Кто есть кто
![Наталья Юрьевна Флотская](/mod_files/reg_1/img_imgtop_reg_1_25219.jpg?1493929528)
Наталья Юрьевна Флотская
Доктор психологических наук, доцент. Почетный работник высшего образования РФ.
Директор Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета. Член Ученого совета, член Комиссии по учебно-методической работе Ученого совета С(А)ФУ.
В 1986 г. закончила Череповецкий государственный педагогический институт им. А.В. Луначарского.
В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности развития структурных компонентов прогнозирования в младшем школьном возрасте», в 2006 г. - докторскую диссертацию «Развитие половой идентичности в онтогенезе».
Возглавляла факультет коррекционной педагогики Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Профессиональные интересы: исследование возрастных особенностей и закономерностей развития половой идентичности, факторов, обусловливающих ее становление, адаптационных возможностей личности с разными типами половой идентичности.
Разработала представление о трехкомпонентной структуре половой идентичности, выявила возрастные особенности и закономерности развития половой идентичности в онтогенезе, выделила критические и сензитивные периоды в развитии структурных компонентов половой идентичности, определена степень адаптационных возможностей личности с разными типами половой идентичности.
Член редакционной коллегии журнала «Вестник Поморского университета», серия «Физиологические и психолого-педагогические науки».
Основные публикации: более 80 работ, в том числе
- Психология половой идентичности: Метод. рекомендации / Сост. Архангельск, 2002. 43 c.
- Онтогенез половой идентичности. Архангельск, 2004. 461 с.
- Развитие половой идентичности в поздние периоды онтогенеза // Известия РГПУ имени А.И.Герцена: Психолого-педагогические науки: научный журнал. 2005. № 5 (12). С. 61-71.
- Понимание особенностей развития половой идентичности у школьников как один из аспектов повышения психологической культуры учителя // Психологическое образование педагога в России: история и современность: Материалы всерос. научно-практ. конф. – СПб, 2005. С. 254-259.
- Развитие половой идентичности подростков в разных условиях социализации: Монография. Архангельск: Поморский университет, 2007. 203 с.
- Психология половой идентичности: Учебное пособие. Архангельск: Поморский университет, 2009, 2010. 214 с.
- Психологические аспекты развития половой идентичности: монография. Архангельск, 2011.
- Модели и технологии организации работы детской комнаты в системе профессионального образования. Архангельск, 2014 (в соавт.).
- Модели реализации инклюзивного образования в современном мире / Вольская О.В., Флотская Н.Ю., Буланова С.Ю., Усова З.М. // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 965.
- Психологические аспекты изучения личности и социальных групп в современной России. Архангельск, 2014 (в соавт.).
- Инклюзивное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Архангельск, 2015 (в соавт.).
- Методические рекомендации для образовательных организаций высшего образования по организации работы и функционированию детских комнат для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, родители которых обучаются по основным профессиональным образовательным программам. Архангельск, 2015 (в соавт.).
- Развитие половой идентичности у подростков с девиантным поведением. Архангельск, 2015 (в соавт.).
- Основы поликультурного образования: потенциал развития Архангельской области: монография. Архангельск, 2017 (в соавт.).
- Возрастная психология: учебное пособие. Архангельск, 2020 (в соавт.).
- Развитие гендерной идентичности младших школьников и ее связь с характеристиками семьи. Архангельск, 2020 (в соавт.).
Награды:
- премия имени М.В.Ломоносова за научно-исследовательскую работу «Развитие половой идентичности в онтогенезе» (2006 г.).
Председатель общественного совета проекта «Новая школа» партии «Единая Россия».
- «Психология половой идентичности», учебное пособие (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2010 г.), номинант
- Любовь Сергеевна Новикова, 12.06.2020