18+
Выходит с 1995 года
25 ноября 2024

Кто есть кто

Дмитрий Владимирович Адамчук

Дмитрий Владимирович Адамчук

Москва

Заведующий лабораторией мониторинговых социологических исследований в образовании Центра социологии образования Института управления образованием РАО. Старший научный сотрудник Центра социокультурных проблем современного образования Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований.

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2017-2021).

В 2005 г. окончил факультет психологии Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова и социально-психологический факультет Высшей гуманитарной школы им. С. Дубнова, в 2008 г. — аспирантуру Института социологии образования РАО.

С 2000 г. работает в Институте социологии образования РАО (сейчас Центр социологии образования ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»), пройдя путь от лаборанта до заведующего лабораторией (с 2015 г.).

В 2005-2006 г. читал курс лекций «Основы социологии» в Высшей гуманитарной школе им. С. Дубнова.

В 2005-2007 гг. преподавал авторский спецкурс «Социология и социальная психология» по предмету «Введение в профессию» старшеклассникам средней общеобразовательной школы №315 г. Москвы.

В 2005-2011 гг. работал в Московском центре качества образования в должности специалиста, а затем руководителя отдела социологических исследований.

В 2006-2011 гг. - специалист лаборатории социокультурных проблем в образовании Московского городского психолого-педагогического университета.

С 2007 г. выступает консультантом по проведению социологических исследований и оценке эффективности программ и проектов для различных организаций и фондов (Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), программа Intel «Обучение для будущего», Global Business Coalition on HIV/AIDS, tuberculosis and malaria (GBC), Coca-Cola Hellenic Russia и др.).

С 2021 г. работает в Центре социокультурных проблем современного образования ПИ РАО (сейчас - Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований).

Область научных интересов:

  • социология образования
  • информатизация системы образования
  • оценка качества образования
  • оценка эффективности проектов и программ
  • социология и психология девиантного поведения
  • сексуальное поведение подростка
  • психология искусства
  • проблемы толерантности, неравенства и социальной мобильности
  • социальная активность подростка

Занимался разработкой методик оценки удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования в средних общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы.

Принимал участие в разработке программ и инструментария специализированных социологических исследований, направленных на внутреннюю экспертизу деятельности МГППУ (оценку качества образовательного процесса, оценку эффективности образовательных программ), а также руководил обработкой статистических данных и подготовкой аналитических отчетов по результатам проведенных лабораторией исследований.

Занимался разработкой содержания электронных учебных курсов для подготовки интервьюеров к проведению опросов по социально-демографическим проблемам в рамках сотрудничества с управлением обследований домохозяйств Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Основные публикации: более 60 работ, в том числе

  • Собкин В.С., Адамчук Д.В., Федотова А.В. Подросток: особенности сексуального поведения // Труды по социологии образования. Т. 20, вып. 32. М.: ИУО РАО, 2020. 134 с.
  • Собкин В.С., Адамчук Д.В. Современный учитель: жизненные и профессиональные ориентации // Труды по социологии образования. Т. 18, вып. 30. М.: ИУО РАО, 2016. 214 с.
  • Реан А.А., Адамчук Д.В., Дозорцева Е.Г., Ениколопов С.Н., Собкин В.С., Цветков В.Л., Цветкова Л.А., Шипицына Л.М., Шнейдер Л.Б. Психология девиантности. Дети. Общество. Закон: Монография / под ред А.А. Реана. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 479 с.
  • Собкин В.С., Адамчук Д.В. Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года? (Аналитическая записка). М.: ИСО РАО, 2015. 224 с.
  • Собкин В.С., Адамчук Д.В. Современный российский педагог: эскиз к социологическому портрету. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2015. 60 с.
  • Адамчук Д.В., Иванов И.Д. Социальный портрет московского старшеклассника (по материалам социологического исследования). М.: Московский центр качества образования, 2011. 46 с.
  • Адамчук Д.В. Социальный портрет московского старшеклассника (по материалам социологического исследования). М.: Московский центр качества образования, 2009. 55 с.
  • Отношение родителей и учителей к проблемам качества образования в современной школе (социологическое исследование) / сост.: Адамчук Д.В., Баранова Е.В. М.: Московский центр качества образования, 2008. 45 с.
  • Собкин В.С., Адамчук Д.В. Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года? М.: Ин-т социологии образования, 2008. 157 с.
  • Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Отношение родителей учащихся к школе и Приоритетному национальному проекту «Образование» (социологическое исследование). М.: Московский центр качества образования, 2007. 53 с.
  • Собкин В.С., Адамчук Д.В. Отношение участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям. М.: Нац. фонд подгот. кадров; Центр социологии образования РАО, 2006. 180 с.
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»