18+
Выходит с 1995 года
22 ноября 2024
Глобализация и ювенальная юстиция: польза или вред?
Медведева Ирина Яковлевна

В декабре 2016 года под эгидой «Российского детского фонда» был опубликован доклад педагогов - психологов Ирины Яковлевны Медведевой и Татьяны Львовны Шишовой «Детство в омуте лукавства или, С кем воюют «ювеналы». Авторы доклада обеспокоены влиянием глобальных процессов на благополучие семьи. В докладе они проводят примеры из регламентов межведомственного взаимодействия: при опоздании родителей воспитатель детского сада теперь обязан звонить не им, а в полицию и что в полицию должны сразу же обращаться прохожие, если ребенок потерялся, а не отдавать ребенка маме, даже если она в двух шагах, что для того, чтобы отправить ребенка в отпуск с бабушкой теперь необходима нотариальная доверенность... «Визуальные осмотры» в садах и школах для выявления возможного жесткого обращения с ребенком – забота о ребенке или приучение общества к тому, чтобы во всех родителях видеть потенциальных преступников?..  Приведём небольшой отрывок: «31 декабря 2015 года Президент подписал обновленный текст «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». Сохранение и преумножение духовно-нравственных ценностей признаны в этом документе стратегическими целями обеспечения национальной безопасности нашего государства… Очень хорошо, что разработчики такого жизненно важного документа наконец-то обратили внимание на традиционную нравственность как на существенный фактор безопасности государства. Теперь важно от слов перейти к делу… Принять, наконец, закон об ответственности чиновников и должностных лиц за неправомерное изъятие детей из семьи…Необходимо в корне пересмотреть (а, может, и отменить) регламенты межведомственного взаимодействия, позволяющие установить слежку буквально за каждой семьей. Нельзя оставлять и издевательское определение семейного неблагополучия, под которое могут подпасть практически все люди, имеющие детей. Надо оказывать реальную помощь семьям в трудной жизненной ситуации, а не просто беспардонно рыться в шкафах и холодильниках,  выдавать грозные предписания и изымать детей. Считаете, что нужен ремонт – выделяйте деньги. Видите, что матери трудно одной с несколькими детьми – выделяйте бесплатную няню.  А если у вас нет на это материальны ресурсов (сейчас, по словам чиновников, их нет)», оставьте семью в покое!».

Медведева Ирина Яковлевна - детский психолог, писатель, публицист, драматург, член Союза писателей России, общественный деятель, соавтор метода драматической психоэлевации, директор Института демографической безопасности (Москва) отвечает на несколько вопросов «Психологической газеты»:

О том, почему психологу в глобальном мире важно ориентироваться в политике, искусстве и экономике И.Я Медведева рассказывала в рамках лекции, состоявшейся на Всероссийском психологическом фестивале «Куклы и маски» в феврале 2016 года:

Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

  • Центр психиатрии и наркологии им. Сербского пишет школьный учебник по психологии
    26.06.2017
    Центр психиатрии и наркологии им. Сербского пишет школьный учебник по психологии
    По утверждению проф. З.И. Кекелидзе, профилактике раннего употребления наркотиков и алкоголя, а также случаев суицидов среди подростков послужит введение в школьную программу курса по психологии в рамках ОБЖ! Центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского уже разрабатывает учебник по психологии для школьников! Учебники с 3-го по 8-й классы уже написаны. Осталось написать учебники для 9-го, 10-го и 11-го классов. Эта задача будет решена к концу 2017 года. Психологов в России нет. Только такой вывод я могу сделать...
  • Психологическая работа с подростком с отличающейся от традиционной сексуальной ориентацией
    10.02.2015
    Психологическая работа с подростком с отличающейся от традиционной сексуальной ориентацией
    Я долго думала над формулировкой заголовка статьи. Основная её цель – рассказать коллегам-психологам и преподавателям о психологических сложностях подростков, переживающих сексуальное влечение к представителям своего пола.
  • Дети 404
    21.01.2015
    Дети 404
    Тема ЛГБТ* для российского сообщества психологов малопривычна, по ней проводится не так много конференций, не говоря уж об исследованиях и издании научной и учебной литературы. Идеологи и политики перехватывают инициативу у специалистов в этой сфере, чтобы оценивать вопросы сексуальности: предлагая термины, способ проблематизации, грубо искажая научно обоснованную картину и провоцируя общественную рознь и дискриминацию, трагические последствия которой уже видны... (* ЛГБТ-движение признано экстремистской организацией и запрещено в России. — прим. ред.)
  • Воображение и творчество: культурно-исторический подход
    17.11.2024
    Воображение и творчество: культурно-исторический подход
    «Исследования условий целенаправленного развития творчества в детском возрасте позволяют говорить о специальной педагогике, которую мы условно назвали театральной педагогикой…»
  • Опубликована резолюция Герценовских чтений
    14.11.2024
    Опубликована резолюция Герценовских чтений
    По итогам работы VII Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Семья как ресурс развития личности ребенка» участники выработали предложения в адрес профессионального сообщества.
  • Интервью с В.В. Рубцовым: Применение культурно-исторического и деятельностного подходов в современном образовании
    20.10.2024
    Интервью с В.В. Рубцовым: Применение культурно-исторического и деятельностного подходов в современном образовании
    «Жизнь показала, что вы думаете лучше, чем мы, а ваши дети, в свою очередь, будут думать лучше вас. Традиционная дидактика и методика исходили из того, что, чем сильнее поддашь ребенку, тем лучше он будет думать, но ведь ничего подобного».
  • Развитие символических функций и метакогнитивные способности
    13.10.2024
    Развитие символических функций и метакогнитивные способности
    «Уровневое развитие метапознания, а также знаково-символической системы и модели психического объясняет диссонанс между развитием рефлексии как метакогнитивного процесса и организацией всей системы сложного обеспечения символизации, социального познания».
  • Принцип развивающей интриги. К 95-летию со дня рождения Н.Н.Поддьякова
    04.10.2024
    Принцип развивающей интриги. К 95-летию со дня рождения Н.Н.Поддьякова
    «Разработки Н.Н. Поддьякова и его научной школы легли в основу развивающего дошкольного образования, масштабных инноваций в этой сфере, которые развернулись со второй половины 1980-х гг. и продолжают осуществляться в детских садах XXI века».
  • Субъект развития: нейропсихологический анализ нарушений речи и поведения в детском возрасте
    13.09.2024
    Субъект развития: нейропсихологический анализ нарушений речи и поведения в детском возрасте
    «Рискну перефразировать известное высказывание А.Н. Леонтьева о психологии мышления: речь и поведение без мозга невозможны, но порождаются они не мозгом, а пространством взаимодействия и коммуникации между индивидами».
  • Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 2
    04.09.2024
    Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 2
    «Результаты общего развития ребенка будут существенно зависеть от того, насколько эмоционально, активно и систематизировано обучающее вмешательство взрослых на всех этапах его жизни».
  • Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 1
    30.08.2024
    Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 1
    «Современные психологи открывают новые направления исследований и мало интересуются теоретическими проблемами, которые считались основополагающими в 20 веке, но так и остались нерешенными…»
  • От детской одаренности к реальному таланту: проблема «перехода»
    11.08.2024
    От детской одаренности к реальному таланту: проблема «перехода»
    «В чем же состоит главный фактор перехода одаренности как потенциала к реальному таланту? Есть основания считать, что ответ на этот вопрос надо прежде всего искать в анализе "внутренней мотивации", когда деятельность выполняется из интереса к ней самой…»
Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»