С 2019 года Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена издается журнал «Психология человека в образовании».
С декабря 2021 года журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, по следующим специальностям:
- 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии
- 5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
- 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
- 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология
- 5.3.6. Клиническая психология
- 5.3.7. Возрастная психология
Тематика журнала охватывает широкий спектр проблем, таких как: особенности познавательной деятельности современных детей, подростков и молодежи в контексте проблем образования; личность в процессах обучения и воспитания; психологическая безопасность образовательной среды; психологические исследования детской и подростковой одаренности; цифровая эволюция современного образования: психологическая теория и практика; клинические, образовательные и социальные аспекты психологии здоровья; психология становления современного профессионал; психологические технологии в образовании.
В журнале публикуются результаты новых фундаментальных и прикладных научных исследований в области психологии, в фокусе внимания которых находится человек как субъект образования, независимо от возраста, ступени и формата образования. В современном мире образование — это неотъемлемый процесс в жизни любого человека, независимо от возраста и рода занятий. Life-long образование («образование длиною в жизнь») как один из основных трендов социального развития предполагает высокую степень субъектности человека, готовность к непрерывному приобретению новых знаний и навыков в избранных сферах жизни и, как следствие, формирование личностной образовательной системы, выходящей за пределы институционализированного образования. Журнал уделяет особое внимание проблемам психологического благополучия субъектов образования, а также ресурсам развития их потенциала в современных социокультурных условиях. Помимо этого, публикуются описания психологических практик, доказавших свою эффективность для решения задачи сохранения и укрепления психологического благополучия субъектов образования.
Главный редактор — Лариса Александровна Цветкова, академик РАО, доктор психологических наук, доцент, и.о. вице-президента Российской академии образования, профессор кафедры психологии социального взаимодействия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).
На сайте https://psychinedu.ru/index.php/main публикуются текущий выпуск и все ранее вышедшие номера, представлена информация для авторов, читателей и библиотек.
Редакция журнала приглашает к публикации коллег, работающих в проблемном поле психологии образования!
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать