16+
Выходит с 1995 года
19 июля 2024
Психологическая помощь специалистам интернатных учреждений

С детьми, имеющими травму привязанности, сложно общаться: дети, потерявшие родителей, нуждаются в особом подходе взрослых. Работники интернатных учреждений понимают это далеко не всегда, поэтому у психолога есть, в том числе, просветительская роль — донести до воспитателей и педагогов информацию об особенностях травмированных детей и их потребностях, чтобы они лучше понимали своих подопечных и знали, чем им можно помочь.

Сами работники интернатных учреждений также находятся в специфических условиях: на них лежит огромная ответственность, к ним предъявляются требования, но при этом они имеют мало полномочий что-то позволять детям. Эмоциональная сфера ребенка не имеет значения для проверяющих органов, труд педагогов мало оплачивается.

Складывается парадоксальная ситуация — воспитателю безопаснее руководствоваться потребностями системы, в которой он работает, а не потребностями детей. Такая ситуация может приводить к быстрому профессиональному выгоранию.

На мастер-классе в рамках VII Санкт-Петербургского зимнего фестиваля практической психологии «Профессиональные и личностные изменения специалистов интернатных учреждений: психологическая помощь» опытом групповой работы с сотрудниками интернатных учреждений поделился Андрей Валерьевич Зыков — научный консультант и супервизор Службы онлайн-помощи детям и подросткам «Твоя территория онлайн», эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, специалист в области кризисной психологической помощи детям и подросткам, психолог-консультант, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Кризисное психологическое консультирование» Института практической психологии «Иматон».

«Я попробую поделиться идеями о том, как я вижу, что помогает в этой работе и как ее можно выстроить. Работа с воспитателями, в основном, проходила в группах. Групповая работа выстраивалась в разных учреждениях в зависимости от возможностей: иногда несколько учреждений собирали специалистов, которые могут приехать. Мне кажется, это самый хороший вариант, потому что у людей разный опыт, и возможность им делиться помогает ощущать, что ты не один в этих проблемах. Часто педагоги чувствуют, что работают в рамках, где к ним постояно предъявляют жесткие требования, а тут они видят коллег, которые сталкиваются с похожими переживаниями. Им важно поделиться информацией о том, что у них общие проблемы, трудности и мотивы оставаться в этой профессии. С одной стороны, это помогает преодолеть ощущение одиночества, с другой стороны — поделиться опытом иногда бывает очень важно, помогает найти новые идеи. Это дает живую методическую поддержку...»

Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

  • Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
    11.03.2020
    Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
    На Всероссийском фестивале практической психологии, посвящённом 30-летию Компании «Иматон», с пленарными докладами выступили признанные эксперты в различных областях практической психологии...
  • Роль психолога в создании счастливой организации: лекция Тахира Базарова
    25.02.2020
    Роль психолога в создании счастливой организации: лекция Тахира Базарова
    Что делает организацию счастливой? Может ли счастье быть главной целью компании? Чем в этом поможет бизнес-психология? Этими вопросами задаются руководители и подчинённые, а ответы на них постарался найти профессор Тахир Юсупович Базаров…
  • Психологическая помощь после трагедий и катастроф
    01.10.2018
    Психологическая помощь после трагедий и катастроф
    Об особенностях психологической помощи на разных этапах переживания последствий трагедий и катастроф рассказывают специалисты: Ирина Алексеевна Алексеева - заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи» Института «Иматон», Анна Михайловна Раскина - председатель правления благотворительной общественной организации помощи детям и подросткам «УПСАЛА»...
  • Профессиональная идентичность практического психолога: готовность к новой ситуации
    28.06.2024
    Профессиональная идентичность практического психолога: готовность к новой ситуации
    В пленарной части 18-го Санкт-Петербургского саммита психологов состоялась дискуссия с участием Т.Ю.Базарова, А.Г.Асмолова, М.М.Решетникова, К.В.Павлова, А.Г.Караяни и Е.В.Сидоренко.
  • А. Асмолов: «Кризис как тест на психологическую совместимость»
    20.06.2024
    А. Асмолов: «Кризис как тест на психологическую совместимость»
    В ходе доклада на 18-м Санкт-Петербургском саммите психологов проф. А.Г.Асмолов подчеркнул: «Триада ценностей, которые я предлагаю как код культуры психолога: ценность другого, ценность общего дела и ценность выбора. Без этих трёх ценностей нет развития»...
  • Психическое здоровье в современном мире с точки зрения Нематериальной теории психики, или Кто является носителем психики и разума
    18.06.2024
    Психическое здоровье в современном мире с точки зрения Нематериальной теории психики, или Кто является носителем психики и разума
    М.М. Решетников: «…при жестком контроле над системой образования и ведущими СМИ можно на протяжении двух-трех десятилетий сформировать у населения отдельной страны или даже у населения десятка стран любую идеологию, любую систему ценностей и любую мораль».
  • Слово российским психологам — что обсуждали в первый день 18-го Санкт-Петербургского саммита
    03.06.2024
    Слово российским психологам — что обсуждали в первый день 18-го Санкт-Петербургского саммита
    «Кризис мировой цивилизации» — так звучала тема панельной дискуссии 2 июня, в которой приняли участие А.Г.Асмолов, Т.В.Черниговская, Д.А.Леонтьев, К.В.Павлов, Т.Ю.Базаров, М.М.Решетников, А.Г.Караяни, Е.В.Сидоренко…
  • Прекарность как экзистенциальный феномен
    22.08.2023
    Прекарность как экзистенциальный феномен
    «Опасным психологическим трендом в условиях прекариатизации становится утрата человеком собственной ценности и “коррозия характера”, а также тот факт, что сам статус занятости становится новым латентным фактором переживания социального неравенства…»
  • Е.В. Иоффе о сексуальности и виртуальной реальности
    16.03.2023
    Е.В. Иоффе о сексуальности и виртуальной реальности
    «Виртуализация, диджитализация сексуальных отношений может пониматься как угроза разрушения социальной системы, которая строится на эмпатических связях, на самовыражении. Потому что интимность возникает в результате самораскрытия, но взаимного самораскрытия…»
  • А. Реан: Жизнь и развитие в пространстве агрессии
    08.08.2022
    А. Реан: Жизнь и развитие в пространстве агрессии
    Жизнь в пространстве травмы и жизнь в пространстве агрессии — в определенном смысле можно между ними ставить знак равенства. Ибо травматический опыт в ситуации агрессии приобретает не только жертва, но и агрессор. А также свидетели, наблюдатели.
  • Е. Субботский: Будущее как расширение личной Вселенной
    15.07.2022
    Е. Субботский: Будущее как расширение личной Вселенной
    С точки зрения психологии, Вселенная — личное образование. Вселенная — это мои восприятия и воспоминания, мои мысли и сновидения, моя вера. Пока я жив, я расширяю свою вселенную во времени за пределы моей жизни для того, чтобы придать моей жизни смысл.
  • Т. Базаров о психологии семейного счастья
    08.07.2022
    Т. Базаров о психологии семейного счастья
    Если изначально во главу семейных ценностей поставлены уважение, внимание, любовь, доверие, то остается лишь их поддерживать и передавать по наследству. Именно это наследство и будет самым дорогим источником счастья и благополучия для следующих поколений…
Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»