Кто есть кто
Ольга Владимировна Пуляевская
Кандидат психологических наук, доцент.
Доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Иркутского государственного университета. Доцент кафедры социологии и психологии Института экономики, управления и права, руководитель психологической службы Иркутского национального исследовательского технического университета. Соучредитель малого инновационного предприятия «Психологическая школа» при ИРНИТУ. Доцент кафедры социологии и психологии Института культуры, социальных коммуникаций и информационных технологий Байкальского государственного университета. Директор по науке Научно-исследовательского института психологии г. Иркутска. Преподаватель Центра информационно-методической поддержки образования «Профессионал +».
Эксперт АНО «Восточно-Сибирское региональное агентство развития квалификаций», эксперт службы по контролю и надзору в сфере образования, эксперт центра судебных экспертиз ФГБОУ ВО ИРНИТУ. Участник областного Экспертного совета «Шаг в будущее».
В 1997 г. окончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология», в 2001 г. - ИГПУ по специальности «Психология», в 2010 г. - программу «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании» Института развития образования Иркутской области, в 2014 г. - магистратуру Иркутского государственного технического университета по направлению «Градостроительство». Прошла стажировку по клинической электроэнцефалографии в Иркутской областной клинической психиатрической больнице.
В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Познавательные функции детей с разной межполушарной асимметрией мозга в период подготовки к школьному обучению».
В 1997-2004 гг. – ассистент, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Иркутского государственного педагогического университета.
С 1997 г. работает педагогом-психологом в дошкольных образовательных учреждениях, в начальной школе г. Иркутска.
С 2004 г. – доцент кафедры психологии Иркутского государственного технического университета (сейчас Иркутский национальный исследовательский технический университет), с 2011 г. заведовала кафедрой психологии Института изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук им. В.Г. Смагина ИРНИТУ. С 2016 г. – эксперт центра судебных экспертиз ИРНИТУ.
В 2009-2011 гг. – заведующая лабораторией средовых исследований ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области».
С 2013 г. – эксперт службы по контролю и надзору в сфере образования.
Научные интересы:
- нейропсихология индивидуальных различий
- нейропсихология детского возраста
- нейропсихологическое сопровождение участников образовательных отношений
- реализация принципов здоровьесбережения в образовательном процессе
- психологические аспекты управления инновационной деятельностью
Участвует в психолого-педагогических судебных экспертизах в части оценки психологического здоровья детей, особенностей взаимодействия детей и родителей.
Читает курсы:
- Общая психология
- Специальная психология
- Функциональные состояния в трудовой деятельности
- Клиническая психология
- Креативная педагогика
- Психология здоровья
- Педагогика и психология высшей школы
- Основы научного исследования
- Основы нейропсихологии
С 2003 г. преподает на курсах повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования по проблемам психологического сопровождения детей с ОВЗ, обеспечения психологической безопасности образовательного процесса участников образовательных отношений, нормативно-правового обеспечения деятельности психолога в образовательных учреждениях.
Читает курс «Психофизиологические основы деятельности водителя» в автошколе «Автомобилист».
Основные публикации: более 80 научных и учебно-методических работ, в том числе
- Пуляевская О.В. Дифференцированный подход к подготовке детей к школьному обучению. - Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. пед. ун-та, 2003.
- Пуляевская О.В. Психология познавательных процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение. - Иркутск: ИрГТУ, 2004.
- Пуляевская О.В. Стресс и пути выхода из стресса. - Иркутск, ИрГТУ, 2005.
- Пуляевская О.В., Дзятковская Е.Н. Развитие психических функций дошкольников на музыкальных занятиях. - М.: Образование и экология, 2005.
- Пуляевская О.В. Развитие познавательных функций у детей шестилетнего возраста с разной межполушарной асимметрией мозга // Сибирский психологический журнал. - 2005.
- Пуляевская О.В. Васькина О.В., Каверзина Р.Г. Дифференцированный подход в обучении детей как средство обеспечения информационно-психологической безопасности учебно-воспитательного процесса в ДОУ // V конференция «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право» 8-15 сентября 2007 г., Италия.
- Пуляевская О.В., Щипунова И.И., Васильева М.С. Проектирование системы управления качеством дошкольного образования в контексте разработки концепции программы развития образовательной организации // Образование: традиции и инновации - Прага, 2017. - С. 306-208.
- Пуляевская О.В., Щипунова И.И., Васильева М.С. Психологический театр как средство сохранения здоровья педагога // Процедура оценка профессиональной деятельности педагога в условия дошкольной образовательной организации // Россия и Европа: связь культуры и экономики. – Прага, Чешская Республика:WORLD PRESS s.r.o., 2018. – С. 188-193.
- Пуляевская О.В. Основы нейропсихологии: учебное пособие. – Иркутск: ИРНИТУ, 2018.
- Пуляевская О.В. Проектирование внутренний системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации: учебное пособие. – Иркутск: Аспринт, 2018. – 103 с.
- Пуляевская О.В. Развитие познавательных функций детей с разной межполушарной асимметрией мозга в период подготовки к школьному обучению: монография. – Иркутск: ИРНИТУ, 2018. – 171 с.
- Пуляевская О.В. Психология в высшей школе: учебное пособие. – Иркутск : ИРНИТУ, 2019. – 109 с.
- Пуляевская О.В. Инклюзивное образование в высшей школе: учебное пособие. – Иркутск: ИРНИТУ, 2019. – 104 с.
Патенты на изобретения:
- Способ определения функциональной незрелости отделов головного мозга у детей 5-7 лет
- Способ оптимизации созревания отделов головного мозга у детей