18+
Выходит с 1995 года
29 ноября 2024

Кто есть кто

Анна Михайловна Федосеева

Анна Михайловна Федосеева

Москва

Кандидат психологических наук, доцент.

Старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Института коррекционной педагогики РАО. Методист проекта Международной исследовательской школы (IRS), методист для группы психологов образования в проекте «Учитель для России». Практикующий психолог. Супервизор и руководитель балинтовских групп.

Соучредитель, первый исполнительный директор Общества человеко-центрированного подхода и Ассоциации понимающей психотерапии, член Совета Ассоциации ППТ. Член Российского психологического общества, член Совета Московского психологического общества (Московского отделения РПО).

В 1996 г. окончила факультет начальных классов Омского государственного педагогического университета, в 1999 г. - аспирантуру ОмГПУ, в 2010 г. - факультет психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета.

В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психическое состояние младших школьников в традиционной и развивающей системах обучения».

С 1999 г. преподает психологию в вузах, занимается диагностикой, коррекцией поведенческих проблем детей и подростков, ведет обучающие тренинги, консультирует молодежь и взрослых.

В 1999-2007 гг. работала в Омском государственном педагогическом университете.

В 2007-2021 гг. преподавала в Московском педагогическом государственном университете — доцент кафедры психологической антропологии Института детства.

с 2021 г. работает в Институте коррекционной педагогики РАО.

Профессиональные интересы:

  • психологическая компетентность специалиста
  • профессиональное самоопределение
  • психологическая служба в образовании
  • субъектность в консультативной психологии
  • диалогические интер- и интрасубъектные отношения

Исследовательские проекты и гранты:

  • «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенции учителей-предметников»», Россотрудничество, 2016, участник
  • «Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенции учителей русского языка», Россотрудничество, 2016, участник
  • «Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования», Минобрнауки РФ, 2015-2016, участник
  • «Синергийно-феноменологический подход в консультативной психологии», РГНФ, 2015-2017, исполнитель
  • Реализация программы «Организация школьного самоуправления» в рамках проектов Департамента образования города Москвы, 2012, участник
  • Реализация программы «Игровое пространство основной и старшей школы» в рамках проектов Департамента образования города Москвы, 2012, участник
  • «Разработка модели и комплекта организационного и методического обеспечения системы психолого-педагогической поддержки студентов технических вузов с целью эффективного освоения программ профессиональной подготовки и успешной адаптации на рынке труда», проект аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)», Минобрнауки, 2009-2010, участник
  • «Разработка комплекта научно-методического и организационно-нормативного обеспечения формирования и функционирования системы психолого-социальной поддержки и адресной профилактики асоциальных явлений в технических вузах России», Минобрнауки, 200802009, участник
  • «Механизмы становления психологической компетентности в системе высшего педагогического образования в ресурсном подходе», РГНФ, 2007, руководитель
  • «Становление психологической компетентности в системе высшего педагогического образования», РГНФ, 2005, руководитель
  • «Жизненные кризисы в развитии личности», РГНФ, 2003, участник
  • «Открытая профильная школа для детских домов «Сибирь», фонд «Дорога в жизнь», региональное отделение, совместно с администрацией Омской области, 2002, участник

Читает курсы:

  • Супервизорский практикум
  • Психотехники диалогического общения
  • Диагностика саморазвития

Основные публикации:

  • Федосеева А.М., Бабкина Н.В. Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с задержкой психического развития в образовательном пространстве: методическое пособие. М.: Институт коррекционной педагогики, 2023.
  • Пирлик Г.П., Федосеева А.М. Возрастная психология: развитие ребенка в деятельности: учебное пособие. М.: МПГУ, 2020, 2022. 370 с.
  • Федосеева А.М., Пирлик Г.П. Феноменология интерсубъектных отношений в жизненном мире человека // Консультативная психология и психотерапия. 2016. №5. С. 228-239.
  • Федосеева А.М. Сравнение терапевтического и клиентского опыта понимающей психотерапии и EMDR // Понимающая психотерапия. VI научно-практическая конференция 24-26 июня 2016 г. Тезисы докладов. М.: Ассоциация ППТ; ПИ РАО, МГППУ; 2016. С. 54-58.
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: Учебник и практикум / под общ. ред. Обухова А.С. М.: Юрайт, 2016. 422 с.
  • Психология: Учебник и практикум / Под общ. редакцией А.С. Обухова. М.: Юрайт, 2016. 404 с.
  • Психология: Учебник и практикум для СПО / Под общ. редакцией А.С. Обухова. М.: Юрайт, 2016. 404 с.
  • Федосеева А.М., Пирлик Г.П. Особенности проявления субъектности в отношениях со значимым Другим // Образование личности. 2016. №4. С. 41-51.
  • Федосеева А.М., Пирлик Г.П. Феноменология субъектности как проявления личностного в отношениях с Другим // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. 2016. Выпуск № 2(39). С. 89-100.
  • Федосеева А.М., Пирлик Г.П. Характеристики интерсубъектных отношении? с Другим в жизненном мире личности // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник трудов конференции. В 5-ти томах. Т. 4. М.: Когито-центр, 2015. С. 366-368.
  • Обухов А.С., Федосеева А.М., Шамонина Т. Развитие школьного самоуправления: опыт реализации программы в системе московского образования // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2015. №4. С. 120-126.
  • Обухов А.С., Федосеева А.М., Байфорд Э. Введение в профессию: психолог образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2014, 2015, 2016.
  • Федосеева А.М. Сравнительный анализ эффектов в психологическом развитии младших школьников в разных системах обучения, или Что развивают развивающие системы обучения // Начальная школа: плюс до и после. 2014. №12. С. 29-35.
  • Федосеева А.М. Программа организации школьного самоуправления: принципы построения, методы реализации, опыт внедрения // Российский учитель в системе современного образования: Материалы II научно-практической конференции. М.: Прометей, 2013. С. 243-246.
  • Федосеева А.М., Шамонина Т.Г. Программа организации школьного самоуправления: методические рекомендации по проведению тренинга. М.: МПГУ; Прометей, 2012. 118 с.
  • Федосеева А.М., Абдулаева В.М. Служба практической психологии в техническом вузе: структурная модель комплексной психолого-педагогической поддержки с целью повышения качества образования: монография. М.: Техполиграфцентр, 2011. 113 с.
  • Федосеева А.М., Абдулаева В.М., Федоров И.В. Динамика профессиональной мотивации и успеваемости у студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки // Психология МАДИ (ГТУ). 2010. 159 с.

Награды:

  • Благодарственные письма МПГУ и администрации г. Реутов за участие в научных конференциях и в экспертной оценке исследовательских проектов учащихся Москвы и Московской области (2008, 2009)
  • Благодарственное письмо из Департамента образования г. Омска (2007)
  • Грамота Министерства образования Омска за работу с молодежью (2004)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»