Кто есть кто

Галина Александровна Винокурова
Кандидат психологических наук, доцент. Заслуженный работник высшей школы Республики Мордовия.
Педагог-психолог образовательной площадки «Липовый парк», методист психолого-педагогической службы, куратор проекта «Ресурсная школа» ГБОУ города Москвы «Школа № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна».
Член редколлегии журнала «Учебный эксперимент в образовании». Член федерального УМО в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37.00.00 Психологические науки.
Член Российского психологического общества.
Окончила Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, в 1998 г. - аспирантуру МГОПУ (г. Москва), в 2012 г. — программу переподготовки по клинической психологии Мордовского государственного университета им. Н.А. Огарева.
В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Когнитивные особенности младших школьников с разным уровнем психического развития».
Опыт работы:
1992-1995 гг. - ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева.
С 1998 г. - ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры специальной и прикладной психологии МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
2006-2008 гг. - руководитель «Службы социально-психологической помощи» МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
2009-2013 гг. - заведующая кафедрой специальной и прикладной психологии МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
В 2014-2019 гг. – и.о. декана, декан факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
Работала в Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета.
Читает курсы:
- «Психология развития и возрастная психология»,
- «Психология личности»,
- «Основы психотерапии и психологической коррекции»,
- «Психологическое здоровье личности»,
- «Профилактика зависимостей»,
- «Современные технологии психологической помощи».
Участие в грантах и проектах:
- Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 годы)» Министерства образования и науки РФ. Проект №2.1.3/4438 «Гендерный подход в социальном познании: проблемы методологии», 2010 г.
- Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы на 2009-2013 гг. Министерства образования и науки РФ. Проект № 2.1.3/12113 «Гендерный подход в социальном познании: проблемы методологии, 2011 г.
- Федеральная целевая программа «Педагогические кадры для инновационной России». Проект 2.1.2.6. «Региональный психологический центр» Программы стратегического развития МордГПИ на 2012–2016 гг.
Основные публикации:
- Психологическое сопровождение профильного обучения: методическое пособие / А.Н. Яшкова, М.И. Каргин, Г.А. Винокурова. Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2006. 112 с.
- Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии: материалы II Всероссийской заочной научно-практической конференции, 27 апреля 2010 г. / председатель редколлегии Г.А. Винокурова. Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. 159 с.
- Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии: материалы III Всероссийской заочной научно-практической конференции, г. Саранск, 27 апреля 2011 г. / председатель редколлегии Г.А. Винокурова. - Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2011. 115 с.
- Жизненные перспективы учащейся молодежи: ценности и смыслы бытия: коллектив авторов; под ред. О.И. Ключко. М., 2015.
- Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и нарушений поведения у детей и взрослых: учебно-методическое пособие / М.В. Алаева, В.В. Буянова, Г.А. Винокурова и др. Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2019. 238 с.
Награды:
- Благодарственное письмо от Министерства образования РМ за организацию конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог РМ – 2009» (2009)
- Благодарность Главы Республики Мордовия (2010, 2012)
- Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд в системе высшего образования, значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов, активную научную и учебно-методическую работу (2019)
- Почетная грамота УФСИН за многолетнее эффективное сотрудничество, помощь в организации и реализации совместных мероприятий и проектов в области психологии (2019).
- лауреат II степени Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» номинация «Навыки будущего» («Модель психологического сопровождения профильного обучения») (2017)
- Елизавета Леонидовна Калинина, 10.07.2020