18+
Выходит с 1995 года
29 ноября 2024

Кто есть кто

Ирина Анатольевна Бурлакова

Ирина Анатольевна Бурлакова

Москва

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник. Почетный работник сферы образования РФ.

Профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета.

Член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по образованию. Член жюри Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».

Член редколлегии журналов «Психологическая наука и образование», «Дошкольное воспитание». Член экспертного совета журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад».

В 1985 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности структуры познавательной сферы у умственно одаренных дошкольников».

С 1979 г. работала в НИИ дошкольного воспитания: лаборант, с 1985 г. младший научный сотрудник лаборатории психологии, с 1993 г. - научный сотрудник лаборатории способностей и творчества.

С 1995 г. преподает в МГППУ.

Область профессиональных интересов:

  • психология современного дошкольника
  • дошкольное образование
  • развитие познавательных способностей умственно одаренных дошкольников
  • умственная одаренность старших дошкольников
  • индивидуальные различия в развитии познавательных способностей дошкольников
  • развитие символического опосредствования в дошкольном возрасте
  • проблемы развития современного дошкольника
  • психолого-педагогические условия и результаты образовательной работы с детьми дошкольного возраста

С 1995 г. занимается исследованиями индивидуальных различий в развитии познавательных способностей дошкольников.

Участница рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога.

Соавтор программы «Развитие» для дошкольных образовательных учреждений, программ «Одаренный ребенок», «Успех».

Читает курсы:

  • Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере
  • Практика развивающего дошкольного образования
  • Методологический аппарат исследований в образовании
  • Проблемы создания психолого-педагогических условий реализации дошкольной образовательной программы
  • Практика деятельностного подхода в развивающем дошкольном образовании

Награды:

  • лауреат премии «Гранты Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
  • грамота Департамента образования города Москвы (2011)
  • медаль им. Г.И. Челпанова (2017)
  • Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006)
  • Премия Правительства РФ за программу «Развитие» для дошкольных образовательных учреждений (1996)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»