Кто есть кто
Павел Аркадьевич Сергоманов
Кандидат психологических наук, доцент.
Руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования» ПАО Сбербанк.
В 1991 г. окончил Красноярский государственный университет.
В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Содержание и динамика конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте».
Работал в Красноярской университетской гимназии «Универс»: руководитель психологической службы, директор старшей школы, заместитель директора, председатель научно-методического совета.
Работал в Красноярском государственном университете (сейчас - Сибирский федеральный университет): доцент кафедры психологии развития, заведующий кафедрой социальной психологии.
Возглавлял Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Работал в Министерстве образования и науки Российской Федерации: заместитель директора Департамента управления программами и конкурсных процедур, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования.
В 2013-2019 гг. работал в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»: директор Центра развития лидерства в образовании, доцент департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.
В 2019-2020 гг. - директор Психологического института РАО.
Входил в состав Большого жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2014-2016 гг.).
Область профессиональных интересов:
- психологические факторы участия в детско-взрослых группах (организованностях) разного типа
- управление школой
- процессы урегулирования и разрешения конфликтов у детей и взрослых
Читает курсы:
- Управление образовательными системами
- Теория и практика конфликта
- Практика организации переговоров
- Практикум ведения переговоров
Основные публикации:
- 12 Solutions for a New Education: Report by the Center for Strategic Research and the Higher School of Economics / Sergomanov P. et al. Ed. by Y.I. Kuzminov, I. Froumin. - M.: National Research University Higher School of Economics, 2018.
- Innovation Impact Analysis Model in the Education System (On the Example of Regional Innovative Projects) / / Sergomanov P. et al. // Revista ESPACIOS. 2018. Vol. 39. No.2. P. 1-22.
- Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу. По материалам исследования iPIPS / Сергоманов П.А. и др. // Вопросы образования. 2018. №1. С. 8-37.
- Основные итоги апробации и первых этапов внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21, №2. С. 44–58.
- Дифференцированные уровни квалификации педагога и структура профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21, №2. С. 59–65.
- Построение системы дифференциации уровней квалификации Профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20, №5. С. 65–76.
- Возрастно-ориентированная старшая школа: к реализации новых образовательных стандартов / П.А. Сергоманов и др. - М.: URSS: ЛЕНАНД, 2014. - 284 с.
- Старшая школа: возрастно-ориентированная модель: монография / П.А. Сергоманов и др. - Красноярск: ККИПКРО, 2012. - 231 с.
- Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов: сборник статей и стенограмм III Всероссийской научно-методической конференции, 19-21 января 2011 г. / гл. ред. Сергоманов П.А. - Красноярск: ККИПКРО, 2011. - 283 с.
- Современная дидактика и качество образования: проблемы и решения новой школы: материалы научно-методической конференции / под ред. П.А. Сергоманова, И.Г. Литвинской, М.В. Миновой. - Красноярск: ККИПКРО, 2010. - 135 с.
- Дополнительное профессиональное образование Красноярского края: диалог традиций и новаций: сборник научно-методических материалов / под ред. П.А. Сергоманова, Н.Ф. Ильиной. - Красноярск: ККИПКиППРО, 2010. - 194 с.
- Современная дидактика и качество образования: материалы научно-методической конференции, Красноярск, 15-16 января 2009: в 2 ч. / гл. ред. П.А. Сергоманов. - Красноярск: ККИПКРО, 2009.
- Психология конфликта и переговоры : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. М.: Академия, 2003, 2006, 2007, 2008. - 190 с.
Награды:
- Почетная грамота Федеральной службы по надзору в сфере образования (2017)