Кто есть кто
Татьяна Михайловна Грабенко
Кандидат педагогических наук, доцент. Сертифицированный эксперт международной ассоциации экспертов SNEF, консультант ЮНИСЕФ. Педагог-психолог, сурдопедагог.
Руководитель Центра креативной педагогики Т.М. Грабенко. Преподаватель Института практической психологии «Иматон», Санкт-Петербургского института междисциплинарных исследований, Института развития образования. Специалист АНО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр прикладной психологии и судебно-психологической экспертизы».
Руководитель международной благотворительной акции «Спасибо, Добрый Человек!».
Сопредседатель «Евразийской Федерации Центров песочной психотерапии и тренингов». Член Ученого совета АНО ДПО «Петербургская школа психотерапии и психологии отношений».
В 1983 г. окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Игровая педагогическая технология как средство эмоционального развития слабослышащих школьников».
В 2008-2019 гг. возглавляла Центр обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования.
До 2018 года — доцент кафедры общей и специальной педагогики, заведующая отделом менеджмента качества Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга.
Сфера научных интересов:
- формирование и развитие концептуального, социального и эмоционального интеллекта детей с особенностями в развитии посредством креативных технологий обучения и сопровождения.
Читает курсы:
- Основы сурдопедагогики
- Методики обучения и развития лиц с нарушением слуха
- Педагогические системы обучения и воспитания лиц с сенсорными нарушениями
- Педагогические системы обучения и воспитания лиц с эмоционально-волевыми нарушениями
- Теория и методика игры
- Сказкотерапия
- Песочная терапия
- Игровые технологии начального образования
Работает в направлениях:
- арт-терапия,
- песочная терапия,
- психодрама,
- символдрама,
- сказкотерапия,
- эмоционально-образная терапия.
Основные публикации: более 35 работ, в том числе:
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная терапия. СПб: ИСПиП, 1998; СПб: Речь, 2002, 2005, 2011
- Грабенко Т.М. Некоторые пути развития самосознания слабослышащих школьников средствами игротерапии в учебно-воспитательном процессе // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии. СПб: ИСПиП, 2001. С. 116-119
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии. СПб: Речь, 2001
- ГрабенкоТ.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб: Детство-Пресс, 2002
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Волшебная страна внутри нас // Тренинг по сказкотерапии. СПб: Речь, 2002
- Грабенко Т.М. Зачем читать детям сказки (3 книги). СПб: Речь 2004, 2006
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования: современная технология создания команд. СПб: Речь; Ритм тренинг, 2004
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. СПб: Речь, 2006, 2008, 2011
- Грабенко Т.М., Михаленкова И.А. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников. Диагностика и коррекция. СПб: Речь, 2008
- Грабенко Т.М. Сказка – основа спасения, или Как помочь человеку в тяжелых жизненных ситуациях. СПб: Речь, 2011
- Грабенко Т.М. Семейная книга игр: В 3-х книгах. 2017
- Грабенко Т.М. Просто о важном: игра длиною в жизнь. Сергиев Посад: Все для Вас Сергиев Посад, 2017
Награды:
- Победитель ярмарки педагогических идей (1992)
- Знак за гуманизацию школы (1994)
- Почетные грамоты и благодарственные письма от различных реабилитационных центров и образовательных организаций
- «Сказка как основа спасения. Возможности сказочной песочной терапии в работе с травмой у детей и взрослых», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2023 г.), номинант
- «"Раньше я смотрел в будущее с интересом, а теперь со страхом..." Ресурсы сказочной песочной терапии при решении современных задач психологического консультирования», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2022 г.), номинант
- «Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент для психологической работы», программно-методический комплекс (в номинации «Психологический инструмент года», 2018 г.), лауреат
- «Игра длиною в жизнь», психолого-методический комплекс игровой терапии для детей и взрослых (в номинации «Психологический инструмент года», 2015 г.), номинант
- Анастасия Захаровна Ченцова, 30.09.2021
- Полина Тимофеевна Морозова, 30.09.2020