Кто есть кто
Татьяна Владимировна Беглова
Москва
Заместитель директора, психолог-методист, специалист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ».
Окончила МГПИ.
Соавтор проектов:
- всероссийский проект «Неделя психологии образования» (2004-2014)
- психолого-педагогическая мастерская «Грани развития»
- проектирование системы психолого-педагогического сопровождения в НОУ «Ломоносовская школа»
- экспертиза образовательной деятельности в образовательных учреждениях г. Москвы: гимназии №45, школе №118, гимназии №1514, прогимназии №1733
- курсы повышения квалификации для классных руководителей «Психолого-педагогические основы мастерства классного руководителя»
- ряд межшкольных семинаров в Москве по антропологическому подходу в образовании
Научный руководитель инновационного образовательного проекта «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных российских ценностей» (совместно с М.Р. Битяновой).
Автор, соавтор и ведущая курсов и тренингов:
- курс «Универсальные учебные действия как предмет проектирования и мониторинга в начальной школе»
- курс «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время»
- курс «Разработка и внедрение в школе гуманистической модели образовательной систем»
- курс «Субъектная позиция учащихся как личностный образовательный результат: теория, методика практический опыт»
- курс «Технологии развития субъектной позиции учащихся в образовательном процессе»
- тренинг командообразования для педагогического коллектива «Четыре стихии»
- рефлексивно-деловая игра для педагогического коллектива «Я строю свою работу или работа строит меня?»
- большая психологическая игра «Звездные перекрестки»
- тренинг тренеров для ведущих программы «Ладья»
- программы для детей и подростков «Выбор», «Посвящение в тинейджеры», «Четыре стихии»
- большая психологическая игра «Параллельные миры»
- тренинг для родителей «Нормы и правила в жизни ребенка»
- тренинг для волонтеров детских домов
Автор и соавтор учебно-методических и научно-методических пособий для педагогов и психологов.
Основные публикации:
- Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: общая характеристика педагогической диагностики стартовой готовности, описание проведения процедуры диагностики, оценка и анализ результатов, использование данных диагностики в работе педагога по индивидуализации обучения / Т.В. Беглова и др. - Самара: Федоров, 2011, 2012, 2013. - 62 с.
- Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков: учебно-методическое пособие для психологов и педагогов / Битянова М.Р., Беглова Т.В. - М.: Генезис, 2007. - 93 с.
- Учимся учиться и действовать. 1 класс: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: рабочая тетрадь / Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова. - Самара: Федоров, 2012, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019; М.: Просвещение, 2020, 2021, 2022, 2023.
- Учимся учиться и действовать. 2 класс: рабочая тетрадь: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий / Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова. - Самара: Федоров, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2019; М.: Просвещение, 2020, 2021, 2022, 2023.
- Учимся учиться и действовать. 3 класс: рабочая тетрадь: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий / Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. - Самара: Федоров, 2016, 2017, 2018; М.: Просвещение, 2020, 2021, 2022, 2023.
- Учимся учиться и действовать. 4 класс: рабочая тетрадь: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий / Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. - Самара: Учеб. лит., 2015, 2018, 2019; М.: Просвещение, 2020, 2021, 2022, 2023.
- Учимся учиться и действовать. Рабочая тетрадь. В 2 ч. 5 класс: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий / Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. - Самара: Федоров, 2017; М.: Просвещение, 2021, 2022.
- Оценка метапредметных образовательных результатов. 6 класс: диагностическая тетрадь: в 2 ч. / А.Г. Теплицкая, Т.В. Меркулова, М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. - Самара: Федоров, 2018.
- Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении / Битянова М.Р., Беглова Т.В. - М.: Сентябрь, 2010. - 175 с.
- Школьный старт: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: рабочая тетрадь для первоклассников / Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, А.Г. Теплицкая. - Самара: Федоров, 2012, 2015.
- Школьный старт: рабочая тетрадь для дошкольников и первоклаcсников: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе / Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. - Самара: Федоров, 2016, 2017, 2018, 2019; М.: Просвещение, 2020, 2022, 2023. - 23 с.
- Школьный самоаудит (материалы по критериям и технологиям самообследования школы) / Беглова Т.В. и др. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2014. - 144 с.
- Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования: научно-методическое пособие / Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. - Самара: Федоров, 2016, 2017, 2019.
- Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования: монография / Склярова Т.В., Битянова М.Р., Беглова Т.В. - Пенза: Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии РПЦ, 2017. - 327 с.
- Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика) / М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, Т.В. Беглова, А.Г. Теплицкая. - М.: Сентябрь. 2015. - 207 с.
- Хочу, могу, действую. Педагогическая диагностика стартовой готовности к обучению в школе / Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Битянова М.Р., Беглова Т.В., Яковлева С.Г. - М.: Вентана-Граф, 2015.
- Источники теплой энергии. Осенние акции / Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - №10.
- Мост в будущее. Постановка целей / М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2012. - №11.
- Учеба – мое личное дело. Рефлексивно-деловая игра / Т.В. Меркулова, Т.В. Беглова, М.Р. Битянова //. Классное руководство и воспитание школьников. - 2012. - №5..
- Между запретом и поощрением. Правила жизни пятиклассников / Т.В. Беглова // Классное руководство и воспитание школьников . - 2013. - №9.
- Язык тела. Невербальное общение / Т.В. Беглова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - №9.
- Необыкновенное путешествие / Т.В. Беглова, М.Р. Битянова // Адаптация пятиклассников. - 2012. - №9.
- Принцип погружения. Как провести Неделю воспитания / Т.В. Беглова и др. // Классное руководство и воспитание школьников. - 2012. - №8.
- Другая реальность. Построение событийной среды / Т.В. Беглова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - №3.
- Личностное развитие учащихся как предмет педагогического проектирования / Склярова Т.В., Битянова М.Р., Беглова Т.В. // Воспитание в социокультурной реальности малого города: векторы развития и ресурсы: сборник научных статей / под общ.ред. А.Е. Баранова. – Тверь: ООО «ГК Стимул», 2015. - С.151-163.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Мониторинг образовательных достижений учащихся: диагностический комплект для психолога и педагога "Школьный старт", "Учимся учиться и действовать"», печатное издание (в номинации «Проект года в психологической практике», 2012 г.), номинант
- «Шестая Всероссийская Неделя школьной психологии "Психологическая Одиссея"», психологический форум (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2010 г.), лауреат
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»