Кто есть кто
Владимир Александрович Львовский
Кандидат психологических наук, доцент.
Проректор по опытно-экспериментальной работе Открытого института «Развивающее образование».
Председатель совета некоммерческого партнерства «Авторский клуб».
В 1980 г. окончил физический факультет МГПИ им. В.И. Ленина (ныне МПГУ).
В 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психологические требования к контролю и оценке знаний учащихся на основе решения системы задач».
В 1981-1998 гг. работал в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (ПИ РАО): младший научный сотрудник лаборатории технических средств обучения, с 1991 г. - сотрудник лаборатории учебной деятельности младшего школьника.
В 1994 г. инициировал создание Международной ассоциации развивающего обучения.
В 1998-2010 гг. работал учителем физики, заместителем директора по научно-методической работе, директором Школы №91 РАО. Вел активную работу по распространению и внедрению системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова в массовую педагогическую практику, на базе школы №91 организовал курсы переподготовки учителей для работы в системе развивающего обучения.
С 1999 г. - проректор по опытно-экспериментальной работе НОУ Открытый институт «Развивающее образование».
В 2012 г. стал сооснователем некоммерческого партнерства содействия научной и творческой интеллигенции в интеграции мировой культуры «Авторский клуб».
С 2015 г. преподавал на факультете физики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
В 2016-2024 гг. работал в Московском городском педагогическом университете: заведовал лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, затем работал ведущим научным сотрудником этой лаборатории. Руководил магистерскими программами МГПУ «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик», «Деятельностные образовательные практики: физика и естествознание».
Ведущий специалист лаборатории по сопровождению деятельностных практик Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (сейчас — АИРО имени А.М. Топорова).
Профессиональные интересы: авторские разработки учебных курсов, руководство образовательными проектами, экспертизы и образовательный аудит, тренинги, семинары, консультирование, подготовка и повышение квалификации учителей.
Один из лидеров практики развивающего обучения. Международный эксперт по оценке качества образования, сертифицированный тренер-технолог деятельностных практик.
Создал курс физики в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова для основной школы. Разработал учебно-методический комплекс «Физика в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. 7-9 классы». Автор серии «Самоучитель по физике» для основной и старшей школы.
Участвовал в разработке образовательных стандартов второго поколения и примерных основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования (2000-2015 гг.) и в разработке общероссийской системы оценки качества образования (2013-2014 гг.).
Руководитель проекта по разработке модулей для сопровождения семейного образования.
Создал деятельностную модель повышения квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений (2012-2016 гг.). Разработал модель подготовки тренера-технолога деятельностных образовательных практик
Участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по международной шкале SAM оценки учебно-предметных компетенций.
Основные публикации: более 100 научных работ, в том числе
- Диагностика и формирование учебной деятельности школьников при обучении физике в 8 классе: метод. рекомендации / В.А. Львовский и др. М.: АПН СССР, 1986. 45 с.
- Воронцов А.Б., Эльконин Б.Д., Цукерман Г.А., Львовский В.А., Чудинова Е.В., Нежнов П.Г., Новлянская З.Н., Кудина Г.Н., Попов А.А., Черемных М.П. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (макет). М.: Эврика, 2008. 48 с.
- Львовский В.А. Физика как экспериментальный учебный предмет развивающего обучения // Психология обучения. К 80-летию со дня рождения Василия Васильевича Давыдова. М.: Издательство СГУ, 2010. С. 99-118.
- Львовский В.А. Изменение содержания обучения физике как необходимое условие развития мышления учащихся // Всероссийский съезд учителей физики в МГУ. 28-30 июня 2011 года. Сборник трудов. М.: Издательство МГУ, 2011.
- Львовский В.А. Развитие мышления подростков как условие непрерывного образования // Новые образовательные программы МГУ и школьное образование: Материалы конференции учителей школ и преподавателей МГУ. 12 декабря 2011 года. М., 2012. С. 165-167.
- Воронцов А.Б., Эльконин Б.Д., Львовский В.А., Чудинова Е.В., Заславский В.М. Развивающее обучение. Модель основной образовательной программы образовательного учреждения. М.: Просвещение, 2013. 192 с.
- Львовский В.А. Изменение содержания обучения как средство развития учителя // Вопросы обновления содержания школьного образования в условиях внедрения ФГОС: из опыта работы учителей. Сборник методических материалов. Агинское, 2014. С. 19-24.
- Львовский В.А., Грук В.Ю. Деятельностный подход к физическому образованию школьников. М.: Авторский Клуб, 2015. 140 с.
- Львовский В.А., Морозова А.В., Уляшев К.Д. Деятельностный подход к переподготовке учителей. М.: Авторский Клуб, 2015. 76 с.
- Баранников К.А., Вачкова С.Н., Львовский В.А. Обновление содержания основного общего образования: модель развития сети школ. М.: Author's club, 2017. 56 с.
- Агапов А.М., Львовский В.А. Формирование новых компетенций педагогов в условиях перехода на деятельностный подход // Обновление содержания основного общего образования: Теория и практика. М.: Авторский Клуб, 2018. 204 с.
- Преемственность в формировании метапредметных образовательных результатов: учебно-методическое пособие / В.А. Львовский и др. М.: Author's club, 2018. 100 с.
- Львовский В.А., Нежнов П.Г., Санина С.П., Ушакова Е.Г. Модель экспертно-методического сопровождения деятельностных образовательных практик. М.: Author's club, 2018. 30 с.
- Львовский В.А., Санина С.П. Проблемно-задачный подход к обучению в школе и вузе // UniverCity: Города и Университеты / под ред. С.Н. Вачковой. М.: Экон-Информ, 2018. С. 89-100
- Львовский В.А., Нежнов П.Г., Ушакова Е.Г. Тренер-технолог — куратор деятельностных образовательных практик преподавателя // UniverCity: Города и Университеты / под ред. С.Н. Вачковой. М.: Экон-Информ, 2018. С. 75-88
- Львовский В.А., Мысина Т.Ю., Ушакова Е.Г. Модель подготовки специалиста по сопровождению деятельностных образовательных практик // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2 (44). С. 31-41
- Деятельностный подход в образовании: коллективная монография. Кн. 3. / сост. В.А. Львовский. М.: Author Club, 2020. 229 с.
- Сборник материалов III Съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик / ред.-сост. В.А. Львовский. М.: Author Club, 2021. 201 с.
- Тренер-технолог — новая педагогическая позиция: сборник материалов IV съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик / ред.-сост. В.А. Львовский. М.: Author Club, 2022. 184 с.
Награды:
- медаль имени В.В. Давыдова — за вклад в развитие системы развивающего обучения (2020)
- Психология развития с позиции культурно-исторической концепции, курс лекций (в номинации «Книга года по психологии», 2021 г.)
- Татьяна Александровна Ермолаева, 28.06.2023