9 декабря 2022
пятница
Подписка на новости

Конференции и съезды

Организаторы конференции:

  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Московский государственный психолого-педагогический университет, Институт проблем инклюзивного образования

Партнеры конференции:

  • Всероссийская организация родителей детей-инвалидов (ВОРДИ)
  • Альянс профессиональных организаций «Ценность каждого»
  • Федеральный методический центр по инклюзивному образованию ФГБОУ ДПО ИРПО
  • Группа компаний «Исток Аудио»
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
  • Некоммерческая корпоративная организация «Ассоциация инклюзивных вузов»
  • Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ МГППУ

Цель проведения конференции — обсуждение эффективных организационно-управленческих стратегий и психолого-педагогических технологий проектирования инклюзивной образовательной среды при взаимодействии образовательных организаций и общественности.

Конференция станет площадкой для анализа и обсуждения требований к инклюзивной образовательной среде, критериев ее оценки, а также лучших практик по проектированию инклюзивной среды и развитию инклюзивного образования в разных регионах России.

Участники конференции: эксперты, научные сотрудники, руководители и педагоги образовательных организаций дошкольного, общего и среднего профессионального образования, научные сотрудники и преподаватели, студенты педагогических вузов, представители общественных организаций, поддерживающих социальную и образовательную инклюзию.

Направления работы конференции:

  1. Проектирование инклюзивной образовательной среды  в организациях дошкольного, общего и среднего профессионального образования.
  2. Требования и критерии оценки  образовательной организации с целью развития инклюзивного образования.
  3. Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций с НКО и общественными организациями, выполняющими функции ресурсного обеспечения развития  инклюзивной образовательной среды.

В числе ключевых спикеров конференции:

  • Сачко Ю.М., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России
  • Битова А.Л., председатель правления Альянса «Ценность каждого»
  • Клочко Е.Ю., председатель Совета ВОРДИ, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ
  • Алехина С.В., проректор ФГБОУ ВО МГППУ, директор института проблем инклюзивного образования

События конференции

22 ноября 2022 г.

10:00 – 12:00. Стратегическая сессия «Показатели инклюзивной образовательной организации высшего образования: проблемы и решения» — в режиме онлайн. Ссылка для подключения  — mgppu.webinar.ru/58887633/438583780

25 ноября 2022 г.

10:00 – 11:45. Установочный пленум с докладами по представлению модели инклюзивной образовательной школы и модели инклюзивной образовательной среды.

11:45 – 13:30. Проектные сессии по проектированию инклюзивной образовательной среды на уровнях дошкольного, общего и среднего профессионального образования.

14:30 – 16:00. Дискуссионные площадки по моделям инклюзивной образовательной организации; сетевого взаимодействия образовательных организаций с некоммерческими, общественными и иными организациями по ресурсному обеспечению развития инклюзивной образовательной среды и критериям оценки инклюзивных практик на основе доказательного подхода.

Скачать программу конференции в формате pdf

Конференция пройдет онлайн. Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSffHql2Hpr1f2-vboQRQgZc6p8aOVfixTZqtu4MtLS07tbKng/viewform?usp=sf_link

По итогам конференции будет издан электронный сборник статей, который регистрируется в Научной электронной библиотеке Elibrary.ru. Сборнику присваиваются библиотечные индексы УДК, ББK и международный стандартный книжный номер ISBN. 

Контакты оргкомитета:

Публикации

09.12.2022
«Здесь и теперь» в контакте матери с ребенком
Во время общения мама была в контакте «не со своим ребенком, а с кем-то еще, кому надо было доказать свою состоятельность и компетентность». А ее действия были вызваны не реальной ситуацией, а некоторой картинкой «хорошей матери» в ее сознании…
09.12.2022
Профессионально-личностные детерминанты психологического благополучия педагогов
Психологическое благополучие педагогов повышается с наличием внутренней мотивации к познанию и развитию в профессиональной области, направленности на решение задач и прогнозирование будущей деятельности, с лучшим понимаем дидактической лексики…
09.12.2022
Поздравляем победителей Всероссийского конкурса «Сила души – 2022»
В 11 раз состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди психологов силовых структур «Сила души».
09.12.2022
Человек в зеркале Природы: наука и сознание
Живое сознание индивида не выводимо из и не сводимо к физической и социальной Природе. Живое сознание, которое мы здесь называем психологической Вселенной, — это Дар человеку, происхождение которого нам неизвестно...
08.12.2022
Главный психолог Югры выяснил, что творилось в классе до поножовщины
«Проверка показала, что в школе были проблемы. Краеугольным камнем в конфликте стало молчание классного руководителя», — сообщил директор департамента образования и науки Югры Алексей Дренин.
08.12.2022
Понятие «выгорание» в психологии: анализ и обобщение подходов
Феномен имеет длительную историю теоретических и эмпирических изысканий в зарубежной и отечественной литературе. В то же время у исследователей отсутствует единое мнение относительно понятийного аппарата выгорания…
08.12.2022
Российский Красный Крест и РПО будут развивать сообщество волонтеров-психологов
Российский Красный Крест совместно с Российским психологическим обществом займется развитием волонтерского движения по направлению «Психологическая помощь населению» на территории России.
07.12.2022
Приватность в социальной сети как реализация различных ценностей личности
Один из ключевых вопросов, связанных с феноменом приватности, — почему, несмотря на заинтересованность в сохранении конфиденциальности своих личных данных, многие люди свободно распространяют различную информацию о себе в виртуальном пространстве.
07.12.2022
Теоретическая модель личностного благополучия
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить факторы четырех уровней личностного благополучия: внеличностные факторы, психологические факторы, межличностные и субъективно-личностные факторы…
07.12.2022
Исследования феномена детства обсудили на Конгрессе молодых ученых
II Конгресс молодых ученых проходил в рамках Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации.
06.12.2022
2
Как вербализовать «неявное знание» в процессе психологического интервьюирования
Интересные для современного психолога-интервьюера эффективные способы и методы экспликации “tacit knowledge” были когда-то разработаны в различных и часто неожиданных практических сферах... Например, это работа разведчиков, работа полицейских, работа врачей…
06.12.2022
Основные подходы отечественных психологов к анализу деструктивных тенденций профессионализации личности
Профессиональное становление личности, как всякий развивающийся процесс, сопровождается деструктивными изменениями (кризисы, стагнации и деформации личности), которые обуславливают прерывность, неравномерность и гетерохронность профессионального развития.

«Золотая Психея»: победители

Cегодня родились

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»