Кто есть кто
Наталья Михайловна Кий
Кандидат педагогических наук.
Педагог-психолог управления воспитательной и социальной работы Белгородского государственного института искусств и культуры. Преподаватель Института практической психологии «Иматон».
В 1977 г. окончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет, в 1997 г. - Камчатский государственный педагогический институт по специальности «психология».
В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогическая профилактика суицидального поведения подростков».
Работала в Белгородском институте развития образования — доцент кафедры психологии и дефектологии .
Специалист в области реабилитации и коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков с опытом практической работы более 30 лет.
24 года работала в комиссии по делам несовершеннолетних, участвовала в судебных заседаниях в качестве психолога при рассмотрении дел, связанных с детьми. Более 10 лет работала психологом в центре психолого- педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков.
Читает авторские курсы по девиантологии, проводит мастер-классы по профилактике детских суицидов, воровства, бродяжничества, игромании, химических аддикций, отклонений в психосексуальном развитии несовершеннолетних.
Разработчик инновационной авторской программы по персональной безопасности ребенка, настольной игры для детей 6-10 лет «Жизнь без опасности». Проводит обучение детей 26 навыкам персональной безопасности.
Основные публикации:
- Профилактика девиантного поведения подростков: учебно-методическое пособие / Н.М. Кий. Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. В. Беринга, 2010. 107 с.
- Педагогическая профилактика суицидального поведения подростков: монография / Н.М. Кий. Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2010. 219 с.
- Формы и методы социально-педагогической поддержки семьи в условиях школы: учебно-методическое пособие / В.Н. Ефименко, Н.М. Кий. Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2010. 143 с.
- Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ / Кий Н.М., Мин Л.И. // Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта. сборник материалов международной научно-практической конференции. 2017. С. 565-569.
- Сетевые риски как триггеры саморазрушительного поведения подростков / Кий Н.М., Мин Л.И. // Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 58-65.
- Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни в образовательной организации / Кий Н.М., Мин Л.И. // Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации. Материалы IV международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2017. С. 172-76.
- Психологические феномены игрового поведения детей на этапе информационного общества / Кий Н.М., Мин Л.И. // Вестник Белгородского института развития образования. 2018. № 4 (10). С. 95–103.
- Реализация системы профилактики школьного буллинга в образовательных организациях Белгородской области / Кий Н.М., Медведева С.М., Мин Л.И. // Вестник Белгородского института развития образования. 2020. Т. 7. № 3 (17). С. 103-114.
- «Навыки персональной безопасности, или Как защитить ребёнка от преступника?», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2021 г.), лауреат
- Аркадий Борисович Балунов, 19.08.2023