Кто есть кто
Ирина Михайловна Улановская
Кандидат психологических наук.
Ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований. Руководитель группы «Психологические основы новых образовательных технологий». Ведущий научный сотрудник лаборатории психологических проблем подготовки педагогов Московского государственного психолого-педагогического университета.
В 1978 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
В 1983 г. защитила диссертацию на тему «Нарушение понимания письменной речи у больных с алексией».
С 1983 г. работает в Психологическом институте РАО (сейчас - Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований).
Научные интересы:
- исследования и проектные разработки образовательной среды на разных ступенях образования,
- исследования в области психологии образования: психологические особенности построения и использования компьютерных обучающих программ
- организация коллективно-распределенной учебной деятельности
- подходы и методы оценки образовательной среды школы
- подходы и методы диагностики метапредметных результатов начального образования
Основные публикации: имеет около 100 научных работ, в том числе
- Организация процесса обучения в учебных кабинетах с использованием микро-ЭВМ // Вопросы психологии. 1988. №3 (в соавт).
- Apres Vygotski et Piaget (монография). De Boeck Universite, Bruxelles, 1991
- Компьютерная организация коммуникативно-ориентированных учебных ситуаций // Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования (ред. В.В. Рубцов). М., 1996
- Компьютерные учебные средства и развитие ребенка: Текст доклада на Втором Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика», Москва, 1-5 июля 1996 г.
- Разработка критериев анализа совместной деятельности // Вопросы психологии. 1998. № 2 (в соавт.).
- Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? // Вопросы психологии. 1998. №6 (в соавт).
- Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся (монография под ред. В.В. Рубцова, Н.И. Поливановой) М.: ПИ РАО, 2007.
- Технология оценки образовательной среды школы (монография под ред. В.В.Рубцова и И.М.Улановской). М: Изд-во ПИ РАО, 2009.
- Новые формы оценивания. Начальная школа. М., 2013, 2014, 2016 (в соавт.).
- Компьютерный пакет методик оценки метапредметных результатов начальной школы // Психологическая наука и образование. 2014. №2.
- Оценка метапредметных компетенций выпускников начальной школы (монография под ред. И.М. Улановской). М.: ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015.
- Совместная учебная деятельность и развитие детей. М., 2021 (в соавт.).
Награды:
- юбилейная медаль «За особые заслуги в развивающем обучении» — за большой вклад в становление и развитие развивающего обучения, внедрение его в массовую практику и в связи с 50-летием образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова (2008)
- медаль имени В.В. Давыдова РАО (2021)
- Виталий Ярославович Рыбников, 27.05.2021
- Лариса Григорьевна Лавриченко, 27.05.2020