 2019. – 45 с.
  • Психодиагностика ребенка: учебник / В.Г. Каменская, О.А. Драганова, Л.В. Томанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 350 с.
  • Дистанционный формат: ограничения или возможности (о специфике онлайн профессионального конкурса «Педагог-психолог России») / Драганова О.А. // Вестник практической психологии образования. – 2021. – Т. 18. №2. – С. 42-51.
  • Психолого-педагогические «кнопки безопасности» в информационной среде / Драганова О.А. // Защита прав ребенка в условиях современных вызовов. Социальные, педагогические и правовые аспекты. материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Липецк, 2021. – С. 46-56.
  • О мерах психологической и социально-педагогической поддержки семей в системе образования Липецкой области / Полякова И.А., Драганова О.А. // Психолого-социально-педагогический светофор: проблемы и ресурсы современной семьи: сборник материалов межрегиональной научно-практической онлайн-конференции. – 2021. – С. 11-19.
  • Проблема готовности бакалавров социальной работы к социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением / Польшакова К.В., Данковцев О.А., Драганова О.А. // Социальные, педагогические и правовые аспекты защиты прав ребенка в современных условиях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Липецк, 2022. – С. 160-163.
  • Риски и ресурсы современной информационной среды: организационно-управленческие и психолого-педагогические аспекты / Полякова И.А., Драганова О.А. // Психолого-социально-педагогический светофор информационной среды: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Липецк, 2022. – С. 8-15.
  • Требования к представлению реализуемой психолого-педагогической практики / Драганова О.А., Леонова О.И. // Вестник практической психологии образования. – 2022. Т. 19. №2. – С. 71-80.

Награды:

  • почётная грамота Управления образования и науки Липецкой области за успехи в организации и совершенствовании учебно-методической работы и оказание практической помощи работникам образования (2010)
  • почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации учебно-методической работы, оказание практической помощи работникам образования и многолетний плодотворный труд (2015)
  • лауреат премии Правительства Российской Федерации 2021 года в области образования (в составе авторского коллектива) (2021)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»