Кто есть кто
Валентина Станиславовна Чернявская
Доктор педагогических наук, профессор.
Профессор кафедры философии и юридической психологии Института права, руководитель научно-образовательного центра педагогики и психологии профессионального развития личности Владивостокского государственного университета.
Руководитель Приморского отделения Российского психологического общества. Председатель правления Приморской профессиональной ассоциации психологов.
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2019-2023).
В 1981 г. окончила Уссурийский государственный педагогический институт, в 2017 г. — магистратуру по психологии Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского.
В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование коммуникативной культуры в структуре профессионального образования курсантов морского вуза», в 2007 г. — докторскую диссертацию на тему «Развитие педагогической толерантности в процессе непрерывного профессионального образования».
С 2003 г. работает во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (с 2022 г. — Владивостокский государственный университет) на должности профессора кафедры философии и юридической психологии. Ранее занимала должности профессора кафедры философии и психологии, профессора кафедры физкультуры и спорта, директора научно-исследовательского института профессиональной педагогики и психологии, заведующей кафедрой сервиса и моды, директора Института психологии, педагогики и социологии.
Область профессиональных интересов:
- этносервис,
- педагогическая психология,
- теория и методика профессионального образования,
- психология креативности,
- психология моды,
- дистанционное образование.
Научные проекты, гранты:
- В рамках программы «Научный потенциал высшей школы» — проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования. Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания профессионального образования , тема «Ценностно-мотивационные и организационно-деятельностные основания профессионального образования в сфере дизайна: культурно-антропологическая, гуманитарно-художественная, конструктивно-графическая модели компетентностей» (2009, 2011, руководитель);
- «Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал психологии в развитии современного человека» (РГНФ, руководитель);
- Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг. — Всероссийская научная школа для молодежи «Научные основания творчества в дизайне: психология, эргономика, педагогика, искусствоведение» (2009, руководитель).
- Проект «Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области сервиса и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок» (VIII очередь) в рамках федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы Фекдерального агенства по науке и инновациям. Направление «Этносервис» (2006, руководитель)
- Разработка и реализация дистанционных программ «Психология личности», «Технология карьеры» для старшеклассников (исполнитель);
- Программа «Профилактика злоупотребления ПАВ детьми и молодёжью»: разработка и реализация дистанционных программ «Развитие коммуникативной культуры», «Развитие педагогической толерантности» и др.- для педагогов (исполнитель);
- «Педагогические факторы и психологические механизмы развития стратегического мышления студентов: разработка и внедрение кросс-технологий в вузе» (2012);
- «Механизмы формирования востребованности выпускников рынком труда на примере направления «Дизайн», Образование и обучение в высшей профессиональной школе» (2012-2014)
- «Пилотный проект коллективного управления вузом средствами ситуационного центра» (2011)
Читает курсы:
- Психология личности
- Психология развития и возрастная психология
- Психология семьи
- Педагогическая психология
- Психология творчества
- Семейное консультирование
- Психологическое консультирование
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
- Курсовое проектирование
- Научно-исследовательская и квалификационная практика
- Преподавание психологии в системе высшей школы и дополнительного образования
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование в бизнесе
- Психология личности
- Психология мотивации персонала
Основные публикации: более 70 работ, в том числе
- Метакогнитивная компетентность в проектной деятельности студентов информационно-технологических направлений / В.С. Чернявская. Владивосток: ВВГУ, 2022.176 с.
- Самораскрытие способностей как внутренний диалог: когнитивные, метакогнитивные и экзистенциальные ресурсы человека : монография / Под ред. В.С. Чернявской. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2021. 215 с.
- Новые принципы современной дидактики: монография / Н.А. Аминов, В.С. Чернявская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2019. 226 с.
- Социально-психологические детерминанты потребительских предпочтений женщин при выборе одежды: монография / Р.М. Гимаева, В.С. Чернявская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018. 149 с.
- Психология способностей: от самораскрытия к профессиональной реализации: материалы Всероссийской научной конференции, Владивосток, 11-12 апреля 2018 г. / Отв. ред. В.С. Чернявская, И.И. Черемискина. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018. - 203 с.
- Behavioural predictors of the meta-cognitive aspects of thinking in the process of solving super-complex tasks: a case study of middle and senior preschool children // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2016.
- Feature of meta-competences in primary school children // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2016.
- Креативность и академическая успеваемость старших подростков (на примере учащихся КИТ ВГУЭС г. Владивосток) // Материалы XVIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран СНГ». 2016.
- Особенности когнитивно-смысловой сферы студентов-психологов с разными уровнями креативности // Материалы XVIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран СНГ». 2016.
- Особенности мотивационной сферы студентов с разными уровнями адаптированности к вузу // Материалы XVIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Интеллектуальный потенциал вузов — на развитие Дальневосточного региона России и стран СНГ». 2016.
- Формирование рефлексивно-проектной компетенции бакалавров информационно-технологического направления: монография / В.С. Чернявская и др. Владивосток: ВГУЭС, 2015. 179 с.
- Здоровьесберегающие технологии в формировании инновационной деятельности в образовательном пространстве // Современные образовательные технологии: психология и педагогика, книга 11. ЦРНС, 2011.
- Информационные технологии и ситуационные центры. Омск: Омский государственный институт сервиса, 2010.
- Гуманитарно-художественная компетентность будущего дизайнера костюма: монография / Т.А. Кравцова, В.С. Чернявская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. 167 с.
- Секреты педагогического мастерства. ЦРНС, 2009 (в соавт.).
- Современные образовательные технологии: психология и педагогика. Книга 6. ЦРНС, 2009 (в соавт.).
- Мода и психология: выбор современной женщины: монография / Р.М. Гимаева, В.С. Чернявская. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. 142 с.
- Психолого-педагогические факторы педагогической толерантности. Владивосток: Дальнаука, 2006. 190 с.
Награды:
- Диплом лауреата Всероссийского конкурса программ и проектов за программу «Развитие педагогической толерантности» (2002)
- Почетная грамота ректора ВГУЭС (2013)
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013)
- «Всероссийская научная конференция с международным участием "Самораскрытие способностей как внутренний диалог: когнитивные, метакогнитивные и экзистенциальные ресурсы человека"», 22 - 23 октября 2020 года, Владивосток (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2020 г.), лауреат
- Петр Васильевич Лебедчук, 04.06.2023
- Полина Тимофеевна Морозова, 04.06.2021
- Любовь Сергеевна Новикова, 04.06.2020