16+
Выходит с 1995 года
17 июля 2024
Журнал «Психология человека в образовании» вошел в Перечень ВАК

С 2019 года Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена издается журнал «Психология человека в образовании».

С декабря 2021 года журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, по следующим специальностям:

  • 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии
  • 5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
  • 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
  • 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология
  • 5.3.6. Клиническая психология
  • 5.3.7. Возрастная психология

Тематика журнала охватывает широкий спектр проблем, таких как: особенности познавательной деятельности современных детей, подростков и молодежи в контексте проблем образования; личность в процессах обучения и воспитания; психологическая безопасность образовательной среды; психологические исследования детской и подростковой одаренности; цифровая эволюция современного образования: психологическая теория и практика; клинические, образовательные и социальные аспекты психологии здоровья; психология становления современного профессионал; психологические технологии в образовании.

В журнале публикуются результаты новых фундаментальных и прикладных научных исследований в области психологии, в фокусе внимания которых находится человек как субъект образования, независимо от возраста, ступени и формата образования. В современном мире образование — это неотъемлемый процесс в жизни любого человека, независимо от возраста и рода занятий. Life-long образование («образование длиною в жизнь») как один из основных трендов социального развития предполагает высокую степень субъектности человека, готовность к непрерывному приобретению новых знаний и навыков в избранных сферах жизни и, как следствие, формирование личностной образовательной системы, выходящей за пределы институционализированного образования. Журнал уделяет особое внимание проблемам психологического благополучия субъектов образования, а также ресурсам развития их потенциала в современных социокультурных условиях. Помимо этого, публикуются описания психологических практик, доказавших свою эффективность для решения задачи сохранения и укрепления психологического благополучия субъектов образования.

Главный редактор — Лариса Александровна Цветкова, академик РАО, доктор психологических наук, доцент, и.о. вице-президента Российской академии образования, профессор кафедры психологии социального взаимодействия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).

На сайте https://psychinedu.ru/index.php/main публикуются текущий выпуск и все ранее вышедшие номера, представлена информация для авторов, читателей и библиотек.

Редакция журнала приглашает к публикации коллег, работающих в проблемном поле психологии образования!

В статье упомянуты
Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

  • Общие вопросы терапии психосоматических пациентов
    09.07.2024
    Общие вопросы терапии психосоматических пациентов
    «Одной из наиболее важных задач психотерапевта при работе с психосоматическими больными считается помощь в определении скрытой озлобленности, а также установлении ее связи с симптомами соматического характера».
  • В.В. Зеленский о процессе психотерапии
    25.06.2024
    В.В. Зеленский о процессе психотерапии
    «Психотерапия в широком смысле есть класс отношений помощи, заключающийся в систематическом освидетельствовании, обследовании внутренней душевной жизни человека и соответствующем её созидании или “возделывании”...»
  • Кризис поздней взрослости: особенности эмоциональной сферы
    22.06.2024
    Кризис поздней взрослости: особенности эмоциональной сферы
    «Некоторые исследователи полагают, что многие формы поведения, традиционно приписываемые пожилым людям, — резкие реакции, склонность к размышлениям, замкнутость, критика окружения — можно трактовать как способы борьбы со страхами и беспокойством».
  • Выход из вины: прощение себя
    11.06.2024
    Выход из вины: прощение себя
    «Мы считаем, что прощение себя — неотъемлемая часть выхода из вины и обиды. Чаще всего — в виде согласия с прощением другого. Реже — когда выход из вины отягощен непрощением обиженного, его отсутствием, характером вины и проступка…»
  • Вышли в свет все 26 томов русского издания собрания сочинений Зигмунда Фрейда
    31.05.2024
    Вышли в свет все 26 томов русского издания собрания сочинений Зигмунда Фрейда
    Издание было выполнено с немецкого оригинала и является более полным, чем издание Стрейчи, так как в него был включен ряд ранних и не переведенных на английский язык работ Фрейда.
  • Переживание горя и утраты. Психологическая помощь на разных этапах горевания
    28.05.2024
    Переживание горя и утраты. Психологическая помощь на разных этапах горевания
    «Пациенты, обратившиеся за помощью в период острой стадии, требуют от психолога спасения, что может стать своего рода западней для профессионала, который в такой ситуации просто обречен испытывать чувство вины».
  • За шесть лет до дуэли
    14.05.2024
    За шесть лет до дуэли
    К столетию со дня рождения выдающегося психолога, доктора психологических наук, профессора, академика Артура Владимировича Петровского предлагаем вниманию читателей фрагмент из заключительной части книги «Психология и время».
  • Организация таланта
    12.05.2024
    Организация таланта
    «Проблематика механизмов талантливого творчества и его разворачивания остается, пожалуй, наименее разработанной в сфере психологии одаренности. То же можно сказать и о практике по поддержке одаренных людей в период ранней профессионализации…»
  • Зерна идей Ф.Е. Василюка
    08.05.2024
    Зерна идей Ф.Е. Василюка
    «Побудительным мотивом исследования для меня стала мысль Ф.Е. Василюка о внутренних “потенциях и тенденциях экзистенциального и феноменологического мышления” культурно-деятельностной психологии, реализованных им через обращение к понятию “жизненный мир”...»
  • Базовые атрибуты игровой деятельности как факторы генезиса темпоральности
    02.05.2024
    Базовые атрибуты игровой деятельности как факторы генезиса темпоральности
    «…сама двигательная активность, а затем и ее различные воплощения в игре представляет собой “классический материал” для того, чтобы реализовать по отношению к нему средства и механизмы временнóй, темпоральной системности».
  • Психологические аспекты противодействия телефонному мошенничеству в финансовой сфере
    16.04.2024
    Психологические аспекты противодействия телефонному мошенничеству в финансовой сфере
    «Для оказания сопротивления распознанному психологическому воздействию нельзя доверять полученной информации и выполнять директивные указания. Не стоит также стремиться “переиграть” мошенников — гораздо безопаснее прекратить диалог под любым предлогом…»
  • Одиночные акты агрессии. Факторы риска
    02.04.2024
    Одиночные акты агрессии. Факторы риска
    «Говоря о вооруженных нападениях на школы, неверно считать, что все случаи (и все нападающие) были идентичны: напротив, они отличались по личностным качествам, семейной истории, психическому здоровью».
Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»