16+
Выходит с 1995 года
19 марта 2024

Кто есть кто

Ева Эдуардовна Артемова

Ева Эдуардовна Артемова

Москва

Кандидат педагогических наук, доцент.

Декан факультета «Клиническая и специальная психология», доцент кафедры специального (дефектологического) образования Московского государственного психолого-педагогического университета. Руководитель Центра развития ребенка «Росток».

В 1992 г. окончила МХТИ им. Д.И. Менделеева, в 2000 г. - Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова по специальности «логопедия».

В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями».

Работала в МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Область профессиональных интересов:

  • развитие речи в норме и при нарушениях развития
  • обучение и воспитание детей с нарушениями развития
  • нарушения голоса и просодической стороны речи

Читает курсы:

  • Логопедия
  • Развитие речи и навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра
  • Развитие навыков коммуникации подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
  • Технологии обследования речи
  • Психолого-педагогическая коррекция расстройств аутистического спектра

Основные публикации:

  • Оценка информационно-коммуникационной компетентности студентов-дефектологов в области использования ресурсов информационной образовательной среды / Артемова Е.Э., Данилова А.М., Подвальная Е.В., Тишина Л.А. // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 4. С. 54–68.
  • Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам / Артемова Е.Э., Ряженова М.А. // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 4. С. 59–65.
  • Применение арт-терапевтических методов в работе по формированию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / Артемова Е.Э., Белосветова Д.Е. // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 4. С. 35–42.
  • Междисциплинарный подход к изучению нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья: монография / Е.Е. Антонова, Е.Э. Артемова, В.А. Ерохина и др. М.: Спутник+, 2017. 155 с.
  • Артемова Е.Э. Современные технологии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Открывая двери: комплексное психолого-педагогическое сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Орел : ООО «Горизонт», 2016. С. 46-50.
  • Artemova E.E. Tishina L.A. The formation of intonational reading in schoolers with speech disorders // Сборник материалов международной конференции “International Conference on Reading and Dyslexia” Albena (27 мая – 02 июня 2013 г.)
  • Artemova E.E., Tishina L.A. К вопросу организации логопедической работы с неговорящими детьми // Сборник материалов международного симпозиума “Teachers professional culture. Current requirement” State Pedagogical University „Ion Creanga” from Chisinau, Republic of Moldova, Department of Educational Sciences (16 – 17 мая 2013 г.)
  • Артемова Е.Э., Докучаева Е.Н Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи // Школьный логопед. 2012. №3
  • Артемова Е.Э., Паксиватова Т.В. Состояние коммуникативной функции речи у детей с моторной алалией // Школьный логопед. 2012. №4-5 (42-43). C.54-58.
  • Артемова Е.Э. Психо-физиологические механизмы функционирования слухового самоконтроля и возможности его использования в педагогике // Развитие личности в образовательных системах: ХХХ международные психолого-педагогические чтения, часть 3. Ростов-на-Дону : 2011. С.78-84.
  • Артемова Е.Э., Васина А.К. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта // Школьный логопед. 2010. № 4 (35)
  • Артемова Е.Э. Методы диагностики и коррекции нарушений просодики у дошкольников: Учебно-методическое пособие. М.: РИЦ МГГУ, 2008. 98 с.
  • Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: Монография. М.: РИЦ МГГУ, 2008. 124 с.
  • Артемова Е.Э. К вопросу изучения просодических нарушений у детей с отклонениями в развитии // Актуальные вопросы коррекционной педагогики, специальной психологии и детской психиатрии: материалы международной научной конференции. СПб: ЛГУ, 2008. С.336-338.
  • Артемова Е.Э. Роль слухового самоконтроля в диагностике и коррекции просодических расстройств // Современное общество и специальное образование: материалы международной научной конференции. СПб: ЛГУ, 2007. С.36-39.
  • Артемова Е.Э. Особенности интонационного оформления речи детей со стертой формой дизартрии, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России: Сборник трудов МГОПУ им. М.А. Шолохова. Вып. 4. М., 2004
  • Артемова Е.Э. Состояние слухового восприятия у дошкольников с речевой патологией // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России: Сборник трудов МГОПУ им. М.А. Шолохова. Вып. 1. М., 2003
  • Артемова Е.Э. Состояние просодической стороны речи при различной речевой патологии // Современные проблемы воспитания и образования: Сборник трудов МГОПУ им. М.А. Шолохова. Вып. 1. М., 2002
  • Артемова Е.Э. Дифференцированная система коррекционно-педагогического воздействия при функциональных и органических нарушениях голоса у детей // Российская оториноларингология. 2002. №1.
  • Артемова Е.Э. Качественная и количественная оценка акустических характеристик голоса у дошкольников // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»