Кто есть кто
Оксана Александровна Драганова
Кандидат психологических наук.
Заместитель начальника отдела развития системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ. Главный аналитик Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования.
В 2002 г. окончила Липецкий государственный технический университет по специальности «Психология», затем аспирантуру Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психофизиологические маркеры личностной толерантности в юношеском возрасте».
Заведовала кафедрой педагогики и психологии Липецкого института развития образования.
С 2017 г. соучредитель и исполнительный директор, а с 2018 по 2021 гг. председатель Липецкой региональной общественной организации по оказанию психологической помощи, социальной поддержки и оздоровлению населения «Коллегия психологов».
С 2019 по 2023 гг. возглавляла государственное областное бюджетное учреждение Липецкой области «Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства “СемьЯ”». Была главным внештатным педагогом-психологом в системе образования Липецкой области.
До 2023 г. - председатель Липецкого регионального отделения Федерации психологов образования России.
Область профессиональных интересов:
- психодиагностика,
- психология развития и возрастная психология,
- психология семьи,
- психографология,
- психологическая безопасность образовательной среды,
- психологическое консультирование,
- вопросы школьной медиации,
- юридическая психология,
- психология управления.
Ведущая тренинговых групп:
- тренинг делового общения,
- тренинг детско-родительских отношений,
- тайм-менеджмент,
- тренинг профилактики профессионального выгорания и стрессоустойчивости,
- тренинг по развитию Soft-skills,
- техники фасилитации и др. управленческие тренинги.
Авторские программы:
- программа ПК «Психологические аспекты управленческой деятельности государственных служащих»,
- программа психологического просвещения для родителей «НеИдеальный родитель»,
- тренинговая программа по психологической подготовке к ГИА для выпускников и их родителей «Экзамены без стресса».
Участник проектов:
- проект Министерства просвещения РФ «Поддержка семей, имеющих детей», грантополучатель (2020)
- проект в рамках ведомственной целевой аналитической программы Министерства образования и науки РФ по проблеме «Мониторинг и прогноз физического, психосоматического и психологического здоровья, профилактика социальных дезадаптаций и аддикций у учащихся основных ступеней образовательной системы в разных экологических и социокультурных условиях» (Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена), участник
- экспериментальная площадка ЛИРО «Школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса», руководитель
Основные публикации: более 100 работ, среди которых учебник с грифом УМО и 12 учебно-методических пособий
- Психодиагностика личности по графологическим признакам: методическое пособие / О.А. Драганова. – Липецк: ЛИРО, 2010
- Психолого-педагогические основы профилактики аддиктивного поведения в молодёжной среде: учебно-методическое пособие / Э.Н. Вайнер, О.А. Драганова. – Липецк: ЛИРО, 2011
- Коррекционно-развивающая антиаддиктивная работа в образовательных учреждениях / О.А. Драганова // Основы безопасности жизни. – 2011
- Психология мотивации образовательной деятельности: учебное пособие / О.А. Драганова. – М.: ЧУ ВО «МГТА», 2016. – 103 с.
- О формировании психолого-педагогической компетентности учителя в условиях реализации ФГОС и апробации профессионального стандарта педагога / О.А. Драганова // Психолого-педагогический поиск. – 2016. – № 2 (38). – С. 115-123
- Основные направления повышения психолого-педагогической компетентности педагога, необходимой для работы с различными контингентами учащихся / О.А. Драганова // Проблемы современного образования. – 2017. – №6. – С. 55-63
- Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения профилактической работы с несовершеннолетними / О.А. Драганова // Вестник практической психологии образования. – 2018. – № 1-2 (54-55). – С. 47-52
- О концепции развития психологической службы в системе образования и актуальных направлениях деятельности педагога-психолога согласно требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) / О.А. Драганова // РОСТ. – 2019. – № 1 (37). – С. 31-38
- Формирование и совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в режиме адаптации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / О.А. Драганова // Вестник практической психологии образования. – 2019. – №1. – С. 24-31
- Научно-методические и психолого-педагогические аспекты функционирования служб примирения в образовательных организациях Липецкой области / О.А. Драганова // Берегиня.777.Сова. – 2019. – № 2-3 (41-42). – С. 257-264
- Методические рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ «Экзамены? Спокойствие! Только спокойствие...» / авт.-сост. Драганова О.А. – Липецк: Открытый мир, 2019. – 45 с.
- Психодиагностика ребенка: учебник / В.Г. Каменская, О.А. Драганова, Л.В. Томанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 350 с.
- Дистанционный формат: ограничения или возможности (о специфике онлайн профессионального конкурса «Педагог-психолог России») / Драганова О.А. // Вестник практической психологии образования. – 2021. – Т. 18. №2. – С. 42-51.
- Психолого-педагогические «кнопки безопасности» в информационной среде / Драганова О.А. // Защита прав ребенка в условиях современных вызовов. Социальные, педагогические и правовые аспекты. материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Липецк, 2021. – С. 46-56.
- О мерах психологической и социально-педагогической поддержки семей в системе образования Липецкой области / Полякова И.А., Драганова О.А. // Психолого-социально-педагогический светофор: проблемы и ресурсы современной семьи: сборник материалов межрегиональной научно-практической онлайн-конференции. – 2021. – С. 11-19.
- Проблема готовности бакалавров социальной работы к социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением / Польшакова К.В., Данковцев О.А., Драганова О.А. // Социальные, педагогические и правовые аспекты защиты прав ребенка в современных условиях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Липецк, 2022. – С. 160-163.
- Риски и ресурсы современной информационной среды: организационно-управленческие и психолого-педагогические аспекты / Полякова И.А., Драганова О.А. // Психолого-социально-педагогический светофор информационной среды: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Липецк, 2022. – С. 8-15.
- Требования к представлению реализуемой психолого-педагогической практики / Драганова О.А., Леонова О.И. // Вестник практической психологии образования. – 2022. Т. 19. №2. – С. 71-80.
Награды:
- почётная грамота Управления образования и науки Липецкой области за успехи в организации и совершенствовании учебно-методической работы и оказание практической помощи работникам образования (2010)
- почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации учебно-методической работы, оказание практической помощи работникам образования и многолетний плодотворный труд (2015)
- лауреат премии Правительства Российской Федерации 2021 года в области образования (в составе авторского коллектива) (2021)