18+
Выходит с 1995 года
25 ноября 2024

Кто есть кто

Елена Евгеньевна Антонова

Елена Евгеньевна Антонова

Москва

Заместитель декана по учебной работе факультета клинической и специальной психологии, доцент кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» Московского государственного психолого-педагогического университета. Секретарь Учебно-методического совета, специалист по учебно-методической работе со студентами второго высшего образования.

В 2003 г. окончила МПГУ по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия». В 2009 г. завершила обучение по программе профессиональной переподготовки «Клиническая психология (патопсихологическая диагностика в клинике, образовательных и воспитательных учреждениях)».

Сфера научных интересов:

  • развитие речи в норме и при нарушениях развития
  • логопедия

Читает курсы:

  • Речевое развитие ребенка
  • Введение в логопедию
  • Логопедия
  • Обучение и воспитание дошкольников с речевыми нарушениями
  • Нарушения речи в детском и подростковом возрасте
  • Психология детей с ЗПР

Основные публикации:

  • Некоторые подходы к формированию представлений о времени у дошкольников с недостатками речевого развития / Антонова Е.Е. // Вестник практической психологии образования (2023. Том 20. №4 С. 78-87.
  • Особенности пространственно-временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи / Антонова Е.Е., Грода Н.В. // Современные технологии логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции с международным участием. М., 2021. С. 12-17.
  • Вариативность специфических ошибок письма у младших школьников / Антонова Е.Е., Калмыкова А.С., Самуйлова Д.И. // Школьный логопед. 2021. № 2 (78). С. 19-26.
  • Отношение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья к дистанционному образованию в условиях карантина / Алексеева О.С., Горбунова А.Л., Бурдукова Ю.А., Антонова Е.Е., Артемова Е.Э. // Сборник материалов XII всероссийского съезда онкопсихологов. 2020. С. 10-13.
  • Изучение особенностей формирования базовых функций письма у младших школьников с оптической дисграфией / Антонова Е.Е., Анисимова О.В. // Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ. М., 2020. С. 140-146.
  • Сравнительное изучение вербального и невербального интеллекта детей с общим недоразвитием речи / Антонова Е.Е. // Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 14-18.
  • Сравнительное изучение особенностей пространственно-временных представлений у дошкольников с недостатками речевого развития / Антонова Е.Е. // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия. Методический сборник по материалам Международного симпозиума. 2018. С. 31-33.
  • Изучение пространственных представлений у дошкольников с недостатками речевого развития / Антонова Е.Е. // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы. Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. 2018. С. 245-247.
  • Практико-ориентированный подход к подготовке дефектологов в условиях модернизации высшего образования / Артёмова Е.Э., Тишина Л.А., Ситкина Е.Ю., Антонова Е.Е. // Развитие российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд. II Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 96-98.
  • Исследование зоны ближайшего развития у детей с речевыми нарушениями / Антонова Е.Е. // Междисциплинарный подход к изучению нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: МГППУ, 2017. С. 4-27.
  • Антонова Е.Е. Исследование зоны ближайшего развития у детей с речевыми нарушениями // Междисциплинарный подход к изучению нарушений развития у детей с ОВЗ: коллективная монография. М.: Спутник, 2017. С. 4-27.

Награды:

  • грамота Департамента образования города Москвы (2015)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»