Процесс профессионального становления человека должен быть обусловлен не только мотивацией, но также развитием способов профессионального самосознания, профессионально важных качеств личности, динамикой его профессиональной компетентности и профессиональной готовности, а также развитым чувством личностной идентичности. Несформированная личностная идентичность не позволяет человеку понять свое место и «роль» в обществе, найти «грань» личного от общественного, получить дополнительный опыт, сохранять свою самоценность, выстроить личные границы. Развитие идентичности — это необходимый процесс для формирования здорового психоэмоционального состояния человека. Именно через кризисные периоды человек приобретает стойкость духа, уверенность в себе и завтрашнем дне, может выработать опору внутри себя, научиться адаптироваться к изменениям без сильного потрясения и стресса. Особенность идентичности состоит в том, что она начинает формироваться в детстве и не заканчивается на протяжении всей жизни человека.
ЦелИ форума:
- найти пути решения актуальных проблем личностного развития профессионала посредством развития личностной идентичности;
- установить контакты между представителями научной сферы различных стран;
- поделиться научными достижениями, новыми технологиями развития личностной идентичности.
Основные направления
- Современные подходы к изучению профессиональной идентичности
- Проблемы поиска собственной профессиональной идентичности
- Личная идентичность в межкультурной коммуникации
- Современные методы психодиагностики профессиональной идентичности: методики, проблемы, перспективы
- Современные подходы к формированию и развитию профессиональной идентичности специалистов в процессе профессиональной подготовки и непосредственной работы
- Психофизические и социокультурные основания идентичности личности
- Личность в цифровом обществе
- Этноидентичность личности в контексте ее профессионального становления и развития
- Проблема жизненного смысла и экзистенциальной наполненности личности профессионала
- Роль семьи в воспитании личности и формировании его личностной идентичности
- Психологическое благополучие в контексте личностной идентичности обучающегося
Руководители Форума
- Реморенко И.М., д.пед.н., профессор, ректор ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (Москва)
- Козловская Г.Е., д.ист.н., профессор, директор Самарского филиала ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (Самара)
- Сандоян Э.М., д.э.н., профессор, ректор Российско-Армянского университета (Ереван)
- Ястребов О.А., д.юр.н., д.экон.н., профессор, зав. кафедрой административного и финансового права, член ВАК, вице-президент Ассоциации юридического образования РФ, ректор РУДН (Москва)
- Татарко А.Н., д.пс.н., профессор, директор Центра социокультурных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва)
- Жук А.И., д.п.н., профессор, ректор Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка
Организационный комитет
- Корнилова О.А., д.пс.н., доцент, первый заместитель директора Самарского филиала МГПУ (СФ МГПУ) (Самара) — председатель
- Берберян А.С., д.пс.н., профессор, зав. кафедрой психологии Российско-Армянского университета (РАУ) (Ереван) — сопредседатель
- Башкин Е.Б., к.пс.н., зав. кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов (РУДН) (Москва) — сопредседатель
- Акопов Г.В., д.пс.н., профессор кафедры общей и социальной психологии Самарского филиала Московского городского педагогического университета (Самара)
- Матасова И.Л., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой педагогической и прикладной психологии Самарского филиала Московского городского педагогического университета (Самара)
- Пиюкова С.С., к.п.н., зав.кафедрой общей и социальной психологии Самарского филиала Московского городского педагогического университета (Самара)
- Смолькова А.Ю., к.э.н., руководитель сектора студенческой науки научно-исследовательского центра Самарского филиала Московского городского педагогического университета (Самара)
Международный научный комитет
- Романова Е.С., д.пс.н., профессор, Московский городской педагогический университет (Москва)
- Аполлонов И.А., д.ф.н., профессор, Кубанский государственный технологический университет. г.Краснодар, Россия
- Полещук Ю.А., к.пс.н., доцент, заместитель директора Института психологии Белорусского государственного педагогического университета им.М.Танка (Минск)
Программа форума включает:
- пленарное и секционные заседания
- панельные дискуссии
- мастер-классы
- открытые лекции
- круглые столы
- брифинги
- телемосты
Формат проведения: очный и дистанционный.
Форма участия: очно-заочная.
По итогам работы форума будет издан сборник материалов. Требования к материалам представлены на сайте форума https://psychology.sfmgpu.ru/
Заявки на участие и статьи принимаются до 1 апреля 2024 г. Подробная информация и форма заявки на участие — на сайте форума https://psychology.sfmgpu.ru/
Место проведения: Россия, г. Самара, ул.Стара Загора, д. 76
Контактная информация
- cайт форума: https://psychology.sfmgpu.ru/
- e-mail: appip@mgpu.ru ; kornilovaoa@mgpu.ru (Корнилова Ольга Алексеевна); slepchenkovm597@mgpu.ru (Слепченко Виктория Михайловна)
- тел.: 8 (846) 989-14-32