18+
Выходит с 1995 года
16 июля 2025

Кто есть кто

Мария Николаевна Прозорова

Мария Николаевна Прозорова

Киров

Кандидат педагогических наук. Клинический психолог. Преподаватель психологии высшей квалификационной категории.

Преподаватель КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж». Доцент Многофункционального медико-психолого-педагогического центра «Академия новых возможностей», клинический психолог, нейропсихолог «Регионального логопедического центра» ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет». Соучредитель, директор АНО «Центр методической и психологической поддержки и наставничества «Территория понимания и саморазвития».

Руководитель областной методической школы психологов системы образования, социального развития и здравоохранения г. Кирова и Кировской области.

Член общественного совета при Министерстве спорта Кировской области.

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

В 2003 г. - окончила Московский гуманитарно-экономический институт (квалификация: психолог, преподаватель психологии, психолог-консультант), в 2010 г. - Вятский социально-экономический институт (программа «Клиническая психология»), в 2021 г. – АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» (программа «Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза»), в 2022 г. - ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет» (программа «Медиация в социальной и образовательной среде»), в 2025 г. - АНО ДПО «ЦАППКК» (программа «Аналитическая психология»).

В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование образовательной самооценки как условие профессиональной подготовки студентов колледжа».

С 2006 г. преподает в Кировском медицинском колледже.

С 2008 г. — руководитель областного методического объединения педагогов-психологов, преподавателей психологии профессиональных образовательных организаций г. Кирова и Кировской области.

С 2013 г. — эксперт Межрегионального конкурс исследовательских и проектных работ имени В.И. Вернадского (региональный этап).

С 2015 по 2022 гг. - доцент Института развития образования Кировской области.

С 2018 г. - директор АНО «Центр методической и психологической поддержки и наставничества «Территория понимания и саморазвития».

С 2018 г. — организатор проекта «Родительский клуб» при КОГБУК «Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена».

С 2020 г. — доцент Многофункционального медико-психолого-педагогического центра «Академия новых возможностей» КГМУ.

С 2021 г. – руководит проектом методическая школа для психологов системы образования и здравоохранения при Многофункциональном медико-психолого-педагогическом центре «Академия новых возможностей» ИНДО Кировского государственного медицинского университета.

Была внештатным педагогом-психологом министерства образования Кировской области.

Область профессиональных интересов:

  • психология консультирования
  • клиническая психология и психотерапия
  • индивидуальная и групповая психотерапия в консультативной практике
  • психология искусства
  • арт-терапия, музыкотерапия
  • теория и методика профессионального образования
  • разрешение подростковых и юношеских проблем и конфликтов
  • индивидуальная и групповая работа с подростками
  • нейропсихология взрослых, диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций
  • медиация (восстановительные технологии)

Читает курсы:

  • Клиника интеллектуальных нарушений
  • Психопатология
  • Патопсихология
  • Логопсихология
  • Медиация
  • Семейная психология
  • Клиническая психология
  • Экстремальная психология
  • Сексология
  • Кризисная психология
  • Нейропсихология в работе с инсультными пациентами

Опубликовано более 60 статей, в числе которых 3 международных; 12 статей опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК.

Основные публикации:

  • Прозорова, М.Н. Педагогическая рефлексия студентов в условиях модернизации образования // Казанская наука. – 2012. – №2. – С. 250-253.
  • Прозорова, М.Н. Образовательная рефлексия как механизм формирования учебно-профессиональной деятельности студентов // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Февраль 2013, ART 1956.
  • Прозорова, М.Н. Модель формирования образовательной рефлексии студентов медицинского колледжа // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10 (ч. 2). – С. 418-422.
  • Прозорова, М.Н. Особенности формирования образовательной самооценки студентов в учебно-воспитательном процессе колледжа // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №3.
  • Прозорова, М.Н. Педагогические условия формирования профессиональной самооценки студентов в образовательной среде колледжа // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 3. – С. 296-299.
  • Прозорова, М.Н., Наставничество как технология формирования профессиональной самооценки будущего специалиста / Прозорова, М.Н., Рязанова, Л.Г. // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 4. – С. 223-226.
  • Prozorova, M.N. et al. (2021). University graduate career potential in digital transformation period: Features and problems of formation // Linguistics and Culture Review. – 2021. – No. 5, Supl. 3.
  • Прозорова, М.Н. Психолого-педагогические обоснования формирования профессиональной самооценки студентов медицинского колледжа // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – №4. – С. 196-200.
  • Прозорова М.Н. Педагогическая концепция формирования нравственной позиции подрастающего поколения / Прозорова М.Н., Дроздов А.М. // Педагогическое образование. – 2022. — Том 3. – №8. – С. 29-33.
  • Прозорова М.Н. Методологические подходы к исследованию формирования профессиональной самооценки студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – №5.
  • Прозорова, М.Н. Теоретическое обоснование профессиональной самооценки и её роль в становлении молодого специалиста // Педагогическое образование. – 2022. – Том 9. – №12. – С. 183-187.
  • Prozorova M. Formation of a young specialist through the formation of professional self-esteem // Znanstvena misel journal. – 2022. – №73. – P. 57-61.
  • Prozorova M. The importance of professional selfassessment of medical personnel in COVID-19 coronavirus infection // Sciences of Europe. – 2022. – №108. – P. 30-32.
  • Прозорова, М.Н. Социальные и педагогические тенденции формирования профессиональной самооценки студентов медицинских специальностей колледжа // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 78. – Ч. 2. – С. 211-213.
  • Прозорова, М.Н., Трегубова, Т.М. Смысловые ориентиры формирования профессиональной самооценки студентов колледжа // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 3. – С. 352-355.
  • Прозорова, М.Н. Мультидисциплинарный подход в речевой реабилитации: современные возможности // Непрерывное дополнительное образование специалистов: тренды трансформации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Киров, 28–29 сентября 2023 года. – Киров: Кировский государственный медицинский университет, 2024. – С. 95-98.
  • Прозорова, М.Н. и др. Педагогика и психология как науки формирования потенциала современного общества. – Чебоксары: Издательский дом «Среда», 2024. – 204 с.

Награды:

  • Почетная грамота Департамента образования Кировской области
  • Почетная грамота Института развития образования Кировской области
  • Благодарность Института развития образования Кировской области
  • Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации
  • Лауреат национальной премии и диплом I степени в области образования «Элита Российского образования» (2010)
  • Победитель Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Школа полного дня» (2013)
  • нагрудный знак за заслуги в области дополнительного образования «Эксперт учебно-исследовательских конференций» Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» (2021)
  • почетное звание РАЕ «Заслуженный работник науки и образования» (2023)
  • Благодарственное письмо за добросовестный труд и в связи с 25-летием дополнительного образования в Кировском государственном медицинском университете (2023)
  • Благодарственное письмо секретаря Кировского городского отделения партии «Единая Россия» за активное участие и личный вклад в реализацию проекта «Фестиваль семейного творчества» на пешеходной улице Спасская в рамках Года семьи и 650-летия г. Кирова (2024)
  • Благодарственное письмо Общественной палаты Кировской области в номинации «Общественное событие года».
Статьи и интервью в «Психологической газете»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»