18+
Выходит с 1995 года
21 декабря 2024
Опубликована программа конференции «Психическое здоровье личности. Языки психиатрии и психологии»

Международная научно-практическая конференция «Психическое здоровье личности. Языки психиатрии и психологии» пройдет в Ереване 19–21 октября 2023 года. Организатором выступает Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна.

19 октября

10:00 Открытие конференции

  • Геворгян С.Р., профессор, доктор психологических наук. Вступительное слово ректора АГПУ имени Х. Абовяна.
  • Петросян Р.А., доцент, кандидат психологических наук, декан факультета психологии образования и социологии АГПУ имени Х. Абовяна.
  • Зислин И.М., врач-психиатр, независимый исследователь (Израиль).

10:30–13:00 Пленарные доклады

  • Асмолов А.Г., профессор, доктор психологических наук, академик Российской академии образования, МГУ. «Принцип Гёделя и эффект Вавилонской башни: в поисках антропологического перевода меж психологией и психиатрией».
  • Каган В.Е., доктор медицинских наук, MD, PhD (USA), независимый психолог. «Терапевтический диалог: переживание бытия и бытие переживания» (онлайн).
  • Леонтьев Д.А., профессор, доктор психологических наук, ВШЭ. «От психологии болезни к психологии здоровья: позитивная реориентация».
  • Зислин И.М., врач-психиатр, MD, независимый исследователь (Израиль). «Собачий вальс, или Почему психиатры много говорят и мало слушают?»

14:00–17:00 Сессия 2. Языки психиатрии

Председатели секции: Геворгян С.Р., Зислин И.М., Петросян Р.А.

  • Менделевич В.Д., доктор медицинских наук, профессор, Казанский государственный медицинский университет, директор Института исследований проблем психического здоровья. «“Семантическая пустота” ряда психиатрических терминов, используемых в диагностике шизофрении».
  • Давтян Е.Н., кандидат медицинских наук, доцент РАУ, врач-психиатр. «О неполноте терминов и особенностях номенклатурных образований в психиатрии».
  • Спиридонов В.Ф., доктор психологических наук, профессор, РАНХиГС. «Когнитивная теория и терминология психиатрии».
  • Сукиасян С.Г., доктор медицинских наук, профессор, АГПУ имени Х. Абовяна. «Попытка психологического анализа армянского этноса: точка зрения психиатра».

20 октября

10:00–12:00 Сессия 1. Сессия психологии

Председатели секции: Арутюнян С.Ф., Асмолов А.Г.

  • Берберян А.С., доктор психологических наук, профессор, РАУ. «Представления личности о своем здоровье: экзистенциально-гуманистический подход».
  • Уразалиева Г.К., кандидат философских наук, доцент, РГГУ. «Личностное здоровье как предмет социального конструирования».
  • Шахвердян Г.М., доктор психологических наук, профессор, ЕГУ. «Стык и нестыковки психиатрии и психологии».
  • Маргарян С.П., кандидат психологических наук, доцент, психиатр. «Трансперсональная психология и нейротеология: нейронаучная интерпретация архетипических символов армянского эпоса».
  • Похмелкина Г.Ф., доктор психологических наук, профессор, ИРПиПТ. «Рефлексия речевых, языковых характеристик враждующих сторон в процессе восстановления человечности (регуманизации) в кросс-граничных Диалогах».

12:30–14:30 Сессия 3. Язык психотерапии

Председатели секции: Шахвердян Г.М., Леонтьев Д.А.

  • Новикова-Грунд М.В., кандидат психологических наук, доцент, ММУ. «Текстовые методики как метод диагностики травмы».
  • Ошемкова С.А., кандидат психологических наук, доцент, ММУ. «Экстраполяции возможности текстовых методик на психопатологию».
  • Арутюнян С.Ф., доктор психологических наук, профессор, ЕГУ. «Проблема целостности личности в древнем учении Бон и её преломление в современной психотерапии».
  • Мыскин С.В., доктор филологических наук, профессор, МГПУ; Кудрявцев В.Т., доктор психологических наук, профессор, МГПУ. «Языковая личность в норме и патологии».
  • Давтян С.Э., кандидат медицинских наук, СПбГУ. «“Тёмная материя” психики, или Как скрытое в человеке объясняет его аномальное поведение».

15:00–17:00 Сессия 4. Сессия клиническая

Председатели секции: Берберян А.С., Кудрявцев В.Т.

  • Федоров Я.О., кандидат медицинских наук, психоаналитический психотерапевт, группаналитик, психиатр, Психотерапевтический центр «Диалог», Тбилиси. «Перенос и релокация: особенности психоаналитической практики в период массовой миграции».
  • Егоров А.Ю., кандидат медицинских наук, профессор, независимый исследователь (Израиль), ИЭФБ РАН. «Зачем нужны социально-приемлемые аддикции?» (онлайн).
  • Шведовский Е.Ф., научный сотрудник, МГППУ. «Шизофрения у подростков: их язык и речь».
  • Корюкин А.М., доктор психологических наук, профессор, МПА. «Психоаналитический подход в организации деятельности психологической службы психиатрической больницы».
  • Саргсян Л.К., кандидат психологических наук, доцент, АГПУ имени Х. Абовяна. «Современный социокультурный образ человека. Норма и патология».

17:00–18:00 Общая дискуссия, круглый стол

Ведущие: Зислин И.М., Давтян Е.Н., Саргсян Л.К.

Полная программа конференции (pdf)

В статье упомянуты
Комментарии
  • Владимир Александрович Старк

    \Языки психиатрии и психологии\

    Вот интересно, а почему в точных науках нет никаких разных языков...

      , чтобы комментировать

    • Валерий Михайлович Ганузин
      23.09.2023 в 10:30:25

      Уважаемый Владимир Александрович!

      Потому они и называются точными.
      Любые формулы в математике, физике и химии понятны всем, независимо от национальности и языковой принадлежности.

      А в психиатрии и психологии не всегда эти языки совпадают, хотя науки начинаются с "псих...".

      С уважением, Валерий Михайлович.

        , чтобы комментировать

      • Ольга Игоревна Крушельницкая

        Спросила знакомого физика (доктора наук) насчет того, есть ли у физиков единый язык. Он ответил: "Нет". Как я поняла, есть база, которую все понимают. А дальше уже появляются специфические языки.
        Можно еще вспомнить, что в теории Лобачевского параллельные прямые пересекаются. А это супер точная наука математика. Правда, это не совсем про язык.

          , чтобы комментировать

        • Владимир Александрович Старк

          Уважаемый Валерий Михайлович, Вы будете смеяться, но я пишу статью на тему базовых, фундаментальных представлений науки о человеке.
          Если у психологии хватит разума подумать о том с чего она должна начинаться, подобно математическому числовому ряду от 0 до 9, то только тогда у науки появится шанс вырасти из единого корня.
          У науки нет фундамента, да и стен тоже нет, но все спешат водрузить своего конька на тысяческатную крышу информационного хаоса. )
          В этом проблема...

            , чтобы комментировать

          • Марат Радикович Ахметов
            Марат Радикович Ахметов
            Набережные Челны
            24.09.2023 в 11:02:08

            Добрый день, возможно, это про то, что психиатрия больше про фармакологию, а психология про лечение словом, иногда телесные практики. Хотя, один из докладчиков проф. Менделевич на мой взгляд одинаково владеет обоими направлениями. С уважением.

              , чтобы комментировать

            • Ольга Игоревна Крушельницкая

              Уважаемый Владимир Александрович, Вы пишете: "Если у психологии хватит разума подумать о том с чего она должна начинаться, подобно математическому числовому ряду от 0 до 9..."

              А знаете ли Вы, что впервые цифра ноль была введена индуистским астрономом и математиком Брахмагуптой в 628 году. То есть в седьмом веке нашей эры. Это было потрясающим достижением! При этом математика как наука возникла, насколько я помню, в Древней Греции (6–5 вв. до н. э.) и ноля там не знали. Так что насчет числового ряда от 0 до 9 как основе математики Вы явно погорячились.

              И еще Вам для размышлений: "Мне точно известно, что натуральным числом в системе счисления признают нуль во Франции И США. Фрацузские и американские математики считают ноль самым маленьким из натуральным чисел, то есть числом выражающим количество предметов в общей группе" *внешняя ссылка удалена модератором*

              И, как Вы думаете, о чем спорят математики на своих научных конференциях, если у них все точно и ясно?

              С уважением,
              Крушельницкая Ольга Игоревна
              доцент Финансового университета при правительстве РФ

                , чтобы комментировать

              • Валерий Михайлович Ганузин
                24.09.2023 в 16:27:08

                Уважаемая Ольга Игоревна!
                А конкретно про Вашего физика. В чем конкретно разница в языках? По моему язык у физиков один, теории и научные направления различные.

                Возьмите Берклиевский курс лекций по физику, (любой том) Основы теории электричества Игоря Евгеньевича Тамма, Элементарные процессы при оптической диссоциации Ильи Михайловича Франка, Физику полупроводников Жореса Ивановича Алферова и др.

                Уважаемый Марат Радикович!

                Менделевич Владимир Давыдович является главным редактором журнала "НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК". Поэтому он видит проблему не только изнутри.

                С уважением, Валерий Михайлович.

                  , чтобы комментировать

                • Валерий Михайлович Ганузин
                  24.09.2023 в 16:29:23

                  Уважаемый Владимир Александрович!
                  У Вас интересный нестандартный взгляд. Буду с интересом ждать Вашу статью.
                  С уважением, Валерий Михайлович.

                    , чтобы комментировать

                  • Владимир Александрович Старк

                    \Как я поняла, есть база, которую все понимают. А дальше уже появляются специфические языки.\

                    Уважаемая Ольга Игоревна, я Вам больше скажу, даже математики высокого полёта рассказывают, что там у них в заоблачных высях всё становится очень неоднозначно.
                    Проблема в том, что у психологии нет даже "таблицы умножения" для первого класса, с которой спорить было бы невозможно.

                      , чтобы комментировать

                    • Ольга Игоревна Крушельницкая

                      Уважаемый Владимир Александрович,
                      я всегда считала неоспоримой истиной, что каждый человеческий индивидуум уникален. И второй истиной, что существа, обладающие психикой обладают внутренней активностью. Следствием из этого является то, что психология не может равняться на естественные науки.
                      А на математику вообще равняться бессмысленно. Поскольку она вообще про идеальные объекты. Разве что утешаться тем, что и у них все неоднозначно. Даже у них, где все должно выводиться одно из другого

                      Крушельницкая Ольга Игоревна
                      доцент Финансового университета при правительстве РФ

                        , чтобы комментировать

                      • Владимир Александрович Старк

                        Уважаемая Ольга Игоревна, совершенно с вами согласен, человек - это отнюдь не арифметическое уравнение.
                        Проблема в том, что бессистемность, хаотичность, непоследовательность, сумбурность знаний о человеке приняли просто неприличный для знания, претендующего на звание науки, масштаб .
                        И если в науке не появится упорядочивающая, систематизирующая сила, то наука о человеке так и не сформируется как настоящая наука, но будет только прирастать информационным хаосом и понятийным бардаком.

                          , чтобы комментировать

                        • Ольга Игоревна Крушельницкая

                          Уважаемый Владимир Александрович,
                          думаю, систематизирующая сила не появится. А вот человек, способный систематизировать хотя бы часть накопленных в психологии знаний, когда-нибудь появится. Что само по себе будет случайностью :)) . Ну вот как появились Коперник, Менделеев и многие до них и после них.
                          Может это Вы? Попробуйте. Сейчас за это, вроде бы, не сжигают

                          Крушельницкая Ольга Игоревна
                          доцент Финансового университета при правительстве РФ

                            , чтобы комментировать

                          • Владимир Александрович Старк

                            \Может это Вы?\
                            Затеял такую робкую попытку обратиться к самому истоку представлений о личности, только где я (деревенский кузнец), а где наука. (

                              , чтобы комментировать

                            • Людмила Григорьевна Жаркова
                              25.09.2023 в 13:15:28

                              "Проблема в том, что бессистемность, хаотичность, непоследовательность, сумбурность знаний о человеке приняли просто неприличный для знания, претендующего на звание науки, масштаб ."
                              Уважаемый Владимир Александрович, психологические дисциплины сегодня образуют удивительный континуум: от науки до искусства. И с единой меркой подходить ко всем не представляется возможным. Прокрустово ложе получится.
                              А система в дисциплинах о психике вполне отслеживается. Общая психология (с букетом производных о процессах, состояниях и свойствах психики), Социальная психология (взрастившая огромный сад направлений), Теории личности ( создавшие свои направления, психотерапевтические).. И Экспериментальная психология им в помощь.
                              И, конечно, матушку философию не забывает, и следует ее закону единства и борьбы противоположностей. Вся Конфликтология на нем стоит с теориями развития личности.

                                , чтобы комментировать

                              • Владимир Александрович Старк

                                \И, конечно, матушку философию не забывает, и следует ее закону единства и борьбы противоположностей. Вся Конфликтология на нем стоит с теориями развития личности.\

                                Уважаемая Людмила Григорьевна, я - человек технический и мыслю технологично в т.ч. и о конфликтологии...

                                ВЕЛИКОДУШИЕ — ГНЕВ
                                Механизм конфликта
                                Конфликты бывают двух типов — это или конфликты материально практических интересов, или конфликты честолюбий. И если конфликт интересов прост и понятен, то механизм конфликта честолюбий не столь очевиден, поэтому рассмотрим его подробней.
                                Человеку свойственно слепо оспаривать всё, что задевает его гордость. Превосходство чужой правоты, прав, убеждений, ума, силы и т. д. уязвляют гордость, что вызывает стремление утвердить своё превосходство в конфликте. Именно превосходство, а вовсе не правоту и справедливость, даже если они объективно на стороне человека.
                                Желание отомстить, ответить, оставить за собой последнее слово — это всего лишь желание возместить ущерб, нанесенный гордости проявлениями чужого превосходства, иногда просто кажущегося. Чужое превосходство в той или иной степени всегда досадно для гордости, потому человек гордый неосознанно реагирует на него неприязнью, злословием, осмеянием, осуждением, а в конфликтных ситуациях и насилием.
                                Гордость можно уязвить только в иерархии тех статусных ценностей, которые значимы для человека. Например, если у девочки недостаточно модная кукла, то её честолюбие может быть легко задето насмешкой или публичным вниманием к этому обстоятельству. Но попытка уязвить честолюбие взрослой женщины тем, что у неё нет модной игрушки, такого эффекта, разумеется, не возымеет. Каждая статусная ценность, актуальная в данное время и в данной среде, является условием, способным породить конфликт честолюбий.
                                Честь честолюбия относится к категориям морали и определяется неприкосновенностью статусных ценностей человека. Честь же честности относится к категориям нравственного и определяется непротиворечивостью своих поступков со своей совестью. Таким образом и двойственность такого понятия как «честь» свидетельствует о глубоком различии между нравственным и моральным.

                                  , чтобы комментировать

                                • Марат Радикович Ахметов
                                  Марат Радикович Ахметов
                                  Набережные Челны
                                  26.09.2023 в 15:56:26

                                  Добрый день, больше всего меня удивляет в психологии, с какой лёгкостью каждый учёный придумывает новые термины, например со словом транс. В юриспруденции к слову, такого нет, новые термины вводятся крайне редко и после длительных обсуждений. Соответственно как можно понять язык психологии если смысловой значение может порой знать только автор его придумавший. А тексты научных статей, настолько тяжеловесны и перегружены авторской терминологией, что там вообще часто мало, что понятно. Качество статей в простоте и понятности изложения, как мне кажется. С уважением.

                                    , чтобы комментировать

                                  • Владимир Александрович Старк

                                    \Качество статей в простоте и понятности изложения, как мне кажется.\

                                    Как-то посетил философскую конференцию в СПБГУ с докладом "Простота - критерий истины".
                                    Люди постарше отнеслись с пониманием, а молодёжь взъелась.
                                    Потому что я ударил докладом по главному предмету их гордости, по их умению говорить бессмысленно-заумно. )

                                      , чтобы комментировать

                                    • Ольга Игоревна Крушельницкая

                                      Согласна с Маратом Радиковичем, что простота и понятность изложения - критерий качества статьи. В качестве второго критерия добавила бы еще теоретическую или практическую значимость.
                                      Насчет простоты как критерия истины - не согласна. И мне странно слышать, что с этим согласился кто-то из тех, кто имеет философское образование. В философских словарях основным критерием истины обычно считают практику (не пишу ссылки, поскольку модератор все равно удалит).

                                      Крушельницкая Ольга Игоревна
                                      доцент Финансового университета при правительстве РФ

                                        , чтобы комментировать

                                      • Владимир Александрович Старк

                                        \Насчет простоты как критерия истины - не согласна.\

                                        Ольга Игоревна, но я же экстремист... не поймите меня неправильно, не политический экстремист, но философский. )

                                          , чтобы комментировать

                                        • Марат Радикович Ахметов
                                          Марат Радикович Ахметов
                                          Набережные Челны
                                          27.09.2023 в 12:59:52

                                          Коллеги.Продолжу мысль начатую ранее. Российским ученым есть чем гордится , а вот своим шифрованием они отдаляют людей от своего знания, многие западные терапии в основе имеют отечественные открытия к примеру: КПТ строится на открытиях академика Иван Петровича Павлова, какой огромный вклад в гельштат психологию внесла Зейгарник Блюма Вульфовна, Лурия Александр Романович и его нейропсихология и многие многие другие. Знаете когда я прочитал труды Зейгарник я совершенно по- иному посмотрел на гельштат. У наших ученых есть та глубина, недоступная часто адаптированным под практиков западным школами. Более того ,мне кажется, уважающий себя профессионал должен обращаться к первоисточникам, и делать свои выводы, а не потреблять рафинированные версии. Хотя без западных школ терапии сейчас не обойтись.Современные Российские ученые не менее одаренные,однако чего-то стесняются. Многие из них являются учениками великих советских ученых и переняли их опыт. Здесь нет персоналий, что бы никого не обидеть, но лично я нахожу очень сильные тексты,и у современников. С уважением к труду ученых и практиков психологии.

                                            , чтобы комментировать

                                          • Валерий Михайлович Ганузин
                                            27.09.2023 в 14:08:49

                                            Уважаемый Марат Радикович!
                                            На Ваше "Современные Российские ученые не менее одаренные,однако чего-то стесняются. Многие из них являются учениками великих советских ученых и переняли их опыт" отвечу следующее.

                                            Может я ошибаюсь, но тут вмешался бизнес.
                                            Раньше все было относительно бесплатно и без патентов. Все старались опубликовать свои методы и их внедрить в другие учреждения. А сейчас редко кто хочет безвозмездно дарить свои методики и практические наработки. Попробуйте в интернете поискать бесплатное обучение той или иной методике. И посмотрите на суммы за платное обучение.

                                            Как говорил один герой из романа Марио Пьюзо Крестный отец: "Ничего личного. Просто бизнес - It's not personal. It's just business ".

                                            Вы сколько времени ищите обучение методам отечественной школы?
                                            И никто еще не откликнулся. Почему?

                                            С уважением, Валерий Михайлович.

                                              , чтобы комментировать

                                            • Марат Радикович Ахметов
                                              Марат Радикович Ахметов
                                              Набережные Челны
                                              27.09.2023 в 14:39:43

                                              Уважаемый Валерий Михайлович, у меня есть страшное предположение, что отечественной школы терапии на уровне кпт, психоанализа или гельштата нет. Есть только разрозненные, часто хорошие, фундаментальные (академический) исследования. Если я ошибаюсь, напишите, пусть и платные. С уважением.

                                                , чтобы комментировать

                                              • Валерий Михайлович Ганузин
                                                27.09.2023 в 15:12:24

                                                Уважаемый Марат Радикович!

                                                С этим вопросом надо обратиться к Избранным психологам России или к Известным психологам России, которые заявлены в Психологической газете. Может они ответят на Ваш вопрос?

                                                С уважением, Валерий Михайлович.

                                                  , чтобы комментировать

                                                • Марат Радикович Ахметов
                                                  Марат Радикович Ахметов
                                                  Набережные Челны
                                                  27.09.2023 в 15:50:26

                                                  Уважаемый Валерий Михайлович! А вот касаемо диссертаций тут да Вы правы, тут комерциализация полным ходом, соискательства сплошь платные, а бюджетных мест в аспирантуре кот наплакал. Интересно, кому выдающиеся учёные хотят передавать свое наследие. Знали бы мы к примеру Фрейда если бы не его талантливые ученики и последователи. Без 1,2,3 поколения учёных школа не формируется. С уважением.

                                                    , чтобы комментировать

                                                  • Валерий Михайлович Ганузин
                                                    27.09.2023 в 17:43:23

                                                    Уважаемый Марат Радикович!

                                                    Передавать некому, т.к. в науку идут после ВУЗа мало молодежи.
                                                    А те кто придут на смену, они будут гнать свое, не оглядываясь на прошлое. Так и будет, если для школьников и молодежи не привить любовь к науке и не создать условия. Есть в стране хорошие нацпроекты типа «Наука и университеты», "Центры молодёжного инновационного творчества" и др. И бизнес стараются подключить.
                                                    Но что они выдают на гора, мы мало знаем.

                                                    С уважением, Валерий Михайлович.

                                                      , чтобы комментировать

                                                    • Марат Радикович Ахметов
                                                      Марат Радикович Ахметов
                                                      Набережные Челны
                                                      27.09.2023 в 18:10:38

                                                      Уважаемый Валерий Михайлович! Хороший комментарий.

                                                        , чтобы комментировать

                                                      • Владимир Александрович Старк

                                                        \Есть в стране хорошие нацпроекты\

                                                        Валерий Михайлович, вот эта незаметная (вялотекущая))) перспективность вызывает и уважение к политике, и оптимизм. )

                                                          , чтобы комментировать

                                                        • Валерий Михайлович Ганузин
                                                          28.09.2023 в 23:05:39

                                                          Сегодня получил письмо из Оргкомитета о том, что принят наш доклад.
                                                          Если будет представлена возможность - выступлю с докладом в Ереване он-лайн.
                                                          С уважением, Валерий Михайлович.

                                                            , чтобы комментировать

                                                          • Марат Радикович Ахметов
                                                            Марат Радикович Ахметов
                                                            Набережные Челны
                                                            29.09.2023 в 07:49:04

                                                            Поздравляю Валерий Михайлович! О чем доклад? С уважением.

                                                              , чтобы комментировать

                                                            • Валерий Михайлович Ганузин
                                                              29.09.2023 в 16:54:09

                                                              Уважаемый Марат Радикович!

                                                              Доклад о буллинге и виктимизации школьных учителей (насилие, направленное против учителей со стороны школьников, их родителей, сотрудников и администрации школы).
                                                              Мы провели анонимный опрос 112 школьных учителей по разработанной нами анкете. Даем полученные результаты.
                                                              Анкету можно посмотреть в моей статье в ПГ "Анализ психотравмирующих факторов, направленных против учителей: жертвы школьного насилия"
                                                              https://psy.su/feed/10614/

                                                              С уважением, Валерий Михайлович.

                                                                , чтобы комментировать

                                                              • Владимир Александрович Старк

                                                                \Доклад о буллинге\

                                                                Очень надеюсь что ПГ опубликует.

                                                                  , чтобы комментировать

                                                                • Валерий Михайлович Ганузин
                                                                  29.09.2023 в 17:13:55

                                                                  Уважаемый Владимир Александрович!
                                                                  Не всегда они публикуют. У них в редакции 2 мои статьи приличное время лежат (по ПТСР у детей и подростков и по вооруженному нападению на школы со стороны школьников). Вероятно не очень подходят для ПГ.

                                                                  С уважением, Валерий Михайлович.

                                                                    , чтобы комментировать

                                                                  • Владимир Александрович Старк

                                                                    \Не всегда они публикуют.\

                                                                    Я знаю. )

                                                                      , чтобы комментировать

                                                                    • Валерий Михайлович Ганузин
                                                                      14.10.2023 в 04:19:28

                                                                      Уважаемые коллеги!

                                                                      Опубликована полная ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ "ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ. ЯЗЫКИ ПСИХИАТРИИ И ПСИХОЛОГИИ"
                                                                      Расписаны все доклады: пленарные и секционные по дням и часам.

                                                                      Начало 19 октября 2023г.
                                                                      Ереван, ул. Алек Манукяна 13, Актовый зал IV этаж, АГПУ им. Х. Абовяна

                                                                      10:00-10:20 регистрация
                                                                      10:30 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

                                                                      С уважением, Валерий Михайлович.

                                                                        , чтобы комментировать

                                                                      , чтобы комментировать

                                                                      Публикации

                                                                      Все публикации

                                                                      Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

                                                                      Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»