Кто есть кто
Юлия Анатольевна Володина
Кандидат психологических наук, доцент.
Член Федерального Учебно-методического объединения по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37.00.00 Психологические науки. Эксперт Федерального Учебно-методического объединения по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 – Образование и педагогические науки. Член-корреспондент Международной академии образования.
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2013-2020).
В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Социально-психологическая реинтеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях инновационной образовательной среды».
В 2009-2019 гг. преподавала в Брянском государственном университете имени академика И.Г. Петровского.
В 2013-2023 гг. — федеральный эксперт Рособрнадзора, привлекаемый к проведению мероприятий по контролю (федеральный контроль качества образования, лицензионный контроль), федеральный эксперт в области государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
В 2014-2015 гг. — руководитель гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук (общественные и гуманитарные науки).
В 2017 г. аккредитованный участник XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в г. Сочи на платформе «Будущее науки и глобального образования».
В 2020-2022 гг. — эксперт при Общественном совете Департамента образования и науки Брянской области.
Научные интересы:
- психология сиротства,
- психология профессионального самоопределения детей и подростков,
- психологическое сопровождение детей, переживших жестокое обращение и насилие в родительской семье,
- проектирование инновационной образовательной среды интернатных учреждений,
- проектирование образовательного пространства,
- педагогическая и социальная психология.
Автор более 160 научных и учебно-методических работ, среди которых учебно-методические пособия с грифом УМО ВО, монографии, научные статьи в ведущих рецензируемых российских и зарубежных журналах, свидетельства на объекты интеллектуальной собственности (базы данных и программы для ЭВМ).
Награды:
- победитель международных, всероссийских и областных профессиональных конкурсов в области психологии («Современные научные достижения Брянск — 2009», «Современные научные достижения Брянск — 2011», Международного конкурса на лучшую научную книгу Британской академии образования (2012), Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года, «Наука области — Брянщине (2014)», ежегодного конкурса Академии образования Великобритании на лучшую научную работу (2014), Всероссийского профессионального конкурса «Психология — XXI» (2015), ежегодного конкурса Академии образования Великобритании на лучшую научную работу (2015), Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2015 года, «Наука области — Брянщине (2016)»);
- призер Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений Фонда развития отечественного образования (Сочи, 2008);
- призер II Открытого всероссийского конкурса молодых ученых «Лучший молодой ученый России» (2014);
- награждена Благодарственным письмом Губернатора Брянской области за выдающиеся заслуги в сфере научной и научно-технической деятельности.
- «Развитие позитивных презентационных моделей поведения детей-сирот, переживших жестокое обращение в семье», научно-исследовательский проект, выполненный при финансовой поддержке Гранта Президента РФ № МК-99.2014.6 (в номинации «Проект года в психологической науке», 2015 г.), победитель
- «Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях», научно-методические пособия (в номинации «Проект года в психологической науке», 2014 г.), номинант
- «Деинституционализация детей-сирот в открытом социокультурном пространстве», монография (в номинации «Проект года в психологической науке», 2012 г.), победитель
- «Методика оценки проектной компетентности студентов», серия научных статей (в номинации «Проект года в психологической науке», 2011 г.), номинант
- «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков в учреждениях интернатного типа», печатное издание (в номинации «Проект года в психологической практике», 2010 г.), номинант
- Лариса Григорьевна Лавриченко, 02.07.2020