Кто есть кто
Елена Викторовна Петш (Ларечина)
Практический психолог, семейный консультант. Сертифицированный специалист по обучению (модель В. Оклендер и Л. Стадлер, США). Детский и подростковый психотерапевт в модели OKIDS, ведущая супервизорских групп детских психологов.
Преподаватель Института практической психологии «Иматон».
Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Почётный работник общего образования РФ.
В 1998 г. окончила факультет дошкольной педагогики Российского государственного университета им. А.И. Герцена.
Ведущая тренингов и семинаров личностного роста по авторским программам в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ростове-на-Дону, Чебоксарах, Ставрополе, Сыктывкаре. Эксперт на телеканале «100» по вопросам детской психологии.
Опыт работы:
1993-1996 гг. — воспитатель детского центра развития «Росток».
1996-2006 гг. — преподаватель спецдисциплин Высшего педагогического училища (колледжа) №7 г. Санкт-Петербурга.
2002-2004 гг. — психолог, ведущая тренинговых групп детского клуба «Инсар».
2004-2005 г.г — психолог детского отделения городской поликлиники №91 г. Санкт-Петербурга.
2005-2011 гг. — ведущая развивающих занятий и пролонгированной группы психологического центра «Архитектура будущего».
С 2006 г. — педагог-психолог ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
С 2006 г. — преподаватель Института практической психологии «Иматон».
С 2015 г. — ведущая родительского клуба перинатального центра «Аистенок».
Ведущая групп ранней социализации.
Основные направления практической работы:
- адаптация ребенка к детскому саду
- воспитание и развитие детей от младенчества до юности
- семейные отношения: супружеские отношения, отношения братьев и сестер, сложности взаимодействия с бабушками и дедушками
- семейное консультирование по вопросам развода
- работа с потерями у детей и подростков
- готовность к детскому саду, школе
- трудности взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- коррекция эмоциональных состояний: агрессивность, страхи, тревога, замкнутость, возбудимость, плаксивость
- коррекционно-развивающая работа с детьми в малых группах
- диагностика личностных и интеллектуальных особенностей детей
Автор книг и статей по вопросам воспитания и развития детей.
Основные публикации:
- Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка. СПб, 2004.
- Игры для детей от года до трех лет. СПб, 2008 (в соавторстве с Г.Б. Мониной).
- Развивающие занятия для родителей и детей: психолого-педагогическая программа «Дитятко»: 1-2 года. СПб, 2010; М. - СПб, 2011, 2015.
- Развивающие занятия для родителей и детей: психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш»: 2-3 года. СПб, 2010; М. - СПб, 2011, 2015.
- Сопровождение семьи маленького ребенка: из опыта работы по программе «Растем вместе» // Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие. 2010». Сочи, 2010. С. 47–49.
- Совместная деятельность родителей с детьми от 1 года до 2 лет под руководством педагога: конспекты, занятия, игры. СПб, 2019.
- Совместная деятельность родителей с детьми с 2 до 3 лет под руководством педагога: конспект занятий, игры. СПб, 2020.
- Психолого-педагогическая развивающая программа «Инициативный, ответственный, самостоятельный дошкольник». 6-7 лет. СПб, 2019 (авт.-сост. Е.В. Петш, И.П. Середа).
- Игровой массаж для дошколят: психолого-педагогическая технология. СПб, 2021 (в соавторстве с А.В. Зайцевой).
- «Это — Я!»: парциальная программа социально-эмоционального развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья. СПб: Детство-Пресс, 2024 (в соавторстве с А.В. Зайцевой, Н.А. Соболевой)
Награды:
- Лауреат всероссийского конкурса «Новые технологии для «Новой школы» (2010)
- «Трудности и ресурсы отцовства в образах сказочных персонажей», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2015 г.), номинант
- «Растем вместе», развивающая психолого-педагогическая программа (в номинации «Проект года в психологической практике», 2010 г.), номинант
- Маргарита Дмитриевна Синица, 24.09.2020