
Кандидат психологических наук, доцент.
Ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» (Москва). Профессор Московского института открытого образования.
Главный редактор журнала «Классное руководство и воспитание школьников».
Член Большого жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».
В 1996 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
В 1992 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Личностные особенности классного руководителя и эффективность руководства коллективом старшеклассников».
После окончания вуза работала в МГПУ им. В. И. Ленина (кафедра педагогической психологии), затем в МГППУ (кафедра дифференциальной психологии, Центр социально-психологических проблем детства).
Область научных и практических интересов: психология и философия образования, психологическая антропология, аксиология.
Автор модели психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе.
Автор и главный организатор известных образовательных проектов «Большая психологическая игра» и «Всероссийская Неделя школьной психологии», а также многих других психолого-педагогических проектов, ориентированных на объединение всех специалистов школы в создании развивающей образовательной среды, внедрение в школах идей антропологического подхода.
- Социальная психология (учебное пособие для вузов. СПб, 2008, 2010)
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками (СПб, 2009)
- Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников (СПб, 2009)
- Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития (М., 2006)
- Как измерить отношения в классе (М., 2005)
- Профессия - школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников (М., 2000)
- Работа психолога в начальной школе (М., 1998, 2001)
- Организация психологической работы в школе (М., 1997, 1998)
- Профессия - школьник. Рабочая тетрадь Издательство: Генезис, 2001 г., 96 стр.
- Всероссийский конкурс психолого-педагогический программ, организованный Департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008 г. — I место за программу «Развивающие возможности урока: содержательный и технологический аспект».
- Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ (2001, 2003).
- Орден-знак «Орден Мира» Международного союза благотворительных организаций «МИР ДОБРА» (2009).
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
- «Х Юбилейная Всероссийская Неделя психологии образования «МНОГОТОЧИЕ»», 26 июня – 1 июля 2014 года, Сочи (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2014 г.), лауреат
- «Мониторинг образовательных достижений учащихся: диагностический комплект для психолога и педагога "Школьный старт", "Учимся учиться и действовать"», печатное издание (в номинации «Проект года в психологической практике», 2012 г.), номинант
- «Шестая Всероссийская Неделя школьной психологии "Психологическая Одиссея"», психологический форум (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2010 г.), лауреат