Кто есть кто
Анатолий Геннадьевич Маджуга
Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, доцент. Отличник образования Республики Казахстан.
Заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения Института развития образования Республики Башкортостан.
Член редколлегии электронного научно-образовательного вестника «Здоровье и образование в XXI веке».
В 1992 г. окончил естественно-математический факультет Шымкентского педагогического института им. М.О. Ауэзова (Международного Казахско-Турецкого университета) по специальности «химия» и «биология», в 2000 г. - Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова по специальности «психология».
В 1999 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Теория и методика обучения биологии», в 2005 г. - докторскую диссертацию по специальности 19.00.07. «Педагогическая психология», в 2011 г. - докторскую диссертацию на тему «Педагогическая концепция здоровьесозидающей функции образования».
С 1992 г. - учитель средней школы №50 г. Шымкента.
В 1993-2007 г. работал в Южно-Казахстанском государственном университете им.М.О. Ауезова, с 1999 г. и.о. заведующего кафедрой гигиены и спортивной медицины, с 2002 г. - заведующий кафедрой психологии.
В 2006-2007 гг. являлся ведущим экспертом, а в последующем ученым секретарем экспертного совета по психолого-педагогическим наукам Комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки Республики Казахстан в г. Астане.
С 2007 г. работал в Стерлитамакском филиале Башкирского государственного университета: заведующий кафедрой психологии, с 2014 г. - заведующий кафедрой педагогики и психологии.
Область профессиональных интересов:
- психология здоровья
- здоровьесберегающие образовательные технологии
- психология безопасного развития личности
- виртуальный подход в историко-психологическом познании
Читает курсы:
- Психология
- История психологии
- Психология здоровья
- Актуальные проблемы саморегуляции самочувствия и состояния здоровья
- Актуальные проблемы профессионального здоровья учителя
- Актуальные проблемы профессиональной деформации личности
- Управление здоровьесберегающей деятельностью в образовательной организации
- Креативная педагогика и психология
- Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
- Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
- Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
- Валеологическое основы социальной педагогической деятельности
Основные публикации: более 320 работ, в том числе
- Конфликт: феноменология современной жизни / Madzhuga A.G., Waknin E., Vogel G., Umagulova N. Sillamae, 2021.
- Фрактально-голографическое мышление как феномен постнеклассической психологии / Вакнин Е.Е., Маджуга А.Г., Почукаева Г.В. Sillamae, 2021.
- Инновационные образовательные технологии проектирования креативно-фасилитационного пространства современной школы: практико-ориентированная монография. Книга 1. Теория и методология / Маджуга А.Г., Вакнин Е.Е., Афанасьев В.В., Афанасьева И.В. Sillamae, 2021.
- Инновационные образовательные технологии проектирования креативно-фасилитационного пространства современной школы: практико-ориентированная монография. Книга 2. Практика / Маджуга А.Г., Вакнин Е.Е., Афанасьев И.В. Sillamae, 2021.
- Фрактальная педагогика: от метафизики фрактала к антропологии культуры / Маджуга А.Г., Вакнин Е.Е., Гайсин Э.Д., Почукаева Г.В. Уфа, 2021.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к олимпиадам по биологии / Маджуга А.Г., Губайдуллин М.И. Уфа, 2020.
- Концептуально-методологические основания педагогической синергетики: монография / А.Г. Маджуга, Л.К. Фортова, А.М. Юдина. Стерлитамак: Полиграфия, 2019.
- Нейрофизиология / коллектив авторов. М., 2017.
- Фрактальная педагогика. Теория, методология и практика / Абдуллина Л.Б., Маджуга А.Г., Синицина И.А. М., 2016.
- Здоровьесозидающая направленность образовательного процесса в современной школе: монография / Маджуга А.Г., Салимова Р.М. Стерлитамак, 2016.
- Словарь основных понятий и терминов по психологии и педагогике / Маджуга А.Г., Синицина И.А., Ильясова Э.Н., Калашников В.Г. Стерлитамак, 2016.
- Фрактальная педагогика: методологические возможности и онтологические смыслы: монография / Маджуга А.Г., Синицина И.А. Стерлитамак, 2015.
- Образование как целевой ресурс в развитии личности: теория, методология, опыт: коллективная монография. Стерлитамак, 2014.
- Педагогика здоровья: новый этап развития: коллективная монография / Абаскалова Н.П., Ирхин В.Н., Маджуга А.Г. Стерлитамак, 2014.
- Здоровьесозидающая педагогика: теория, методология, опыт, перспективы развития / Маджуга А.Г., Синицина И.А. М., 2014.
- Профессиональная компетентность педагога в реализации здоровьесозидающей функции / коллектив авторов. Новосибирск, 2013.
- Синергетика в образовании / Дмитриев В.Л., Маджуга А.Г., Маджуга А.Р. СПб, 2012.
- Виртуальный подход в историко-психологическом познании: практико-ориентированная монография / Маджуга А.Г., Асадуллина С.Х., Асадуллин Э.Ф. Saarbrucken, 2012.
- Акмеология здоровья: коллективная монография / Маджуга А.Г., Мусакаев М.Б., Сладков С.Н., Сладкова В.В. Стерлитамак, 2012.
- Психолого-педагогические основы формирования саногенной направленности личности студентов в образовательном процессе ссуза: монография / Маджуга А.Г., Сладков С.Н. Стерлитамак, 2012.
- История психологии: виртуальный подход / Асадуллина С.Х., Асадуллин Э.Ф., Маджуга А.Г. Стерлитамак, 2011.
- Педагогика: семья-школа-общество. Том 23 / коллектив авторов. Воронеж, 2011.
- Психолого-педагогические детерминанты формирования культуры здоровья студентов в условиях современного вуза / Маджуга А.Г., Давлетшина Р.М. Стерлитамак, 2011.
- Психолого-педагогические основы проектирования здоровьесозидающей образовательной среды в современной школе: учебное пособие / Маджуга А.Г., Ильясова Э.Н. Стерлитамак, 2011.
- Здоровьесозидающее образование. Теория. Методология. Практика: монография / Маджуга А.Г. Уфа, 2010.
- Управление качеством: учебное пособие / Маджуга А.Г., Чуркин С.Д., Дубовицкая Т.Д. М., 2010.
- Теория и практика историко-психологического познания в контексте виртуального подхода: практико-ориентированная монография / Асадуллина С.Х., Асадуллин Э.Ф., Маджуга А.Г. СПб, 2009.
- Научные исследования: информация, анализ, прогноз. Том 19 / коллектив авторов. Воронеж, 2008.
- Педагогика: семья-школа-общество. Том 15 / коллектив авторов. Воронеж, 2008.
- Здоровьетворящее образование / Маджуга А.Г. Уфа, 2008.
- Здоровьесбережение как одно из приоритетных направлений гуманистической педагогики и психологии // Поиск. 2006. №1. С. 323-329.
- Здоровьетворящее образование в современной школе как базовый концепт психологической безопасности личности и общества // Материалы первого международного форума «Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма». СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, Междун. Институт образовательных инноваций, Университет «Париж-8», 2006. С. 20-23.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии и формирование валеологической культуры личности // Вестник высшей школы (Alma mater). 2005. №2. С. 59-60.
- Теория и практика формирования валеоконативных личностных стратегий в контексте здоровьетворящего образования в современной школе: монография. Шымкент: ЮКГУ им. М.О. Ауезова, 2005. 376 с.
- Использование здоровьесберегающих технологий в эколого-валеологическом образовании и воспитании учащихся // Материалы 5 международной научно-практической конференции «Здоровье и образование в 21 веке». М.: РУДН, 2004. С. 230-232.
Награды:
- Государственная научная стипендия для молодых талантливых ученых (2004)
- Государственный грант «Лучший преподаватель вуза 2007»
- Почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» РАЕ (2007)
- Международная премия «Антонио Менегетти»
- фулл-профессор Европейской академии информатизации (Бельгия)