16+
Выходит с 1995 года
28 марта 2024

Все публикации

Страница из 321
из 321
  • Принципы нейропсихологической реабилитации
    20.11.2017
    Принципы нейропсихологической реабилитации
    Доклад Джессики Фиш - клинического нейропсихолога из Великобритании, специализирующегося в области нейропсихологической реабилитации, состоялся в рамках IV международной конференции «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика». Он посвящен основным принципам, которые позволяют специалистам, работающим с пациентом, создать наиболее подходящие условия для восстановления его здоровья...
  • Российские ученые проверят теорию буддизма о прошлых жизнях
    17.11.2017
    Российские ученые проверят теорию буддизма о прошлых жизнях
    На заседании в Институте философии РАН российские ученые обсудили итоги первой встречи с Далай-ламой, которая состоялась в августе 2017. В работе круглого стола приняли участие крупные российские специалисты в области психологии, философии и исследования работы мозга. На круглом столе они сообщили о том, что было одобрено проведение научного эксперимента, чтобы проверить истинность учения о прошлых жизнях и переносе сознания...
  • Нейропсихоанализ пациентов с органическими заболеваниями головного мозга
    16.11.2017
    Нейропсихоанализ пациентов с органическими заболеваниями головного мозга
    Нейропсихоанализ представляет собой инновационную область знания соответсвующую интегративным тенденциям и тенденциям междисциплинарного синтеза, характерным для науки 21 столетия. Этот синтез предполагает интеграцию лабораторных исследований и практики психоаналитической психотерапии. Мы вынуждены констатировать, что в Российской Федерации и странах Балтии диалогический контакт между психиатрами, психотерапевтами и медицинскими психологами практически отсутствует...
  • Прикладной анализ поведения для полового просвещения лиц с РАС
    15.11.2017
    Прикладной анализ поведения для полового просвещения лиц с РАС
    Обычно сексуальное просвещение людей с РАС и обучение их необходимым навыкам, может представлять существенные затруднения. Уровень интеллекта и понимания речи у людей в спектре аутизма может существенно варьироваться, следовательно, требуется гибкий и индивидуализированный подбор инструментов и материалов для обучения. Часто обучение навыкам из этой сферы откладывается специалистами и родителями на потом из-за сложностей в обучении...
  • Закон о психологической помощи: состав рабочей группы РПО
    14.11.2017
    Закон о психологической помощи: состав рабочей группы РПО
    «Психологическая газета» писала об обсуждении создания закона о психологической помощи, который разрабатывают МГУ и РПО. В рамках этого обсуждения участники постановили, что для продолжения детальной работы над законопроектом будет создана рабочая группа экспертов при президиуме РПО. Согласно решению Президиума Российского психологического общества был утвержден состав рабочей группы по подготовке понятийного аппарата к проекту Федерального Закона «Об оказании психологической помощи населению Российской Федерации»...
  • Творить нельзя регламентировать
    14.11.2017
    Творить нельзя регламентировать
    Размышления над законопроектом о психологической помощи поставили передо мной ряд вопросов, ответы на которые, возможно, будут кому-то созвучны и помогут определиться, где поставить запятую в названии статьи (от чего, как мы понимаем, зависит ее смысл). Что мы планируем регламентировать? Где должна быть усилена регламентация: на уровне индивидуальных предпринимателей, организаций, отрасли? Кому это выгодно?...
  • Ушел из жизни академик РАО Владимир Иванович Лубовский
    13.11.2017
    Ушел из жизни академик РАО Владимир Иванович Лубовский
    С прискорбием сообщаем, что 9 ноября 2017 года на 94 году жизни скончался Владимир Иванович Лубовский – российский психолог, дефектолог, доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР и РАО. Большую часть своей жизни Владимир Иванович посвятил исследовательской деятельности, внеся вклад в развитие специальной психологии и коррекционной педагогики, значительно обогатив теорию и методологию этих особых сфер научного знания...
  • Современные подростки: агрессивные или милосердные?
    13.11.2017
    Современные подростки: агрессивные или милосердные?
    Мы получили неожиданный подарок, как мне кажется - в России случаются периодически удивительные вспышки появления ума и таланта в новых поколениях - я никогда не видел такого резкого и, главное, ничем не объясненного роста интеллекта и творческих способностей как в поколении нынешних пятнадцати-двадцатилетних. Это люди, которые обладают тремя качествами, которые я никак не могу объяснить. У нас неожиданно появились дети, которые, во-первых, очень быстро соображают, их быстродействие, как у хорошего компьютера, значительно выше чем у их предшественников. Вторая удивительная черта этих детей - это их феноменальная эмпатия...
  • К юбилею Игумнова Сергея Александровича
    11.11.2017
    К юбилею Игумнова Сергея Александровича
    С.А. Игумнов родился 11 ноября 1967 г. в г. Минске. В 1990 году окончил педиатрический факультет Минского ордена Трудового Красного Знамени государственного медицинского института. Со второго курса С.А. Игумнов заинтересовался психиатрией, посещал студенческий научный кружок при кафедре психиатрии под руководством известного в Беларуси врача-психиатра, кандидата медицинских наук Олега Владиславовича Лисковского...
  • Четыре тезиса про стыд
    10.11.2017
    Четыре тезиса про стыд
    Жак Лакан говорит нам, что «Причина стыда – внезапная потеря поддержки идеала Я». То есть, речь идёт не о нарциссическом промахе, который выставляет меня не в лучшем свете, а о кризисе моего идеального представления о самом себе. Страдает не мой имидж, а тот образ, каким я хотел бы быть в идеале. При стыде Я как раз выпадает из идеала. Лакан связывает стыд с обесцениванием образа собственного Я, которое соединяется с объектом-а, когда тело не признано Другим...
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
    09.11.2017
    Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
    По данным "ЮНЕСКО" два миллиона российских детей имеют особенности физического и психического развития. Статистика Министерства образования Российской Федерации свидетельствует о том, что в России каждый год на 5% увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время, в связи с вертикальной динамикой роста численности детей с ограниченными возможностями здоровья, в современном мире остро встает вопрос, затрагивающий проблемы их социализации, обучения и развития...
  • Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки»
    08.11.2017
    Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки»
    Детские психологи выделяют четыре основных возрастных кризиса: первого года жизни, трех, семи и 13-14 лет. В сущности, для взрослого критический период развития ребенка оказывается кризисом собственной системы воспитания. Поведение ребенка меняется, и родители обнаруживают, что их прежние методы воспитания уже не работают. Если взрослому удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, то происходит успешное разрешение кризиса...
  • Революция как психологический феномен
    07.11.2017
    Революция как психологический феномен
    В рамках Международной научной конференции «Ананьевские чтения - 2017. Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов» в Санкт-Петербургском государственном университете состоялся круглый стол «Революция как психологический феномен - к 100-летию Октябрьской революции 1917 года». Профессор кафедры политической психологии, доктор исторических наук Нинэль Яковлевна Олесич в своем докладе о событиях 1917 года упоминает каталонские события 2017 года, украинский Майдан 2014 года - и тогда, и сейчас студенчество играет в них свою заметную роль. Почему партии вообще работали со студентами? Во-первых, студенты - залог будущего. Ленин говорил, что все студенческие выступления - это политический симптом, это признак того, что общество нездорово, в нем что-то происходит. И вслед за этим политическим симптомом зреют важные события - общественные, революционные события. Студенчество - барометр общественных настроений.
  • Когда родители разводятся
    07.11.2017
    Когда родители разводятся
    В последнее время развод стал одним из популярных запросов для психологической консультации. Как правило, муж и жена принимают решение о разводе только тогда, когда жить вместе по разным причинам, они уже не могут. В этой статье мы поговорим о том, как себя чувствуют дети, когда их родители разводятся. Должны ли дети знать причину развода и надо ли с ними это обсуждать, а если надо то, что именно ребенок должен знать и как ему об этом сказать?...
  • Подростковые суициды. Кризисная психология
    03.11.2017
    Подростковые суициды. Кризисная психология
    Несмотря на недавнее принятие закона, который вводит уголовную ответственность за склонение детей к суициду, СМИ сообщают о новых попытках подростковых самоубийств, связанных с членством в так называемых «группах смерти» - сообществах в социальных сетях, где подростков завуалированно склоняют к самоубийству. «Психологическая газета» подготовила тематическую подборку ресурсных материалов о том, как оказывать помощь подросткам, находящимся в кризисных ситуациях. Делитесь и своим опытом, коллеги!...
  • «Надежда на будущее» в период становящейся взрослости
    02.11.2017
    «Надежда на будущее» в период становящейся взрослости
    5–7 октября в Казани на базе Казанского (Приволжского) федерального университета проходил Всероссийский психологический форум и VI Съезд Российского психологического общества. Доклад «"Надежда на будущее" - типы и стратегии конструирования временной перспективы в период становящейся взрослости» был представлен Зайцевой Юлией Евгеньевной - канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета...
  • Методика «Арка» на фестивале молодежи и студентов
    01.11.2017
    Методика «Арка» на фестивале молодежи и студентов
    На проходившем в Сочи ХIХ Всемирном фестивале молодежи и студентов, собравшем около 30 000 молодых людей из 188 стран мира была успешно представлена в форме мастер-класса аппаратурная методика исследования группы «Арка». Участники мастер-класса высоко оценили ход и результаты совместной деятельности: группа получает возможность не только почувствовать «слабые места» в реальном взаимодействии, но и попробовать различные варианты изменений, связанных с планированием, управлением, алгоритмом решения задачи, стилем общения и способами разрешения конфликтов...
  • Помощь людям с пограничным расстройством личности
    01.11.2017
    Помощь людям с пограничным расстройством личности
    К психологам и психотерапевтам нередко обращаются люди, у которых в процессе психодиагностики и первичного интервью выявляется пограничное расстройство личности или «эмоционально неустойчивое расстройство личности» по МКБ-10. Каковы его признаки? Что думают об исцелении эксперты? Какие приёмы самопомощи люди с пограничным расстройством могут применять в сложных ситуациях?...
  • «Психологической газете» исполнилось 22 года!
    31.10.2017
    «Психологической газете» исполнилось 22 года!
    22 года назад вышел первый номер «Психологической газеты». И тогда, и сегодня редакция живет в режиме постоянного поиска новой тематической информации, торопится рассказать о самом актуальном и смотреть в будущее. Недавно журнал «Новости СМИ» обратился с просьбой к главному редактору «Психологической газеты» дать интервью. Благодаря вопросам коллег появилась возможность охватить в одном разговоре и историю создания издания, и смысл существования, и цели с задачами. Сегодня мы публикуем это интервью: «Катастрофически не хватает часов в сутках»...

  • Необходимо узаконить деятельность психологов
    31.10.2017
    Необходимо узаконить деятельность психологов
    Я решила написать это письмо, потому что не хочу быть равнодушной к своей профессии и к этапу законотворчества чиновников, которые далеки от содержательной части психологии. Узаконить деятельность психологов надо однозначно, так как сейчас даже по ОКВЭД деятельность психолога относится к деятельности экстрасенса, гадалки и т.д.по коду Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (96.09). И, на удивление, достаточно просто пройти 9 месячные курсы обучения и представляться как психолог – идти в массы и оказывать «психологическую помощь»! Ну о какой качественной помощи можно говорить, в принципе?...
Страница из 321
из 321

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»