Рубцов Виталий Владимирович
профессор, академик РАО, доктор психологических наук
Москва
Учебное заведение: Московский инженерно-физический институт (МИФИ, физико-энергетический факультет)
Место работы: Московский государственный психолого-педагогический университет
Должность: президент
Интересы:
Президент Федерации психологов образования России, председатель Совета Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию.
В 2012 вошел в состав Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России и Федеральной экспертной комиссии при Роскомнадзоре по спорным вопросам правоприменения закона о защите детей от вредоносной информации, а также в Совет при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.
В 2012 вошел в состав Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России и Федеральной экспертной комиссии при Роскомнадзоре по спорным вопросам правоприменения закона о защите детей от вредоносной информации, а также в Совет при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.
Достижения:
1. Разработка проектов федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего профессионального образования уровня бакалавриата и уровня магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», ФАО,2008
2.Создание модели внедрения ГОС ВПО третьего поколения по педагогическим направлениям в региональную систему высшего профессионального педагогического образования: «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование». ДОМ, 2009
3. Разработка инновационной образовательной программы МГППУ «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии», реализованной по итогам конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2007-2008 г.
2.Создание модели внедрения ГОС ВПО третьего поколения по педагогическим направлениям в региональную систему высшего профессионального педагогического образования: «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование». ДОМ, 2009
3. Разработка инновационной образовательной программы МГППУ «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии», реализованной по итогам конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2007-2008 г.
Создано
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Психологические последствия участия военнослужащих в боевых действиях в Чеченской республике и их медико-психолого-социальная коррекция
- Э.В. Сайко: путь от изучения событий прошлого к целостному познанию человека
- Человек большого ума и большой души
- Принцип развивающей интриги. К 95-летию со дня рождения Н.Н.Поддьякова
- Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего
- Влияние способов организации учебных взаимодействий на развитие коммуникативно-рефлексивных способностей детей 6–10 лет
- Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей
- К юбилею Дианы Борисовны Богоявленской
- «Всегда очень нужна»: с юбилеем Ирину Дубровину поздравляет Виталий Рубцов
- Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- 100-летие культурно-исторической психологии: круглый стол прошел в МГППУ
- Профстандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: общественное обсуждение
- Законопроект о психологической деятельности могут внести в Госдуму этой осенью
- Культурные практики развития потенциала человека обсудили на конференции
- Человек, которому больше всех надо. К юбилею Александра Григорьевича Асмолова
- Всероссийский съезд психологических служб в системе образования РФ
- К 75-летию Виталия Владимировича Рубцова. «Здесь ничто без меня не завершено, и ничто не успело стать»
- 20 лет Федерации психологов образования России!
- Возникновение Российского психологического общества: от былого к грядущему РПО (воспоминания одного из организаторов)
- Объявлен Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023»
- О подготовке к федеральному этапу конкурса «Педагог-психолог» расскажут на вебинаре
- Хронотоп культурно-исторической науки о деятельности
- Результаты стратегической сессии по актуализации профстандарта «Педагог-психолог»
- Дисгармоничное развитие личности старшеклассников как угроза психологической безопасности образовательного пространства
- Вопрошание о Психике
- Новая подростковая школа — вызов и перспективы развития
- Культурно-историческую психологию и цифровизацию социальных практик обсудили на международном конгрессе
- Опубликована программа конференции по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка
- «Давыдовские чтения»: о субъекте учебной деятельности и цифровизации
- Руководство по созданию в школе дружелюбной среды для детей с особыми образовательными потребностями
- Технологии психологического сопровождения: новые способы решения новых проблем
- Е.В. Шерягина о понимающей психотерапии
- Национальный конкурс «Золотая Психея»: имена победителей
- Общие подходы к изучению личности
- НК «Золотая Психея»: известны имена финалистов
- Опубликована программа «Давыдовских чтений»
- РПО исключили из Европейской федерации психологических ассоциаций
- Опубликована программа конференции «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»
- Творческий путь Ф.Е.Василюка как преодоление схизиса академической и практической психологии
- Антропологический поворот: практическая психология образования как драйвер персонализации человека
- Особенности включения родителей и детей с РАС в совместную продуктивную деятельность
- Развитие идей Льва Выготского в разных странах обсудили в день его 125-летия
- Социально-психологические технологии работы с социально одаренными детьми
- Как родителям получить бесплатную психологическую помощь
- Названы победители конкурса «Педагог-психолог России»
- Поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на лечении в медицинских стационарах
- Модель инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей. Пост-релиз
- Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в клинической психологии
- Консультативная психология: вызовы практики
- К 135-летию Московского психологического общества
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
- Профстандарт педагога-психолога: итоги апробации
- Самые цитируемые российские учёные-психологи
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
Лауреат конкурса «Золотая Психея» в номинации «Личность года в российской психологии», 2012 г.
Лауреат конкурса «Золотая Психея» в номинации «Личный вклад в становление единого профессионального сообщества России», 2004 г.
- «Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психология творчества и одаренности"», 15 - 17 ноября 2021 года, Москва (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2021 г.), победитель
- «Век психологии: к 100-летию создания Психологического института на Моховой», конференция, издания, исследовательский проект (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2012 г.), лауреат
- «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования», VIII Всероссийская научно-практическая конференция, 11–13 декабря 2012 г., Москва (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2012 г.), номинант
- «PsyJournals.ru», Портал психологических изданий (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2012 г.), лауреат
- «IV Всероссийский съезд Российского психологического общества "Психология – будущему России"», 18-21 сентября 2007 года, Ростов-на-Дону (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2007 г.), победитель
- «Итоги работы сотрудников МГППУ за 10 лет: Психологический университет как форма становления психологического профессионального сообщества», (в номинации «Коллективный вклад в становление единого профессионального сообщества России», 2006 г.), лауреат
- «Культурно-историческая психология», международный научный журнал (в номинации «Проект года в психологической науке», 2006 г.), номинант