Повышенная неопределённость и непредсказуемость современного мира формирует повышенные требования к социальной адаптации личности, при этом активно изменяя границы между нормой и патологией. Данная проблема становится более актуальной, как с индивидуальной, так и с культурно-исторической точки зрения. Высокая динамичность жизненных ценностей, поляризация внешних стандартов поведения требует обсуждения новых подходов к нормальному функционированию личности в сфере образования, экономики, политики, права, а также в области семейных и производственных отношений.
Целью конференции является обсуждение современных представлений о личности и ее развитии в изменяющемся мире.
Основные обсуждаемые направления:
- Нейробиологические и психофизиологические исследования личности и индивидуальных различий
- Психическое здоровье личности в условиях глобальных вызовов
- Личность в современном образовательном пространстве
- Личность в экономике и политике
- Благополучие личности в современных условиях
- Когнитивная сфера личности и когнитивное долголетие
- Развитие личности с особенными потребностями
- Личность в условиях цифровизации
- Личность и право
- Методы диагностики личности
- Эргономические основы педагогического дизайна в формировании личности в высшей школе
- Личность в трудной жизненной ситуации
В рамках конференции планируется проведение круглого стола на тему «Актуальные требования к организации работы психологических служб» (ДГУ), мастер-класс «Методы привлечения молодых кадров в науку» (НИЦ «Курчатовский институт» – ПИЯФ), мастер-класс «Метод окулографии в социально-средовых исследованиях» (УрГПУ).
Организационный комитет:
- Л.Н. Аксеновская, доктор психологических наук, профессор, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
- М.В. Битюцкая, кандидат психологических наук, доцент, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- С.А. Васюра, кандидат психологических наук, доцент, Удмуртский государственный университет
- И.В. Воробьева, кандидат психологических наук, доцент, Уральский государственный педагогический университет
- О.С. Дейнека, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАЕ, Санкт-Петербургский государственный университет
- Е.Г. Денисова, кандидат психологических наук, доцент, Донской государственный технический университет
- С.В. Духновский, доктор психологических наук, профессор, Санкт-Петербургский Университет МВД России
- А.В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
- Е.В. Карпова, доктор психологических наук, профессор, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
- Е.Ю. Коржова, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- И.О. Котлярова, доктор педагогических наук, Южно-Уральский государственный университет
- О.В. Кружкова, кандидат психологических наук, доцент, Уральский государственный педагогический университет
- Е.В. Малинина, доктор медицинских наук, профессор, Южно-Уральский государственный медицинский университет
- А.М. Муталимова, кандидат психологических наук, доцент, Дагестанский государственный университет
- Т.А. Нестик, доктор психологических наук, профессор, Институт психологии Российской Академии наук
- Т.С. Овчинникова, доктор педагогических наук, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
- С.А. Репин, доктор педагогических наук, профессор, Челябинский государственный университет
- Е.А. Рыльская, доктор психологических наук, доцент, Южно-Уральский государственный университет
- В.В. Спасенников, доктор психологических наук, профессор, Брянский государственный технический университет
- И.А. Трушина, кандидат педагогических наук, доцент, Челябинский государственный университет
- С.А. Макаров, Челябинский государственный университет
- С.А. Курносова, кандидат педагогических наук, доцент, Челябинский государственный университет
- Е.В. Забелина, доктор психологических наук, доцент, Челябинский государственный университет
- В.Г. Рагозинская, кандидат психологических наук, доцент, Челябинский государственный университет
- И. Педович, Университет Ниша, Сербия
- Дж. Сумер, PhD, Университет Озйегина, Турция
- Ф.Б. Нарзикулова, PhD, Самаркандский государственный университет им. Ш. Рашидова, Узбекистан
Участники: к участию в конференции приглашаются ученые, преподаватели, аспиранты, докторанты, специалисты-практики, ведущие научные исследования и практическую деятельность в области психологии, психотерапии, дефектологии, образования, медицины.
Форма проведения конференции: очно-заочная.
Рабочий язык конференции: русский, английский.
Место проведения конференции: Россия, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 129, ФГБОУ ВО «ЧелГУ».
Формы работы на конференции: пленарное и секционные заседания, мастер-классы, круглые столы.
Материалы конференции будут опубликованы в форме тезисов докладов в сборнике материалов конференции (с присвоением ISBN, УДК, ББК и регистрацией в РИНЦ). Лучшие статьи будут опубликованы в рецензируемых научных журналах – партнёров конференции.
Условия участия:
Для участия в конференции необходимо в срок до 28 октября 2024 г. заполнить анкету и направить статью / тезисы по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1eUv3jmELmYCO1RLc4OSlAz2eL-SN1oyas8GdY8LQYIY/edit
Подробная информация об условиях участия — в информационном письме (pdf)