18+
Выходит с 1995 года
22 ноября 2024

Кто есть кто

Людмила Александровна Регуш

Людмила Александровна Регуш

Санкт-Петербург

Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный работник высшей школы РФ. Почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена.

Профессор кафедры психологии развития и образования Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2006-20132018-2022) и Большого Жюри (выбор победителей по итогам 1999-2023).

Окончила педагогический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена в 1966 году, в 1972 – аспирантуру по кафедре психологии.

В 1972 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие обобщения у младших школьников в условиях программированного обучения»; в 1985 г. — докторскую диссертацию на тему «Развитие прогнозирования как познавательной способности личности».

С 1986 г. имеет ученое звание профессора.

С 1991 по 2009 гг. заведовала кафедрой психологии развития и образования психолого-педагогического факультета. Людмила Александровна работает в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена более 50 лет!

Долгие годы была председателем Учебно-методического совета по базовой психологической подготовке по направлению «Педагогическое образование», объединяющего представителей 23 психологических кафедр вузов России.

Специалист в области психологии развития и образования.

Научные интересы:

  • психология прогнозирования,
  • психическое развитие подростка,
  • инновационные технологии в образовании.

Руководитель научно-педагогической школы «Психология, преподавание психологии» РГПУ им. А.И. Герцена.

Читает курсы:

  • Психология развития
  • Психологические проблемы возрастного развития
  • Психология прогнозирования опасных жизненных ситуаций
  • Педагогическая психология

Проводила научные исследования в рамках проектов:

  • Жизненные проблемы подростков и способы их разрешения. Кросскультурное исследование (Санкт-Петербург – Потсдам, Германия ), 1993-2000 гг. Руководители Л.А. Регуш, Б. Кирш.
  • Подросток в эпоху перемен (детерминанты жизненных проблем подростков, 1993-2001 годы). Грант РГНФ, 2002 г. Руководитель Л.А. Регуш.
  • Разработка концепции и проекта модели программы психологического, методического, социального сопровождения адаптации молодого учителя в школе. 2007 г. Руководитель В.В. Рубцов.
  • Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: стандартизация методик изучения. Грант РГНФ 2012-2014. Руководитель проекта.

Научный консультант 5 докторских диссертаций и руководитель 32 защищенных кандидатских диссертаций.

Автор более 170 публикаций. Основные работы:

  • Педагогическая психология: учебное пособие / под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. СПб, 2010, 2011; 2-е изд., доп. СПб: Питер, 2020.
  • Психологическое сопровождение личности в меняющемся мире: коллективная монография. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020.
  • Психологические проблемы: диагностика, способы разрешения, детерминанты (на примере подростков и молодежи): монография / Л.А. Регуш и др. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015.
  • Психологические проблемы молодежи: стандартизированная методика: научно- методические материалы / Л.А. Регуш и др. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.
  • Психологические проблемы подростков: стандартизированная методика: научно- методические материалы / Л.А. Регуш и др. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
  • Жизненные проблемы как индикатор влияния социума // Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография / Научный редактор Л.А. Регуш. СПб, 2010.
  • Психическое развитие человека и социальные влияния: коллективная монография / Л.А. Регуш и др. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
  • Практикум по наблюдению и наблюдательности / Л.А. Регуш. СПб: Питер, 2001, 2008.
  • Проблемы психического развития и их предупреждение / Л.А. Регуш. СПб: Речь, 2006.
  • Подросток в эпоху перемен (Жизненные проблемы подростков С.-Петербурга) // Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. СПб, 2005.
  • Психология прогнозирования: успехи в познании будущего / Л.А. Регуш. СПб: Речь, 2003.
  • Первая психологическая кафедра в России: история и современность: учебное пособие / Л.А. Регуш, М.С. Игнатенко. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
  • Наш проблемный подросток: помогаем разрешать проблемы / под ред. Л.А. Регуш. СПб: Изд-во РГПУ, 2003.
  • Психологическая подготовка бакалавра по направлениям педагогического образования / отв. ред. Л.А. Регуш. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.
  • Дошкольник. Психология развития в литературных сюжетах: учебное пособие / авт.-сост. Л.А. Регуш и др. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001.
  • Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12-18 лет (кросскультурное сравнение: Потсдам - Санкт-Петербург) / редкол.: Л.А. Регуш и др. (Россия), Б. Кирш (Германия). Потсдам; СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
  • Наблюдение в практической психологии (характеристики, методики, упражнения) / Л.А. Регуш. СПб: Образование, 1996.
  • Лабораторный практикум по педагогической психологии / Л.А. Регуш, А.В. Орлова. СПб: Образование, 1993.
  • Тренинг профессиональной наблюдательности: методическое руководство / Л.А. Регуш. Л.: РГПУ, 1991.
  • Прогностическая способность учителя и ее диагностика: учебное пособие / Л.А. Регуш. Л.: ЛГПИ, 1989.

Автор и научный редактор цикла книг, посвященных жизненным проблемам подростков (1993-2001 г.г.) и разработке технологий психологической помощи им.

Победитель Конкурса «Золотая Психея» в 2005 году в номинации «Проект 2005 года в психологической науке» — проект создания серии печатных изданий «Жизненные проблемы подростков и способы их разрешения: Россия 1993-2005 гг.».

Экзистенциальное интервью:

1. Как бы Вы определили миссию психологии в современном мире?

Как отрасль знаний и действий , способную помочь человечеству сохранять психическое здоровье.

2. Что бы Вы могли посоветовать молодому психологу?

Уйти из психологии , если она не является главным делом его жизни.

3. Что такое любовь для Вас (в широком смысле)?

Пожелание и делание добра.

4. Как Вы относитесь к смерти?

Как к неизбежной встрече с будущим.

5. Сформулируйте, пожалуйста, главное, что Вы поняли в этой жизни?

Жить нужно по заповедям , а не по текущим политическим решениям.

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения
  • Ася Львовна Аксельрод

    Поздравляю, помню, очень скучаю. Передайте кто-нибудь мой контакт, например, почту: alaxelrod(собака)yandex.ru

  • Любовь Сергеевна Новикова

    Уважаемая Людмила Александровна! От всей души поздравляю Вас с днем рождения! Пусть Ваши глаза светятся радостью! Пусть счастье живёт в Вашем доме! Пусть Вы и Ваши близкие будете здоровы!

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»