16+
Выходит с 1995 года
19 марта 2024

Кто есть кто

Марина Ростиславовна Битянова

Марина Ростиславовна Битянова

Москва

Кандидат психологических наук, доцент.

Директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» (Москва).

В 1996 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В 1992 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Личностные особенности классного руководителя и эффективность руководства коллективом старшеклассников».

Работала в МГПУ им. В.И. Ленина (кафедра педагогической психологии), в МГППУ (кафедра дифференциальной психологии, Центр социально-психологических проблем детства, лаборатория психологического мониторинга), Московском институте открытого образования.

Область научных и практических интересов: психология и философия образования, психологическая антропология, аксиология.

Автор модели психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе.

Автор и главный организатор известных образовательных проектов «Большая психологическая игра» и «Всероссийская Неделя школьной психологии», а также многих других психолого-педагогических проектов, ориентированных на объединение всех специалистов школы в создании развивающей образовательной среды, внедрение в школах идей антропологического подхода.

Входила в состав Большого жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

Главный редактор журнала «Классное руководство и воспитание школьников».

Основные публикации: более 200 работ, в том числе

  • Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования. Самара, 2017, 2019 (в соавт.)
  • Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования: монография. Пенза, 2017 (в соавт.)
  • Оценка метапредметных образовательных результатов. 6 класс: диагностическая тетрадь. Самара, 2018 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. 5 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. М., 2017, 2021, 2022 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. 4 класс: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: рабочая тетрадь: учебное пособие. М., 2015, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. Рабочая тетрадь. 3 класс: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: учебное пособие. М., 2014, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. 2 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. М., 2023 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. 1 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. М., 2022, 2023 (в соавт.)
  • Школьный старт: рабочая тетрадь для дошкольников и первоклассников: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: учебное пособие. М., 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 (в соавт.)
  • Хочу, могу, действую. 1 класс: педагогическая диагностика стартовой готовности к обучению в школе. М., 2016 (ред., в соавт.)
  • Развитие субъектной позиции учащихся: опыт педагогического проектирования: учебно-методическое пособие. М., 2016 (сост.)
  • Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика). М., 2015 (в соавт.)
  • Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 1 класс. Самара, 2012, 2013 (в соавт.)
  • Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 2 класс. Самара, 2013 (в соавт.)
  • Формирование универсальных учебных действий: проектирование и экспертиза. М, 2013 (соавт.-сост.).
  • Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. М., 2011 (ред.)
  • Оценка качества образования в образовательном учреждении: проектирование и оценка внутришкольной системы управления качеством образования: рекомендации к организации и планированию внутришкольного контроля в соответствии с ФГОС. М., 2011 (в соавт.)
  • Качество образовательных условий: механизмы проектирования, экспертизы и оценки. М., 2010 (в соавт.)
  • Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении. М., 2010 (в соавт.)
  • Педагогические технологии развития ценностных ориентаций школьников как важный компонент их личностного потенциала. М., 2010 (в соавт.)
  • Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: учебное пособие для вузов. СПб, 2008, 2010
  • Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб, 2009 (ред.)
  • Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов. М., 2009 (в соавт.)
  • Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб, 2009
  • Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков: учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. М., 2007 (в соавт.)
  • Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. М., 2006
  • Как измерить отношения в классе. М., 2005
  • Профессия — школьник. Рабочая тетрадь. М., 2001, 2008
  • Профессия — школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников: учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. М., 2000, 2007
  • Работа психолога в начальной школе. М., 1998, 2001
  • Психолог в школе: содержание и организация работы. М., 1998
  • Организация психологической работы в школе. М., 1997, 1998

Награды:

  • Всероссийский конкурс психолого-педагогический программ, организованный Департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008 г. — I место за программу «Развивающие возможности урока: содержательный и технологический аспект»
  • Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ (2001, 2003)
  • Орден-знак «Орден Мира» Международного союза благотворительных организаций «МИР ДОБРА» (2009)
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»