Кто есть кто
Ольга Валерьевна Лобза
Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры общей и социальной психологии факультета управления и политики Одинцовского филиала Московского государственного института международных отношений МИД РФ.
В 1995 г. окончила Пермский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)».
В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль близких взрослых в становлении эмоционального мироощущения ребенка в период перехода к школьной жизни».
До 2016 г. - заведующая кафедрой общей психологии, декан факультета психологии Одинцовского гуманитарного университета.
С 2016 г. работает в МГИМО, возглавляла кафедру общей и социальной психологии.
Сфера научных интересов:
- проблемы эмоционального мироощущения и жизненного смысла
- особенности национального характера
- психология переговоров
- арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия
Читает курсы:
- Практикум по арт-терапии
- Политическая психология
- Актуальные проблемы общей психологии
- Психология управления и психология бизнеса
- История психологии
- Психология социальной работы
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками
- Социально-психологический тренинг
- Практикум по сказкотерапии.
Основные публикации:
- Лобза О.В., Короткова В.О. Психологическое сопровождение образовательного процесса вуза: монография. М.: Одинцовский фил. МГИМО МИД России, 2020. 322 с.
- Лобза О.В., Эгабердиева Ев.В. Взаимосвязь личностных особенностей и стратегий поведения в конфликтной ситуации педагогов дошкольного учреждения с их референтометрическим статусом // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. № 62. Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2016.
- Лобза О.В., Эгамбердиева Ел.В., Маасияева Я.С. Особенности ценностных ориентаций, личностных черт и типов поведения в конфликтной ситуации представителей славянских и кавказских народов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 12-8.
- Лобза О.В. Феномен эмоционального мироощущения детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2.
- Лобза О.В., Корнеева Т.В. Диагностика интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста: методическое пособие. Одинцово: АНОО ВПО ОГИ, 2013. 159 с.
- Лобза О.В., Ионина М.И. Программа психологического сопровождения ребенка в условиях воспитатель-образовательного процесса «Мой мир в лучах солнца» М.: «АКАпринт», 2012. 84 с.
- Лобза О.В., Чебан А.А. Формирование психологической готовности ребенка из детского дома к проживанию в замещающей семье // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2012. №1.
Награды:
- Благодарственное письмо за активное участие в VI Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие муниципальных образований: вопросы теории, методологии и практики» (2012)
- Благодарственное письмо за руководство научно-исследовательской работой студентов (2013)