18+
Выходит с 1995 года
20 ноября 2024

Кто есть кто

Марина Ивановна Илюшина

Марина Ивановна Илюшина

Калуга

Педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Автор и разработчик игровых технологий Академии развития игровых технологий «ИлАрт». Заведующая учебным отделом, помощник директора по учебной и научной работе Калужского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета. Главный редактор ежемесячной информационно-методической газеты ГКОУ КО «ЦПМСС» «Детство.ru». Преподаватель Института практической психологии «Иматон».

Член Федерации психологов образования России.

Окончила Российский государственный социальный университет.

Область профессиональных интересов:

  • создание системы применения инновационных игровых технологий в работе с замещающими семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и работающими с ними специалистами
  • совершенствование применения арт-терапевтических методов и приемов в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • создание психологически направленных настольных игр
  • распространение опыта работы с авторскими игровыми технологиями

Авторские курсы, семинары: семинар для специалистов «Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями и специалистами помогающих профессий».

Авторские тесты, методики: инновационные игровые технологии (настольные игры) в работе с замещающими семьями и специалистами помогающих профессий: настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью», «7 граней успешного родительства», «Я – родитель», «Я – мама» (разработана по заказу благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!»), «Душа профессии» (игра по профилактике эмоционального выгорания).

Основные публикации:

  • Грани субъектности: методическое пособие. – АРИТ ИЛАРТ, 2017.
  • Азбука принимающего родителя: методическое пособие. – Ноосфера, 2012.
  • Хрестоматия принимающего родителя: методическое пособие. – Ноосфера, 2013.
  • Рабочая тетрадь школы кандидатов в принимающие родители: методическое пособие. – Ноосфера, 2010, 2013.
  • Календарь принимающего родителя: методическое пособие. – 2009, 2013.
  • Я – родитель: методическое пособие. – Ноосфера, 2013.
  • Илюшина М.И. Ресурсная субъектность - предиктор психического благополучия личности в критических ситуациях // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2023. – № 1 (45). – С. 145-151.
  • Илюшина М.И. Игровые технологии обучения при формировании hard и soft skills // К.Э. Циолковский. История и современность. Материалы 57-х Научных чтений, посвященных разработке научного наследия и развитию идей К.Э. Циолковского. – Калуга, 2022. – С. 294-298.
  • Илюшина М.И.Применение ассоциативных методик в работе психолога по профилактике негативных психических состояний. – Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. – 2020. – Т. 3. № 1 (6). – С. 56-65.
  • Илюшина М.И., Артемова О.В., Нечаева О.А. Игровые технологии как метод обучения студентов в системе профессионального образования // Научное значение трудов К.Э. Циолковского: история и современность. Материалы 55-х Научных чтений памяти К.Э. Циолковского. – 2020. – С. 309-315.
  • Илюшина М.И., Артемова О.В., Нечаева О.А. Игровые технологии как метод формирования профессиональных компетенций у студентов педагогических и психологических направлений согласно ФГОС ВО 3++ // Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития. Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. – Калуга, 2020. – С. 223-236.
  • Илюшина М.И., Краснощеченко И.П. Создание персонального профиля ресурсов в процессе использования ассоциативной психологической игровой технологии «Калейдоскоп ресурсов» // Россия и мир: развитие цивилизаций. Уроки прошлого, угрозы будущего. Материалы X международной научно-практической конференции. – М., 2020. – С. 312-318.
  • Илюшина М.И., Артемова О.В. Использование психологических игровых технологии в обучении студентов-психологов //  XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством». Сборник материалов. – 2019. – С. 81-84.
  • Илюшина М.И Психологические методики актуализации ресурсной субъектности // Прикладная юридическая психология. – 2018. – №1. – С. 75-83.
  • Илюшина М.И. Ресурсная субъектность психический феномен ментального опыта // Вестник интегративной психологии. – 2018. – №16. – С 13-16.
  • Илюшина М.И., Краснощеченко И.П. Концептуализация представлений о ресурсной субъектности // Прикладная юридическая психология. – 2018. – №1.
  • Илюшина М.И. Субъективная ресурсность психолого-акмеологический феномен // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – № 12(68).
  • Илюшина М.И. Домината восприятия и психической опыт как основа формирования образа в психологической практике использования ассоциативных методик // Вестник Калужского университета. – 2016. – №1. – С. 13-16.
  • Илюшина М.И. Технология выявления, аккумуляции родительских ресурсов с применением набора ассоциативных карточек «Калейдоскоп родительских ресурсов» // Современные проблемы психологии образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи: материалы научно-практической конференции. – М.: МФЮА, 2016. – С. 131-141.
  • Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры в работе с семьей // Психология образования модернизация психолого-педагогического образования: Модернизация психолого-педагогического образования (Москва, 19-20 мая 2015): Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ФПО России, 2015.
  • Илюшина М.И. Игровые технологии в социализации детей // Материалы международной научно-практической конференции «Социализация в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015 г. – с. 170-172.
  • Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры как технология работы психолога по профилактике социального сиротства // Материалы Региональной университетской научно-практической конференции 2015 года. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015.
  • Илюшина М.И. Психологические настольные игры для родителей и специалистов // Международна научна школа «Парадигма». Лято – 2015. В 8 тт. Т.4: Психология: сборник научни статии / ред. А.В. Берлов, Л.Ф. Чупров. – Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. – С.132.
  • Илюшина М.И., Краснощеченко И.П. Авторские психологические настольные игры для родителей и специалистов // Материалы Международной научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ИНТЕЛЛЕКТ. ИНИЦИАТИВА». – Армавир: АГПА, 2014.
  • Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры как технология работы по профилактике социального сиротства // Сборник научно-практических материалов Всероссийский форум специалистов по вопросам защиты прав и интересов детей (с участием представителей стран ШОС и БРИКС). – Уфа, 2014.
  • Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры для родителей и специалистов // Сборник III международной научно-практической конференции «Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании». – Прага, 2014.
  • Илюшина М.И., Артемова О.В. Первые узоры. Серия настольных игр // Школьный психолог. 2014. – №4.
  • Илюшина М.И Дом, похожий на меня. Ассоциативные карточки // Школьный психолог. – 2014. – №11.
  • Илюшина М.И. Профилактика вируса ЛДВ. Коррекционная работа с деформациями личности выпускника детского дома-интерната // Школьный психолог. 2013. – №11.
  • Илюшин М.И., Артемова О.В. Семь граней успешного родительства. Настольная игра в работе с замещающими семьями // Школьный психолог. – 2013. – №5.
  • Илюшина М.И. Обеспечение деятельности «Школы кандидатов в принимающие родители»: Учебно-методический комплекс // Приемная семья. – 2013. – №4.
  • Илюшина М.И. Лучший воспитатель – любовь // Газета Калужской области «Весть». – 2013. – №104-107.
  • Илюшина М.И. Инновационная игровая технология в работе с замещающими семьями настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью» // Приемная семья. – 2011. – №6.
  • Илюшина М.И., Артемова М.И, Инновационная игровая технология «Настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью» // Приемная семья. – 2010. – №10.

Награды:

  • Благодарственное письмо Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»