Все публикации
- Прикладная культурно-историческая психология перед вызовами современности17.11.20221Может ли психология осознать себя как продуктивную силу, как действительную социальную науку, способную активно участвовать не только в осознании структур социальной жизни, но и способную ее изменять и проектировать более эффективные образцы жизни и культуры?
- Русскоязычная версия международного опросника AIDA («Оценка идентичности личности у подростков»)16.11.2022Опросник AIDA оценивает развитие идентичности с точки зрения нарушений личностного функционирования у подростков 12–18 лет и позволяет выявить разницу между здоровым и нарушенным развитием идентичности.
- Психометрические показатели методики «Уровень эмоционального выгорания родственников» (родительско-детский вариант)16.11.20224В настоящее время остро ощущается потребность в разработке инструментария, позволяющего объективировать переживания родителей в ситуации хронической болезни ребенка, оценить уровень и характер эмоционального выгорания и ресурсные возможности психики родителей.
- Возможности метода фокус-групп для профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной среде16.11.2022Проведение фокус-группы может служить новым, позитивным и безопасным опытом обсуждения острых проблем в детском коллективе. Это важно и для тех подростков, кто только наблюдал подобные ситуации, но не проявил просоциального поведения в них.
- С.Н. Ениколопов: «Общество нельзя приучить к насилию»15.11.2022«…посттравматика построена на том, что три базовых составляющих рушатся — “мир справедлив”, “я хороший”, “мир предсказуем”».
- Ассоциация аналитических психологов: «Должны быть выслушаны и услышаны все!»15.11.2022«Мы считаем, что проект закона в том виде, в котором он был представлен общественности, к сожалению, не отражает и не учитывает всех современных реалий нашей профессии…»
- Репортаж с малой Родины15.11.202226Когда, не извещая коллег заранее, я поехал в ЛНР, — рассказывает М. Решетников, — вслед понеслись сообщения. Кто-то написал что-то доброе, другие просто констатировали: «Благородно, но глупо»; или выражали непонимание: «Зачем? У тебя же и так все есть?».
- Вызовы консультативной психологии обсудили на конференции памяти Ф.Е.Василюка15.11.2022В пленарном заседании приняли участие профессор А.Г.Асмолов, профессор Е.Е.Сапогова, профессор Н.В.Клюева, кандидат психологических наук Т.Д.Карягина, кандидат психологических наук Н.В.Кисельникова.
- Зачем нужно массовое музыкальное образование?15.11.20222Под воздействием музыки и музыкального образования развиваются речевое мышление, эмоциональный интеллект, коммуникативные навыки и математические способности. При этом ум и чувства в музыкальном образовании, как и в самом искусстве, слиты нераздельно.
- Профессиональное бессилие: к обсуждению закона о психологической помощи14.11.20227«Бессилие. Вот что мы увидели … от инициаторов “закона”. Да, именно бессилие, при многочисленных возможностях как на уровне законодательства, так и на своем собственном профессиональном уровне, в своих образовательных учреждениях…»
- Психологический взгляд на коррупционное поведение14.11.2022Активное обсуждение тематики распространения коррупции в России часто упускает тот момент, что, кроме юридической, экономической, этической и других не менее важных составляющих, коррупция является отражением психологии человека...
- Поздравляем Наталию Львовну Карпову!14.11.2022114 ноября 2022 года — юбилей Н.Л.Карповой, доктора психологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника лаборатории консультативной психологии и психотерапии ПИ РАО. Наталию Львовну поздравляют друзья, коллеги и ученики...
- Изменение смысложизненных ориентаций — изменение линии жизни14.11.20221Когда смысложизненные ориентации начинают глубоко прорабатываться пациентом, когда вся его семья начинает направлять свои усилия не на борьбу с недугом речи, а на проблемы взаимопонимания — порой существенно изменяется линия жизни не только пациента...
- Как построить дружелюбную среду в школе: «коробочное решение»13.11.2022Завершилась экспертная апробация Руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией / дисграфией и детей из семей иностранных граждан.
- Психологические проблемы реформирования российской нации13.11.2022В.К.Шабельников: «Лишь на основе логики психологической организации мотивов можно продуктивно решать вопросы управления социальными процессами».
- Создание дружелюбной среды: профилактика буллинга в школе12.11.2022«Появление в классе нового ребенка другой национальности, говорящего на другом языке, имеющего особенности поведенческих реакций или особенности внешнего вида, является триггером агрессии со стороны одноклассников или более старших школьников».
- К проблеме понимания протестного поведения в психологии личности12.11.2022Критерии и параметры, определяющие протестное поведение личности, важны, чтобы выделить психологическую коррекцию протестного поведения, которое выражается в определенных эмоциональных состояниях: тревожности, фрустрации, ригидности и агрессии…
- Проект клинических рекомендаций при ПТСР вынесен на обсуждение11.11.20221Для комментариев и предложений опубликован проект клинических рекомендаций «Посттравматическое стрессовое расстройство». Разработчиками выступили Российское общество психиатров и Межрегиональное общество физической и реабилитационной медицины.
- Этику психолога и психотерапевта обсудили на конференции11.11.20226 ноября 2022 года в Москве состоялась конференция на тему «Этика и защита профессиональных прав в психотерапии и психологическом консультировании».
- Несуицидальное самоповреждающее поведение у подростков11.11.2022...самоповреждающее поведение нередко выполняет функцию «восстановления нормального эмоционального состояния» и предоставляет возможность отвлечься от кризисной ситуации.
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»