16+
Выходит с 1995 года
16 октября 2024

Кто есть кто

Ольга Владимировна Пуляевская

Ольга Владимировна Пуляевская

Иркутск

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Иркутского государственного университета. Доцент кафедры социологии и психологии Института экономики, управления и права, руководитель психологической службы Иркутского национального исследовательского технического университета. Соучредитель малого инновационного предприятия «Психологическая школа» при ИРНИТУ. Доцент кафедры социологии и психологии Института культуры, социальных коммуникаций и информационных технологий Байкальского государственного университета. Директор по науке Научно-исследовательского института психологии г. Иркутска. Преподаватель Центра информационно-методической поддержки образования «Профессионал +».

Эксперт АНО «Восточно-Сибирское региональное агентство развития квалификаций», эксперт службы по контролю и надзору в сфере образования, эксперт центра судебных экспертиз ФГБОУ ВО ИРНИТУ. Участник областного Экспертного совета «Шаг в будущее».

В 1997 г. окончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология», в 2001 г. - ИГПУ по специальности «Психология», в 2010 г. - программу «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании» Института развития образования Иркутской области, в 2014 г. - магистратуру Иркутского государственного технического университета по направлению «Градостроительство». Прошла стажировку по клинической электроэнцефалографии в Иркутской областной клинической психиатрической больнице.

В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Познавательные функции детей с разной межполушарной асимметрией мозга в период подготовки к школьному обучению».

В 1997-2004 гг. – ассистент, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Иркутского государственного педагогического университета.

С 1997 г. работает педагогом-психологом в дошкольных образовательных учреждениях, в начальной школе г. Иркутска.

С 2004 г. – доцент кафедры психологии Иркутского государственного технического университета (сейчас Иркутский национальный исследовательский технический университет), с 2011 г. заведовала кафедрой психологии Института изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук им. В.Г. Смагина ИРНИТУ. С 2016 г. – эксперт центра судебных экспертиз ИРНИТУ.

В 2009-2011 гг. – заведующая лабораторией средовых исследований ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области».

С 2013 г. – эксперт службы по контролю и надзору в сфере образования.

Научные интересы:

  • нейропсихология индивидуальных различий
  • нейропсихология детского возраста
  • нейропсихологическое сопровождение участников образовательных отношений
  • реализация принципов здоровьесбережения в образовательном процессе
  • психологические аспекты управления инновационной деятельностью

Участвует в психолого-педагогических судебных экспертизах в части оценки психологического здоровья детей, особенностей взаимодействия детей и родителей.

Читает курсы:

  • Общая психология
  • Специальная психология
  • Функциональные состояния в трудовой деятельности
  • Клиническая психология
  • Креативная педагогика
  • Психология здоровья
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Основы научного исследования
  • Основы нейропсихологии

С 2003 г. преподает на курсах повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования по проблемам психологического сопровождения детей с ОВЗ, обеспечения психологической безопасности образовательного процесса участников образовательных отношений, нормативно-правового обеспечения деятельности психолога в образовательных учреждениях.

Читает курс «Психофизиологические основы деятельности водителя» в автошколе «Автомобилист».

Основные публикации: более 80 научных и учебно-методических работ, в том числе

  • Пуляевская О.В. Дифференцированный подход к подготовке детей к школьному обучению. - Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. пед. ун-та, 2003.
  • Пуляевская О.В. Психология познавательных процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение. - Иркутск: ИрГТУ, 2004.
  • Пуляевская О.В. Стресс и пути выхода из стресса. - Иркутск, ИрГТУ, 2005.
  • Пуляевская О.В., Дзятковская Е.Н. Развитие психических функций дошкольников на музыкальных занятиях. - М.: Образование и экология, 2005.
  • Пуляевская О.В. Развитие познавательных функций у детей шестилетнего возраста с разной межполушарной асимметрией мозга // Сибирский психологический журнал. - 2005.
  • Пуляевская О.В. Васькина О.В., Каверзина Р.Г. Дифференцированный подход в обучении детей как средство обеспечения информационно-психологической безопасности учебно-воспитательного процесса в ДОУ // V конференция «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право» 8-15 сентября 2007 г., Италия.
  • Пуляевская О.В., Щипунова И.И., Васильева М.С. Проектирование системы управления качеством дошкольного образования в контексте разработки концепции программы развития образовательной организации // Образование: традиции и инновации - Прага, 2017. - С. 306-208.
  • Пуляевская О.В., Щипунова И.И., Васильева М.С. Психологический театр как средство сохранения здоровья педагога  // Процедура оценка профессиональной деятельности педагога в условия дошкольной образовательной организации // Россия и Европа: связь культуры и экономики. – Прага, Чешская Республика:WORLD PRESS s.r.o., 2018. – С. 188-193.
  • Пуляевская О.В. Основы нейропсихологии: учебное пособие. – Иркутск: ИРНИТУ, 2018.
  • Пуляевская О.В. Проектирование внутренний системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации: учебное пособие. – Иркутск: Аспринт, 2018. – 103 с.
  • Пуляевская О.В. Развитие познавательных функций детей с разной межполушарной асимметрией мозга в период подготовки к школьному обучению: монография. – Иркутск: ИРНИТУ, 2018. – 171 с.
  • Пуляевская О.В. Психология в высшей школе: учебное пособие. – Иркутск : ИРНИТУ, 2019. – 109 с.
  • Пуляевская О.В. Инклюзивное образование в высшей школе: учебное пособие. – Иркутск: ИРНИТУ, 2019. – 104 с.

Патенты на изобретения:

  • Способ определения функциональной незрелости отделов головного мозга у детей 5-7 лет
  • Способ оптимизации созревания отделов головного мозга у детей

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»