Кто есть кто
Екатерина Сергеевна Легостаева (Иванова)
Кандидат психологических наук, доцент. Судебный эксперт. Психолог-консультант, арт-терапевт, коуч, мифотерапевт, транзакционный аналитик, специалист по метафорическим картам, гипнолог, ведущая терапевтических и обучающих групп.
Заведующая научно-практической лабораторией Международного онлайн-института психологии «SMART». Доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского государственного университета физической культуры. Сотрудник Уральского бюро психотехнологий.
Действительный член и аккредитованный супервизор Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, член Европейской ассоциации транзактного анализа.
Член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка Свердловской области, судебный эксперт в гражданских и уголовных делах с участием несовершеннолетних.
Окончила Уральский государственный университет им. А.М. Горького.
В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Исследование взаимосвязи эмоционально-личностных особенностей и активного словаря эмоций».
В 2005-2007 гг. – психолог Гимназии №47 г. Екатеринбурга.
В 2005-2012 гг. – ассистент, доцент кафедры психофизиологии и психофизики Уральского государственного университета им. А.М. Горького (сейчас - Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина).
В 2013-2014 гг. – доцент кафедры социальной психологии и психологии семьи Уральского гуманитарного института.
В 2014-2021 гг. – доцент кафедры общей психологии Института психологии Уральского государственного педагогического университета. Руководитель программы профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование, коучинг и бизнес-консалтинг» УрГПУ. Основатель и руководитель научного направления «Когнитивные ошибки в профессиональной коммуникации».
С 2021 г. преподает в Уральском государственном университете физической культуры.
В 2012-2014 гг. – член жюри Областного конкурса молодых специалистов, исследователей и консультантов по психологии и психологическому консультированию.
Учредитель и научный руководитель екатеринбургского центра «Профайлер» (Профессиональная детекция лжи).
Научные интересы:
- психология и психосемантика эмоций
- эмоциональный интеллект
- психодиагностика
- возрастные и гендерные особенности
- профайлинг
- лицевая экспрессия эмоций
Руководитель грантов РГНФ и ФЦП в 20010-2013гг., выполненных в направлении исследования эмоционального интеллекта, опознания и вербализации эмоций.
Читает курсы:
- Общая психология
- Математические методы в психологии
- Экспериментальная психология
- Психодиагностика
- Общепсихологический практикум
- Статистические методы в психологии
- Психофизиология
Ведущая программ повышения квалификации:
- Транзактный анализ психологических игр и жизненных сценариев личности как технология противостояния манипуляциям
- Инновационные технологии коучинга в жизни и карьере
- Профайлинг: визуальная психодиагностика и коммуникативные техники детекции лжи
Автор обучающей программы «Профайлинг: коммуникативные техники детекции лжи», зарегистрированной в Профессиональной психотерапевтической лиге.
Автор методик: «Словарь эмоций», «Тест лицевой экспрессии», «Шкала оценки эмоционального тонуса», «Стресс-ФИЭ».
Опыт сотрудничества (мастер-классы, обучающие курсы, выездные мероприятия) с Уральским банком реконструкции развития , РЖД, Уральским таможенным управлением, Свердловским областным судом, Аппаратом Уполномоченного по правам ребенка Свердловской области, ВУЗами и образовательными учреждениями г.Екатеринбурга, Кургана, Челябинска.
Основные публикации:
- Легостаева Е.С. Нарциссизм современных отцов: после развода и вместо контакта с ребенком // VI Фрейдовские чтения: категории различий в психоанализе и психологии. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. СПб: ВЕИП, 2022. С. 168–180.
- Легостаева Е.С., Максимов А.Ю. Коучинг как технология работы с лидерами организации // Научный взгляд в будущее. 2019. Т. 2. №12. С. 69-75.
- Легостаева Е.С., Чаликова О.С., Буланова О.С. Психолингвистические маркеры рефлексии студентов // Педагогическое образование в России. 2018. №6. С. 29-39.
- Иванова Е.С. Когнитивные ошибки слушателей курсов дополнительного профессионального образования по профайлингу // Психология образовательной среды: теоретические аспекты и современные тенденции практики: коллективная монография. Екатеринбург, 2017.
- Иванова Е.С. Когнитивные ошибки инспекторов пункта воздушного пропуска // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 582-584.
- Иванова Е.С., Еварестова Е.А. Профайлинг в профессиональной деятельности специалистов силовых структур (на примере обучения сотрудников таможни) // II Всероссийский съезд психологов силовых структур РФ.// Сборник материалов / под общей редакцией Ю.П. Зинченко, А.Г. Караяни, Ю.С. Шойгу. 2016. С. 235-244.
- Иванова Е.С., Ратникова Е.М., Томилов Е.В. Экспериментальная методика оценки когнитивных ошибок личности: данные пилотажного исследования // В мире научных открытий: мат-лы XVIII Межд. научно-практ. конф. М.: Центр научной мысли, 2015. С. 42-47.
- Иванова Е.С. Вербализация эмоций и восприятие лицевой экспрессии учащимися начальной школы // Дискуссия. 2014. № 1 (42). С. 124-130.
- Иванова Е.С., Белобородов А.М. Сравнительный анализ результатов диагностики самооценки и объективных показателей эмоционального интеллекта // Научный диалог. 2014. № 11 (35). С. 103-113.
- Иванова Е.С. Дистанционный Интернет-тренажер – новейший способ развития эмоционального интеллекта. // Педагогическое образование в России. 2013. №4. С. 93-97.
- Иванова Е.С. Лицевая экспрессия эмоций: этнические и гендерные особенности // Дискуссия. 2013. № 9 (39). С. 156-161.
- Иванова Е.С. Вербальные знаки эмоций: возрастные нормы и гендерные особенности // Психология сознания. Материалы XIV Международных чтений памяти Л.С. Выготского / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 т. Т. II. М.: РГГУ, 2013. С. 56-62.
- Иванова Е.С. Психофизиология эмоций: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2011. 26 с.
- Иванова Е.С., Панченко В.Н. Гендерные различия психофизиологических реакций на воздействие мажорной и минорной музыки у певцов хора // Дифференциальная психология и дифференциальная психофизиология сегодня: Материалы всерос. конференции, посвященной 115-летию со дня рождения Б.М. Теплова, 10-11 ноября 2011 г. / Под ред. М.К. Кабардова. М.: Смысл, 2011. С. 157-160.
- Иванова Е.С. Возрастные нормативы объема и содержания активного словаря эмоций младших школьников. // В мире научных открытий: Материалы II Межд. Научно-практ. конф. (9 января 2012 г.) / Под ред. С.П. Акутиной. М.: Изд-во «Спутник+», 2012. С. 170-173.
- Иванова Е.С. Аннотация к электронному образовательному ресурсу «Дистанционный тренажер опознания и вербализации эмоций www.emintel.ru. // Актуальные вопросы науки и образования, 21-23 мая 2012, Москва // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. №6. С. 37-39.
- Иванова Е. С. Развитие эмоционального интеллекта в рамках программы подготовки специалистов-профайлеров // Научный диалог. 2012. №6: Психология. С. 94-106.
- Иванова Е.С. Пятая международная конференция по когнитивной науке // Научный диалог. 2012. №6: Психология. С. 174-179.
- Иванова Е.С. Автономность систем опознания и вербализации эмоций. //Пятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. В 2 т. Калининград, 18-24 июня 2012 г. Калининград, 2012. С. 379-381.
- Иванова Е.С. Эмоциональный интеллект: новая панацея?// IX Международная научно-практическая конференция «Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире». 20 августа 2012 г. Краснодар: АНО ЦСПИ «Премьер», 2012. С. 80-84.
- Иванова Е.С. Возможности медиа-ресурса «Дистанционный тренажер опознания и вербализации эмоций» для развития эмоционального интеллекта учащихся // «Гуманитарные науки в XXI веке»: Материалы IX Международной научно-практической конференции (10.08.2012 г.). М.: Издательство «Спутник+», 2012. С. 26-29.
- Иванова Е.С. Гендерные различия структуры и содержания словаря эмоций учащихся. // Личность как предмет классической и неклассической психологии: материалы XIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского: Москва, 13-17 ноября 2012 г. / под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 т. Т.1. М.: РГГУ, 2012. С. 152-158.
- Иванова Е.С. Механизмы формирования профессиональных деформаций и профессиональных деструкций сотрудников системы МЧС // Материалы всерос. научно-практ. конф. «Социально-психологические проблемы формирования личности государственного служащего в современной России»: сб. науч. трудов / под ред. Б.Ю. Берзина. Екатеринбург, 2012. 212 с.
- «Кулинарт-терапия», методика социально-психологического сопровождения детей и взрослых в условиях смены культурной среды (в номинации «Психологический инструмент года», 2023 г.), номинант
- «Международный научно-практический симпозиум "Профайлинг и полиграфные проверки в обеспечении кадровой безопасности организации"», 11-13 мая 2018 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2018 г.), номинант
- «Технологии профайлинга как инструмент работы специалистов, обеспечивающих гражданскую безопасность», внедрение психологических методов оценки и прогнозирования поведения человека в деятельность служб безопасности (в номинации «Психологический инструмент года», 2017 г.), лауреат
- «Конференция с правами съезда, Ежегодный декадник психологов, психотерапевтов и Конкурс молодых специалистов в Екатеринбурге», профессиональный форум психологов, консультантов, психотерапевтов, молодых специалистов, 31 октября — 5 ноября 2012 г. (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2012 г.), номинант
- «Развитие опознания и вербализации эмоций как основа эмоционального интеллекта», научно-исследовательский проект (в номинации «Проект года в психологической науке», 2012 г.), номинант
- «Развитие личности ребенка», серия печатных изданий (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2010 г.), победитель
- Елизавета Леонидовна Калинина, 23.12.2020