Кто есть кто
Ирина Анатольевна Бурлакова
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник. Почетный работник сферы образования РФ.
Профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета.
Член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по образованию. Член жюри Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».
Член редколлегии журналов «Психологическая наука и образование», «Дошкольное воспитание». Член экспертного совета журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад».
В 1985 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности структуры познавательной сферы у умственно одаренных дошкольников».
С 1979 г. работала в НИИ дошкольного воспитания: лаборант, с 1985 г. младший научный сотрудник лаборатории психологии, с 1993 г. - научный сотрудник лаборатории способностей и творчества.
С 1995 г. преподает в МГППУ.
Область профессиональных интересов:
- психология современного дошкольника
- дошкольное образование
- развитие познавательных способностей умственно одаренных дошкольников
- умственная одаренность старших дошкольников
- индивидуальные различия в развитии познавательных способностей дошкольников
- развитие символического опосредствования в дошкольном возрасте
- проблемы развития современного дошкольника
- психолого-педагогические условия и результаты образовательной работы с детьми дошкольного возраста
С 1995 г. занимается исследованиями индивидуальных различий в развитии познавательных способностей дошкольников.
Участница рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога.
Соавтор программы «Развитие» для дошкольных образовательных учреждений, программ «Одаренный ребенок», «Успех».
Читает курсы:
- Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере
- Практика развивающего дошкольного образования
- Методологический аппарат исследований в образовании
- Проблемы создания психолого-педагогических условий реализации дошкольной образовательной программы
- Практика деятельностного подхода в развивающем дошкольном образовании
Награды:
- лауреат премии «Гранты Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
- грамота Департамента образования города Москвы (2011)
- медаль им. Г.И. Челпанова (2017)
- Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006)
- Премия Правительства РФ за программу «Развитие» для дошкольных образовательных учреждений (1996)