16+
Выходит с 1995 года
28 марта 2024

Календарь

IV Всероссийский симпозиум
(с международным участием)
«Психология XXI века:
вызовы, поиски, векторы развития»

Организаторы:

  • Академия ФСИН России
  • Институт психологии РАН
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии
  • Московский гуманитарный университет
  • Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет юридической психологии и факультет экстремальной психологии

Планируемые мероприятия симпозиума

1. Пленарное заседание.

2. VIII Всероссийская акмеологическая школа «Современное профессиональное образование: идеи, технологии, результаты», посвященная памяти доктора психологических наук, профессора Д.В. Сочивко и кандидата психологических наук, профессора И.И. Купцова.

Вопросы для обсуждения:

  • философско-методологические, психолого-педагогические и социально-организационные основы современного образования;
  • история развития профессионального образования в России и за рубежом;
  • проблема преемственности основных этапов современной образовательной системы;
  • онтогенетические аспекты формирования психических новообразований;
  • нормативно-правовое и технологическое обеспечение функционирования и развития образовательной среды в условиях дистанционного обучения;
  • дистанционные образовательные технологии и трансформация высшего образования в условиях пандемии COVID-19;
  • особенности реализации компетентностного подхода к современному профессиональному образованию в условиях самоизоляции: риск подмены понятий информатизации и обучения, дефициты воспитательной работы образовательных организаций, психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального развития;
  • критерии педагогического мастерства;
  • информатизация и инфантилизация как феномены современного образования;
  • социально-организационные и психолого-педагогические аспекты наращивания объема применения цифровых технологий: проблемы соотношения отечественных традиций и инноваций в современной системе образования;
  • обеспечение информационной безопасности субъектов образовательного процесса;
  • сохранение и актуализация речевой культуры педагогического взаимодействия в условиях цифровизации современного образования;
  • механизмы регулирования соответствия государственной системы образования социальному заказу общества и требованиям современного рынка труда;
  • психолого-педагогическая поддержка успешности учебной деятельности обучающихся;
  • проблемы, направления и источники роста человеческого потенциала современного выпускника;
  • профессиональная ориентация современной системы образования в условиях интенсивной трансформации рынка труда;
  • социально-психологические предикаты массовой ориентированности современных выпускников школ на высшее образование;
  • цифровая гигиена современной образовательной деятельности;
  • вовлеченность родителей в систему школьного образования: границы санногенного и патогенного участия.

3. XXXIII Психологическая школа «Прикладная психология и психотерапия», посвященная памяти заслуженного работника высшей школы России доктора психологических наук, профессора А.И. Ушатикова.

Вопросы для обсуждения:

  • историческое наследие отечественной психологии и инновации
  • в системогенезе профессиональной деятельности практического психолога в условиях современного социума;
  • актуальные проблемы современных прикладных исследований в психологии;
  • вопросы развития образовательных, научных, методологических, организационных основ современной психотерапии и психологии;
  • интегративные тенденции в психотерапии и психологии;
  • доказательные исследования эффективности методов, применяющихся в психотерапии, психологической помощи и коррекции;
  • клиническая психология и психотерапия;
  • этико-правовые и организационные аспекты в психотерапии и психологии;
  • пути и тенденции саморегулирования в области психотерапии и психологии;
  • состояние и проблемы организации деятельности психотерапевтической службы, правовые и кадровые вопросы, их решения;
  • кризисная психология и психотерапия;
  • профессиональное здоровье и долголетие специалиста-психолога;
  • судебно-психологическая экспертиза личности.

4. Деевские чтения ‒ 2022 «Психология девиантного поведения личности».

Вопросы для обсуждения:

  • этнопсихологические, кросскультурные и региональные аспекты исследования девиантного поведения личности;
  • аддиктивное, суицидальное, деструктивное, криминальное поведение личности;
  • факторы криминализации личности современного подростка;
  • связь девиантного поведения личности с психическими заболеваниями и пограничными психическими состояниями;
  • современные методы профилактики девиантного поведения личности;
  • психологическая диагностика девиантного поведения личности;
  • специфика девиантного поведения личности осужденных, обвиняемых, подозреваемых;
  • психологические особенности проявления мотивации, направленности, воли в девиантном поведении личности в современном социуме;
  • психологические особенности делинквентного поведения личности в условиях цифровизации современного общества;
  • особенности психологического сопровождения осужденных, обвиняемых, подозреваемых;
  • психологическое прогнозирование, профилактика, коррекция противоправного и деструктивного поведения осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
  • профилактика отклоняющегося поведения сотрудников и работников правоохранительных органов.

5. XXII Школа социальной психологии и социальной работы «Социально-психологическая работа в условиях пандемии COVID-19».

Вопросы для обсуждения:

  • психологическое сопровождение пандемии COVID-19;
  • новые вызовы для психологических служб в условиях пандемии (онлайн-консультация, этические вопросы);
  • социально-психологические последствия пандемии COVID-19 для личности;
  • алгоритм работы сотрудников социальной службы в условиях пандемии COVID-19;
  • удаленная работа психологов и сотрудников социальной службы: возможности, ограничения и этические проблемы;
  • профессиональная надежность и эффективность деятельности сотрудников социальной службы и психологов;
  • нововведения в деятельности психологов и сотрудников социальной службы в условиях пандемии COVID-19;
  • роль волонтерских движений в процессе оказания социальной помощи и поддержки различным категориям граждан в условиях пандемии COVID-19;
  • современные проблемы и практика деятельности групп социальной защиты осужденных в условиях пандемии COVID-19;
  • взаимодействия учреждений и органов исполнения наказания с институтами гражданского общества в решении вопросов трудоустройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, посредством новых информационных технологий базы вакансий «Работа в России».

Возможные формы участия в мероприятиях симпозиума:

Очный формат подразумевает:

  • выступление на конференции с докладом;
  • участие в дискуссиях в качестве слушателя (дискуссанта) без доклада.

Очно-заочный формат подразумевает:

  • выступление с докладом посредством организованной интернет-трансляции;
  • участие в дискуссиях в качестве слушателя (дискуссанта) без доклада посредством организованной интернет-трансляции.

Для участия в работе симпозиума необходимо:

  • до 20 марта 2022 г. направить заявку с темой выступления на e-mail: psysympos@yandex.ru (форма заявки представлена в информационном письме — скачать в формате pdf);
  • до 20 марта 2022 г. направить статью для опубликования в электронном издании сборника по итогам симпозиума на e-mail: psysympos@yandex.ru

По результатам работы симпозиума планируется опубликование научных статей в электронном издании, включенном в базу РИНЦ, с присвоением ISBN и последующей рассылкой. Требования к статьям представлены в информационном письме — скачать в формате pdf.

Форум состоится на базе Академии ФСИН России (г. Рязань, ул. Сенная, д. 1).

Оргкомитет:

  • председатель оргкомитета: начальник психологического факультета кандидат психологических наук, доцент Елена Евгеньевна Гаврина.

Контактная информация:

Все события

Публикации

Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»