18+
Выходит с 1995 года
29 ноября 2024
Характер ребенка: диагностика и коррекция
Слабинский Владимир Юрьевич

Мастер-класс «Древо характера» Диагностика, формирование, методы коррекции характера ребенка» состоялся в рамках фестиваля «"Цветы жизни". Детская психология: от поражений к победам».

Что влияет на характер человека? Воспитание. Как воспитать характер своего ребенка, чтобы гордиться им? Ответу на этот вопрос посвящен мастер-класс.

В основе мастер-класса — авторские материалы из книг В.Ю. Слабинского «Семейная позитивная динамическая психотерапия», «Характер ребенка: диагностика, формирование, методы коррекции».

Публикуется полная видеозапись мастер-класса.

 

В программе мастер-класса:

  • Демонстрационная сессия.
  • Теоретические основы методики «Древо характера».
  • Особенности применения методики при семейной самопомощи, в детско-родительской психотерапии, при групповой работе с детьми и подростками, в реабилитации психически больных взрослых.

Автор методики Владимир Юрьевич Слабинский: «... Одна из возможностей работы с этой методикой - это самопомощь. И я бы всем рекомендовал опробовать ее сначала в своей семье, со своими детьми или внуками, а потом, если Вы - дипломированный психолог или опытный педагог, можно работать уже и с другими людьми. Пропустите все через себя...

В методологическом плане я отталкивался от особенностей народной культуры, традиционной педагогики, в которой есть очень интересный элемент - многоканальность, когда информация дублируется через множество каналов. Поэтому каждое занятие предоставляет собой большой комплекс: в программе одного занятия каждая черта характера рассматривается с когнитивных позиций, есть загадки, пословицы-поговорки, рисунки, лепка, притча, сказка, мини-тест, позитивная аффирмация на закрепление материала и даже пищевое подкрепление. Детям это особенно нравится, честно скажу, они с большим удовольствием по этой методике занимаются, в том числе и из-за пищевого подкрепления. Там не обязательно именно пищевое подкрепление, оно может быть и другим, но всегда есть что-то, что ребенок получает в качестве бонуса за участие именно в этом занятии и этот бонус помогает ему закрепить материал. Может быть в многоканальности, комплексности и есть секрет эффективности методики.

Первоначально я планировал эту методику как методику для самопомощи, дальше, когда был запрос от педагогических коллективов, возникла версия работы педагога с классом или с группой в дошкольном учреждении…»

Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

  • Сексуальные злоупотребления в отношении детей в фокусе системного подхода
    29.01.2021
    Сексуальные злоупотребления в отношении детей в фокусе системного подхода
    Примеры применения «оптики» системного подхода в анализе случаев сексуальных злоупотреблений в отношении детей привела Елена Викторовна Иоффе, кандидат психологических наук…
  • Специфика воспитания ребенка в многопоколенной семье
    15.01.2021
    Специфика воспитания ребенка в многопоколенной семье
    К основным трудностям многопоколенных семей можно отнести: нарушение иерархии (например, бабушки и дедушки занимают роль родителей), смешение ролей, размытость границ, недостаток личного пространства, отсутствие единой воспитательной позиции…
  • Сексуальное насилие в отношении детей в семье
    20.10.2020
    Сексуальное насилие в отношении детей в семье
    На мастер-классе «Сексуальное насилие в отношении детей в семье (инцесты)» Ирина Алексеева, Анна Раскина и Андрей Зыков рассказали, почему происходит насилие в семье, как такие отношения остаются в тайне годами и как матери могут его не замечать…
  • Анализ параллельных процессов между семьей ко-терапевтами
    15.07.2020
    Анализ параллельных процессов между семьей ко-терапевтами
    Одним из способов консультирования семей является работа в ко-терапии, которая может существенно повысить результативность помощи семье в кризисе. Партнерство дает возможность профессиональной поддержки, преодоления ригидности...
  • Хорошая мама. Почему не нужно идеализировать материнство?
    09.04.2020
    Хорошая мама. Почему не нужно идеализировать материнство?
    «Я часто сталкиваюсь с тем, что ко мне приходит мама и говорит: «Как же так? Я плохая мама, потому что у хорошей мамы дети никогда не болеют, никогда не плачут, мама их никогда не расстраивает», — рассказывает Мария Блох...
  • Трансгендерный ребенок: что не так с семьей?
    17.09.2019
    Трансгендерный ребенок: что не так с семьей?
    «Почему я назвала свой мастер-класс «Трансгендерный ребенок: что не так с семьей?»? Я не буду описывать случаи, с которыми сталкивалась на клинических разборах, истории очень сложные, но я каждый раз убеждаюсь, что это семейные ситуации. И наблюдая ситуации в семьях звёзд, мы тоже можем проследить здесь семейный контекст. Шарлиз Терон усыновила мальчика, он благополучно рос и наслаждался дивой-мамой до момента, пока она не удочерила девочку. Что происходит в этой ситуации с ребенком, какой вопрос он задает этому миру?...»
  • Изменения в семье: наблюдения семейного психолога
    18.07.2018
    Изменения в семье: наблюдения семейного психолога
    За последние несколько лет в российской семье происходят серьезные изменения. Они достаточно устойчивы и, на взгляд семейного психолога с огромным опытом, закономерны. В ходе интерактивной лекции Екатерина Юрьевна Уголева поделилась своими наблюдениями из практики семейного консультирования, дала возможность обсудить изменения современной семьи, гипотезы относительно их происхождения и спрогнозировать варианты дальнейших изменений важных параметров семейных систем...
  • Семейная психология. Ребёнок в пространстве жизни отца
    22.05.2018
    Семейная психология. Ребёнок в пространстве жизни отца
    Сейчас психологи все чаще встречают на своих консультациях не только мам с бабушками, но и пап, которые хотят больше узнать о развитии детей, научиться выстраивать отношения с женой и создавать гармонию в семье. Влияние отца на ребёнка огромно, заинтересованный папа может многое дать своему ребенку. О том, что психолог может предложить мужчинам на консультации, рассказывает Елена Викторовна Петш (Ларечина) - детский практический психолог, семейный консультант...
  • Помощь семье, в которой есть подросток. Возможности системной семейной терапии
    10.05.2018
    Помощь семье, в которой есть подросток. Возможности системной семейной терапии
    Когда дети достигают подросткового возраста, семья часто переживает сложные времена. Подростковый кризис и семейная система: что тут особенного? Малыши становятся подростками: как меняются отношения? Семейная жизнь в "пустеющем гнезде" - какая она? Руководитель программы дополнительного профессионального образования «Семейная терапия: системный подход» Екатерина Уголева рассказала о наиболее актуальных аспектах практической работы с семьями, в которых есть подростки...
  • Фантазирование в жизни взрослых и детей
    22.08.2017
    Фантазирование в жизни взрослых и детей
    Как понять, что означает фантазирование ребенка и чем оно отличается от фантазирования взрослого человека? Тему фантазирования раскрывает в рамках лекции «Повседневное фантазирование в жизни взрослых и детей» Мария Владимировна Осорина - детский психолог, кандидат психологических наук, член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»...
  • 18-й Саммит психологов: опыт коллег в условиях кризиса
    11.06.2024
    18-й Саммит психологов: опыт коллег в условиях кризиса
    На пленарном заседании 18-го Санкт-Петербургского саммита психологов собралось более 1000 гостей, просмотры онлайн-трансляции превышают 13000. С 3 по 5 июня состоялось более 100 практических встреч с ведущими психологами: интерактивных лекций и мастер-классов.
  • Психологическая служба: сохранение ментального здоровья молодежи в эпоху резких социальных изменений
    23.08.2022
    Психологическая служба: сохранение ментального здоровья молодежи в эпоху резких социальных изменений
    Во всем мире именно развитию психологической службы уделяется большое внимание. Психологов, работающих в системе образования, все чаще рассматривают как важных провайдеров в сфере услуг охраны психического здоровья детей, подростков и молодежи.
Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»