Кто есть кто
Наталья Юрьевна Синягина
Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор. Почетный работник общего образования РФ. Почётный профессор Института дошкольного и специального образования Восточно-Китайского педагогического университета.
Главный научный сотрудник Центра современных кадровых технологий факультета оценки и развития управленческих кадров института «Высшая школа государственного управления» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Директор Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи. Президент Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса».
Руководитель проекта «Научно-методический журнал “Образование личности”». Член редколлегии журнала «Живая психология».
Эксперт Всемирной ассоциации «Успешное образование» (Канада, Торонто).
Действительный член Международной академии акмеологических наук.
В 1977 г. окончила Ульяновский государственный педагогический институт.
В 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие общественной активности старшеклассников в школе и УВК (сравнительный анализ)», в 1998 г. - докторскую диссертацию на тему «Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе».
В 1977-1981 гг. — секретарь комитета ВЛКСМ УПК Облбытуправления, инструктор горкома ВЛКСМ г. Ульяновск.
В 1981-1989 гг. — заместитель директора средней школы №6 г. Ульяновска.
В 1989-1992 гг. — заведующая кафедрой психологии управления ИУУ г. Ульяновска.
В 1992-1994 гг. — доцент кафедры психологии Ульяновского государственного университета.
В 1994-1999 гг. — профессор, заместитель директора Акмеологического института (Москва)
В 1999-2000 гг. — профессор АПК и ППРО г. Москвы.
С 2000 г. — директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи».
С 2006 г. - президент Межрегиональной общественной организации содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса».
С 2016 г. - главный научный сотрудник Центра современных кадровых технологий факультета оценки и развития управленческих кадров института «Высшая школа государственного управления» РАНХиГС при Президенте РФ.
В 2019-2022 гг. - главный редактор журнала «Личность: ресурсы и потенциал».
Основные научные интересы:
- разработка психолого-акмеологических основ личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании детей и молодежи
- изучение современных детско-родительских отношений
- исследование проблем воспитания толерантности и профилактики экстремизма в молодежной среде
Руководитель научной школы «Личностно-ориентированный подход в образовании, пути гуманизации детско-родительских отношений, стратегия поликультурного воспитания».
Основные публикации: более 300 научных работ в России, США, Канаде, Китае, Аргентине, Узбекистане, Украине, Республике Армения, Республики Беларусь и др., в том числе
- Диагностика и профессиональное развитие управленческих кадров государственной службы: методология и технологии / коллектив авторов. М., 2021.
- Разработка концепции формирования единой системы управления талантами в России / Комиссаров А.Г., Селезнева Е.В., Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. М., 2020.
- Наука для образования: коллективная монография. М., 2015.
- Культура и воспитание подростков в современном мире: коллективная монография. М., 2015.
- Программа поликультурного воспитания / коллектив авторов. М.: АНО «ЦНПРО», 2012.
- Личностно-ориентированное развитие одаренных детей. М.: АНО «ЦНПРО», 2011.
- Ценность здоровья: диагностика и технологии формирования: коллективная монография. М.: ООО «Новое образование», 2011.
- Современные аспекты воспитания и социализации личности: методическое пособие / коллектив авторов. М.: Арманов-центр, 2011.
- Мой учитель / под ред. Н.Ю. Синягиной. М. - Орел: Вешние воды, 2010.
- Острые проблемы воспитания: поиски решения / коллектив авторов. М.: ИД Новый учебник, 2005; изд. 2-е, доп. и испр. М.: Арманов-центр, 2010.
- Жестокость и суицид / коллектив авторов. М.: Российский университет дружбы народов, 2008.
- Современная молодая семья: взрослые и дети / Синягина Н.Ю. СПб, 2007.
- Интересы и потребности современных детей и подростков / коллектив авторов. СПб: КАРО, 2007.
- Неформальные объединения молодежи: профилактика асоциального поведения: учебно-методическое пособие / Косарецкая С.В., Косарецкий С.Г., Синягина Н.Ю. СПб, 2006.
- Детский суицид: психологический взгляд / Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю. СПб, 2006.
- Насилие, направленное против собственной жизни и здоровья: пособие для медицинских и социальных работников / Шабельников В.К., Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю., Ениколопов С.Н., Рябова Т.В. М., 2005.
- О неформальных объединениях молодежи / Косарецкая С.В., Синягина Н.Ю. М., 2004.
- Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения / Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. М., 2004.
- Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Владос, 2001.
Награды:
- Медаль им. К.Д. Ушинского (2015)
- Орден Св. Кирилла и Мефодия (2010)
- Памятная медаль «Патриот России» (2011)
- Нагрудный знак «За милосердие и благотворительность» (2010)
- Лауреат третьей Премии памяти Матери Терезы, Фонд Сороса, программа «Детство без слез» (1998)
- дипломант II степени в номинации «Наш современник» в номинации «За иллюстрированное издание воспоминаний о выдающихся наставниках, посвящённое Году учителя в России» (2010)
- «Школа без насилия. Предотвращение насилия в образовательных учреждениях», методические пособия для педагогических работников и школьных психологов разработаны при поддержке региональной программы ЮНЕСКО по образованию в области здоровья и профилактики ВИЧ (Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании) (в номинации «Психологический инструмент года», 2016 г.), номинант
- «Спасти от пропасти», программа профилактики суицидального риска (в номинации «"Психология – людям!", или Просветительский психологический проект года», 2015 г.), номинант
- Анастасия Захаровна Ченцова, 16.07.2020