5 декабря 2023
вторник
Подписка на новости

Конференции и съезды

Цикл экспертных семинаров по апробации руководства («коробочного решения») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией / дисграфией и детей из семей иностранных граждан

Организатор: общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» при поддержке Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Цикл экспертных семинаров для экспертов из числа руководителей образовательных организаций, педагогов, классных руководителей, специалистов психологических служб школ, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представителей организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представителей родительских ассоциаций пройдет 27 октября, 1 и 8 ноября 2022 года.

Цель: экспертное обсуждение Руководства  («коробочного решения») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией / дисграфией и детей из семей иностранных граждан, в том числе о необходимости его доработки, а также подготовка рекомендаций по дальнейшему применению и тиражированию Руководства.

Руководство подготовлено общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» при поддержке АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в качестве инструмента методической поддержки педагогов школ по вопросам организации системной скоординированной работы при работе с детьми с особыми образовательными потребностями; обеспечения педагогических работников рекомендациями по созданию условий организации общего и дополнительного образования для разных категорий детей.

График проведения экспертных семинаров

  1. Семинар первой сессии, 27.10.2022, начало в 14:00 (мск), направленность — создание в школе дружелюбной среды для детей из семей иностранных граждан.
  2. Семинар второй сессии, 01.11.2022, начало в 12:00 (мск), направленность — создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ.
  3. Семинар третьей сессии, 08.11.2022, начало в 12:00 (мск), направленность — создание в школе дружелюбной среды для детей с дислексией / дисграфией.

Экспертные семинары будут проходить в очном и дистанционном формате.

Место проведения экспертных семинаров: Москва, Шелепихинская набережная, д. 2А, Точка кипения МГППУ, зал «Выготский».

Электронные заявки на участие в мероприятиях заполняются на платформе https://leader-id.ru (необходима предварительная авторизация / регистрация на платформе). Просим участников мероприятий подтвердить участие, отправив электронные заявки по указанным ниже ссылкам:

  1. 27 октября 2022 года — https://leader-id.ru/events/349377
  2. 1 ноября 2022 года — https://leader-id.ru/events/349382
  3. 8 ноября 2022 года — https://leader-id.ru/events/349384

Информация по дистанционному подключению к экспертным семинарам будет направлена зарегистрированным участникам не позднее трех дней до проведения мероприятия по электронной почте.

Участие в мероприятиях бесплатное. Каждый участник может принять участие в трех сессиях цикла экспертных семинаров.

Материалы для обсуждения в рамках цикла экспертных сессий (рукопись Руководства, методические навигаторы к Руководству, пояснительная записка к Руководству, анкета эксперта апробации) представлены на сайте Федерации психологов образования России: https://rospsy.ru/node/1312

Контакты оргкомитета:

  • Леонова Олеся Игоревна, к.психол.н., исполнительный директор Федерации психологов образования России, — fpor@rospsy.ru, тел.: 7 (909) 966-55-37;
  • Гани Светлана Вячеславовна, к.психол.н., ведущий аналитик Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе ФГБОУ ВО МГППУ, — ganisv@mgppu.ru, тел. +7 909 961-67-25
  • контакты специалиста по технической поддержке мероприятий: Некрасов Андрей, e-mail: nekrasovas@mgppu.ru

Публикации

05.12.2023
О побуждении к лечебному писанию прозы. Часть 4
М.Е. Бурно: «в любых тревожно-депрессивных переживаниях, смешанных с любыми тягостными событиями в жизни, по-моему, важно стремиться писать свою прозу во имя добра, не задумываясь о том, как получаются слова, предложения».
05.12.2023
Жизненные цели волонтеров-просветителей российского киберпространства: авторы Википедии vs. участники «Ответов»
«Судя по результатам, в жизни “википедистов” и “отвечающих” успешно удовлетворяются три базовые самодетерминированные потребности, витальные условия для которых производятся в рамках смыслообразующей для них просвещающей онлайн-деятельности…»
04.12.2023
4
Проективная идентификация? (футурологическое эссе об искусственном интеллекте)
«Искусственный интеллект — зеркало человеческой неадаптивности, смотрящее на нас в упор. Оно позволяет разглядеть в себе “странности” нашей природы, ведущей себя нередко спонтанно, непредсказуемо, “иррационально”».
04.12.2023
Психологическая безопасность обучающихся во взаимодействии с виртуальной реальностью
«Исследователи считают, что с помощью обучения в виртуальной реальности возможно снижать страхи и уменьшать физиологические реакции, вызываемые ими, стабилизировать состояние в ситуациях стресса, облегчать проблемы с психическим здоровьем…»
03.12.2023
Индивидуально-личностные и контекстуальные предикторы организационной креативности в России
«Мы изучали роль индивидуальных (ценности, самоэффективность, пол, возраст, образование) и контекстуальных (воспринимаемое доверие коллег, регион проживания) предикторов в предсказании креативного организационного поведения у населения России».
03.12.2023
1
Александр Суворов получил премию «Справедливая помощь» в номинации «Преодоление»
А.В. Суворов: «Благодаря за высокую награду, я сказал, что человечность — самое главное, что может сделать человечество действительно разумным».
02.12.2023
Типы руководителей: копинг-стратегии и социально-психологические характеристики
«Наибольший вклад в психологическую характеристику типов внесли такие качества, как агрессивность, дружелюбие, доминирование, альтруизм и авторитарность».
02.12.2023
Современные тенденции развития практик оценивания в дошкольном образовании: функциональные возможности педагогической диагностики
«В решении задач оценки и повышения качества дошкольного образования особое значение имеет интеграция фундаментальных исследований в области психологии детского развития и исследований, посвященных оценке качества образовательной среды».
01.12.2023
2
Депутат Госдумы: «Надо всем проходить тестирование»
Я.Е. Нилов: «Думаю, что терапевтическая помощь в тех условиях, в которых мы живем, нужна вообще всем».
01.12.2023
Военный психолог: «Профессия позволяет мне встретить этих удивительно сильных людей…»
«Самый сложный момент — это первая минута после рассказа клиента. Она длится бесконечно. Но тем важнее она для человека, сидящего напротив. В эту минуту можно вложить весь мир. И каждый раз я думаю, что у меня лучшая профессия на свете».
01.12.2023
Когнитивные нарушения и когнитивный резерв, их взаимосвязи с поведенческими особенностями у пациентов с вирусом иммунодефицита человека во время госпитализации
«ВИЧ-инфицированные пациенты с низкой приверженностью лечению ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний нуждаются в психологическом вмешательстве, направленном на формирование навыков совладания в периоды критических жизненных перемен».
30.11.2023
Опубликована программа Эйдемиллеровских чтений
Международная конференция «III Эйдемиллеровские чтения. Психотерапия, медицинская психология и психиатрия: эволюция и интеграция» пройдет 1 декабря в очном формате с онлайн-трансляцией.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Патриарх российской психологии (2013). Ведущий научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного ун

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»