Мастер-класс «Древо характера» Диагностика, формирование, методы коррекции характера ребенка» состоялся в рамках фестиваля «"Цветы жизни". Детская психология: от поражений к победам».
Что влияет на характер человека? Воспитание. Как воспитать характер своего ребенка, чтобы гордиться им? Ответу на этот вопрос посвящен мастер-класс.
В основе мастер-класса — авторские материалы из книг В.Ю. Слабинского «Семейная позитивная динамическая психотерапия», «Характер ребенка: диагностика, формирование, методы коррекции».
Публикуется полная видеозапись мастер-класса.
В программе мастер-класса:
- Демонстрационная сессия.
- Теоретические основы методики «Древо характера».
- Особенности применения методики при семейной самопомощи, в детско-родительской психотерапии, при групповой работе с детьми и подростками, в реабилитации психически больных взрослых.
Автор методики Владимир Юрьевич Слабинский: «... Одна из возможностей работы с этой методикой - это самопомощь. И я бы всем рекомендовал опробовать ее сначала в своей семье, со своими детьми или внуками, а потом, если Вы - дипломированный психолог или опытный педагог, можно работать уже и с другими людьми. Пропустите все через себя...
В методологическом плане я отталкивался от особенностей народной культуры, традиционной педагогики, в которой есть очень интересный элемент - многоканальность, когда информация дублируется через множество каналов. Поэтому каждое занятие предоставляет собой большой комплекс: в программе одного занятия каждая черта характера рассматривается с когнитивных позиций, есть загадки, пословицы-поговорки, рисунки, лепка, притча, сказка, мини-тест, позитивная аффирмация на закрепление материала и даже пищевое подкрепление. Детям это особенно нравится, честно скажу, они с большим удовольствием по этой методике занимаются, в том числе и из-за пищевого подкрепления. Там не обязательно именно пищевое подкрепление, оно может быть и другим, но всегда есть что-то, что ребенок получает в качестве бонуса за участие именно в этом занятии и этот бонус помогает ему закрепить материал. Может быть в многоканальности, комплексности и есть секрет эффективности методики.
Первоначально я планировал эту методику как методику для самопомощи, дальше, когда был запрос от педагогических коллективов, возникла версия работы педагога с классом или с группой в дошкольном учреждении…»
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать