Кто есть кто
Светлана Павловна Иванова
Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего образования РФ.
Профессор кафедры психологии и сопровождения развития ребенка Института образования и социальных наук Псковского государственного университета. Почетный член Ученого совета ПсковГУ.
Член УМО по направлениям педагогического образования Министерства образования РФ. Член экспертной комиссии Псковского отделения РГНФ.
В 1974 г. окончила факультет иностранных языков ПГПИ им. С.М. Кирова по специальности «учитель английского и немецкого языка», в 1982 г. – аспирантуру НИИ непрерывного образования взрослых АПН СССР. Стажировалась в США и во Франции.
В 1982 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологический анализ использования профессионально-педагогических знаний в деятельности учителя», в 1999 г. – докторскую диссертацию на тему «Педагогическая деятельность как процесс гуманистически-ориентированного полисубъектного взаимодействия в современной социальной образовательной среде».
С 1974 года работала в школе №11 г. Пскова учителем английского языка, а затем ассистентом кафедры английского языка ПГПИ им. С.М. Кирова на условиях почасовой оплаты.
С 1976 г. – лаборант кафедры педагогики и психологии, а с момента открытия в 1978 г. – кафедры психологии.
С 1982 г. – старший преподаватель, а затем доцент кафедры психологии ПГПИ им. С.И. Кирова.
С 1984 г. – заведующая общеинститутской кафедрой психологии, в 2000-2015 гг. – заведующая кафедрой психологии развития и коррекционной педагогики факультета психологии, позже переименованной в кафедру психологии развития и образования.
В настоящее время - профессор кафедры психологии и сопровождения развития ребенка ПсковГУ.
Была заместителем главного редактора «Вестника Псковского государственного педагогического университета» (серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки».
Возглавляла Псковское отделение Российского психологического общества.
Научные интересы: психологическая культура субъектов образовательного процесса.
Руководитель научной школы «Психологическая культура субъектов образовательного процесса».
Читает курсы:
- Введение в профессию,
- Педагогическая психология,
- Методика преподавания психологии,
- Психология семейных отношений,
- Гендерная психология,
- Управление персоналом.
Основные публикации: более 270 работ, в том числе
- Методика преподавания психологии : учебно-методическое пособие / С.П. Иванова. - Псков: Псковский гос. ун-т, 2021. - 138 с.
- Родительская компетентность как психолого-педагогическая предпосылка создания родительских университетов в Псковской области: коллективная научная монография / Грибанова Д.Я., Иванова С.П., Минина А.А. - Псков: ЛОГОС, 2018. - 180 с.
- Психологическое сопровождение детей, переживших насилие: учебно-методическое пособие / С.П. Иванова. - Псков : Псковский государственный университет, 2016. - 95 с.
- Представления молодежи о возможностях самореализации в социокультурном пространстве Псковской области: коллективная монография / сост. и науч. ред. С.П. Иванова. - Псков: Псковский государственный университет, 2016. - 344 с.
- Семья SOS: проблемы и психологическая помощь: учебно-методическое пособие / С.П. Иванова. - Псков: Псковский гос. ун-т, 2016. - 102 с.
- Представления молодежи о возможностях самореализации в социокультурном пространстве Псковской области : коллективная монография / С.П. Иванова и др. - Псков: Псковский гос. ун-т, 2016. - 342 с.
- Социально-психологическая адаптация членов семей Детской деревни – SOS: коллективная монография / С.П. Иванова и др. - Псков: ЛОГОС Плюс, 2014. - 280 с.
- Психологическая устойчивость личности и ее формирование в образовательном процессе: коллективная монография: В 2 т. / под ред. С.П. Ивановой. - Псков: Псковский государственный университет, 2013.
- Социально-психологические условия развития профессионально-личностной компетентности участников образовательного процесса: коллективная монография / под ред. С.П. Ивановой. - Псков : Псковский государственный университет, 2013.
- Молодежь в современном обществе: проблемы и решения: сборник материалов Международной научно-практической конференции 30 сентября - 2 октября 2010 г. / под общ. ред. Ивановой С.П. - Псков: ПГПУ, 2010. - 207 с.
- Коррекционно-развивающие программы для работы психолога со старшими школьниками: учебно-методическое пособие. Ч. 4 / С.П. Иванова, М.А. Манойлова. - Псков: ПГПУ, 2010. - 216 с.
- Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с подростками: учебно-методическое пособие. Ч. 3 / С.П. Иванова, М.А. Манойлова. - Псков: ПГПУ, 2010. - 356 с.
- Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с младшими школьниками: учебно-методическое пособие. Ч. 2 / С.П. Иванова, М.А. Манойлова. - Псков: ПГПУ, 2009. - 324 с.
- Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с детьми дошкольного возраста: методическое пособие. Ч. 1 / С.П. Иванова, М.А. Манойлова. - Псков: ПГПУ им. С. М. Кирова, 2009. - 261 с.
- Развитие психологической готовности педагога к воспитательной работе с детьми и подростками «группы риска»: практикум / С.П. Иванова. - Псков: ПГПУ им. С. М. Кирова, 2007. - 295 с.
- Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности: учебное пособие / С.П. Иванова. - Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2002. - 331 с.
- Психология полисубъектного взаимодействия в социально-педагогической среде: учебное пособие / С.П. Иванова. - Псков: Псков. гос. пед. ин-т им. С.М. Кирова, 2000. - 563 с.
- Современное образование и психологическая культура педагога / С.П. Иванова. - Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 1999. - 563 с.
- «Комплексное сопровождение замещающих семей», программа сопровождения, построенная на основе научно-исследовательской работы (в номинации «Проект года в психологической практике», 2014 г.), номинант