6 февраля 2023
понедельник
Подписка на новости

Конференции и съезды

IV Всероссийский симпозиум
(с международным участием)
«Психология XXI века:
вызовы, поиски, векторы развития»

Организаторы:

  • Академия ФСИН России
  • Институт психологии РАН
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии
  • Московский гуманитарный университет
  • Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет юридической психологии и факультет экстремальной психологии

Планируемые мероприятия симпозиума

1. Пленарное заседание.

2. VIII Всероссийская акмеологическая школа «Современное профессиональное образование: идеи, технологии, результаты», посвященная памяти доктора психологических наук, профессора Д.В. Сочивко и кандидата психологических наук, профессора И.И. Купцова.

Вопросы для обсуждения:

  • философско-методологические, психолого-педагогические и социально-организационные основы современного образования;
  • история развития профессионального образования в России и за рубежом;
  • проблема преемственности основных этапов современной образовательной системы;
  • онтогенетические аспекты формирования психических новообразований;
  • нормативно-правовое и технологическое обеспечение функционирования и развития образовательной среды в условиях дистанционного обучения;
  • дистанционные образовательные технологии и трансформация высшего образования в условиях пандемии COVID-19;
  • особенности реализации компетентностного подхода к современному профессиональному образованию в условиях самоизоляции: риск подмены понятий информатизации и обучения, дефициты воспитательной работы образовательных организаций, психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального развития;
  • критерии педагогического мастерства;
  • информатизация и инфантилизация как феномены современного образования;
  • социально-организационные и психолого-педагогические аспекты наращивания объема применения цифровых технологий: проблемы соотношения отечественных традиций и инноваций в современной системе образования;
  • обеспечение информационной безопасности субъектов образовательного процесса;
  • сохранение и актуализация речевой культуры педагогического взаимодействия в условиях цифровизации современного образования;
  • механизмы регулирования соответствия государственной системы образования социальному заказу общества и требованиям современного рынка труда;
  • психолого-педагогическая поддержка успешности учебной деятельности обучающихся;
  • проблемы, направления и источники роста человеческого потенциала современного выпускника;
  • профессиональная ориентация современной системы образования в условиях интенсивной трансформации рынка труда;
  • социально-психологические предикаты массовой ориентированности современных выпускников школ на высшее образование;
  • цифровая гигиена современной образовательной деятельности;
  • вовлеченность родителей в систему школьного образования: границы санногенного и патогенного участия.

3. XXXIII Психологическая школа «Прикладная психология и психотерапия», посвященная памяти заслуженного работника высшей школы России доктора психологических наук, профессора А.И. Ушатикова.

Вопросы для обсуждения:

  • историческое наследие отечественной психологии и инновации
  • в системогенезе профессиональной деятельности практического психолога в условиях современного социума;
  • актуальные проблемы современных прикладных исследований в психологии;
  • вопросы развития образовательных, научных, методологических, организационных основ современной психотерапии и психологии;
  • интегративные тенденции в психотерапии и психологии;
  • доказательные исследования эффективности методов, применяющихся в психотерапии, психологической помощи и коррекции;
  • клиническая психология и психотерапия;
  • этико-правовые и организационные аспекты в психотерапии и психологии;
  • пути и тенденции саморегулирования в области психотерапии и психологии;
  • состояние и проблемы организации деятельности психотерапевтической службы, правовые и кадровые вопросы, их решения;
  • кризисная психология и психотерапия;
  • профессиональное здоровье и долголетие специалиста-психолога;
  • судебно-психологическая экспертиза личности.

4. Деевские чтения ‒ 2022 «Психология девиантного поведения личности».

Вопросы для обсуждения:

  • этнопсихологические, кросскультурные и региональные аспекты исследования девиантного поведения личности;
  • аддиктивное, суицидальное, деструктивное, криминальное поведение личности;
  • факторы криминализации личности современного подростка;
  • связь девиантного поведения личности с психическими заболеваниями и пограничными психическими состояниями;
  • современные методы профилактики девиантного поведения личности;
  • психологическая диагностика девиантного поведения личности;
  • специфика девиантного поведения личности осужденных, обвиняемых, подозреваемых;
  • психологические особенности проявления мотивации, направленности, воли в девиантном поведении личности в современном социуме;
  • психологические особенности делинквентного поведения личности в условиях цифровизации современного общества;
  • особенности психологического сопровождения осужденных, обвиняемых, подозреваемых;
  • психологическое прогнозирование, профилактика, коррекция противоправного и деструктивного поведения осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
  • профилактика отклоняющегося поведения сотрудников и работников правоохранительных органов.

5. XXII Школа социальной психологии и социальной работы «Социально-психологическая работа в условиях пандемии COVID-19».

Вопросы для обсуждения:

  • психологическое сопровождение пандемии COVID-19;
  • новые вызовы для психологических служб в условиях пандемии (онлайн-консультация, этические вопросы);
  • социально-психологические последствия пандемии COVID-19 для личности;
  • алгоритм работы сотрудников социальной службы в условиях пандемии COVID-19;
  • удаленная работа психологов и сотрудников социальной службы: возможности, ограничения и этические проблемы;
  • профессиональная надежность и эффективность деятельности сотрудников социальной службы и психологов;
  • нововведения в деятельности психологов и сотрудников социальной службы в условиях пандемии COVID-19;
  • роль волонтерских движений в процессе оказания социальной помощи и поддержки различным категориям граждан в условиях пандемии COVID-19;
  • современные проблемы и практика деятельности групп социальной защиты осужденных в условиях пандемии COVID-19;
  • взаимодействия учреждений и органов исполнения наказания с институтами гражданского общества в решении вопросов трудоустройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, посредством новых информационных технологий базы вакансий «Работа в России».

Возможные формы участия в мероприятиях симпозиума:

Очный формат подразумевает:

  • выступление на конференции с докладом;
  • участие в дискуссиях в качестве слушателя (дискуссанта) без доклада.

Очно-заочный формат подразумевает:

  • выступление с докладом посредством организованной интернет-трансляции;
  • участие в дискуссиях в качестве слушателя (дискуссанта) без доклада посредством организованной интернет-трансляции.

Для участия в работе симпозиума необходимо:

  • до 20 марта 2022 г. направить заявку с темой выступления на e-mail: psysympos@yandex.ru (форма заявки представлена в информационном письме — скачать в формате pdf);
  • до 20 марта 2022 г. направить статью для опубликования в электронном издании сборника по итогам симпозиума на e-mail: psysympos@yandex.ru

По результатам работы симпозиума планируется опубликование научных статей в электронном издании, включенном в базу РИНЦ, с присвоением ISBN и последующей рассылкой. Требования к статьям представлены в информационном письме — скачать в формате pdf.

Форум состоится на базе Академии ФСИН России (г. Рязань, ул. Сенная, д. 1).

Оргкомитет:

  • председатель оргкомитета: начальник психологического факультета кандидат психологических наук, доцент Елена Евгеньевна Гаврина.

Контактная информация:

Публикации

06.02.2023
Методологические основания разработки новых образовательных технологий
Эффективно обучать можно только с учетом когнитивного стиля учащихся. Однако весь учебный процесс ориентирован на вербально-логические технологии обучения, тогда как у большинства учащихся доминируют образно-эмоциональные паттерны мыслительной деятельности…
06.02.2023
Психологическая безопасность образовательной среды: как ее создать и измерить
«При разработке проекта мы исходили из простой… позиции, что эффективность обучения, воспитания и развития человека определяется его психосоциальным благополучием, человек в состоянии психического напряжения не обучаем в принципе и с трудом может учить другог...
05.02.2023
Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
А.А. Леонтьев, Д.А. Леонтьев: «Наверное, настало время рассказать биографию Алексея Николаевича такой, какой она была на самом деле, хотя бы настолько, насколько это возможно в одной статье».
04.02.2023
Экопоэзис: манифест экологической цивилизации
Экология как ключевое понятие экологической цивилизации обеспечивает основу для переосмысления этики и политики как форм реализации экопоэзиса — заботы о земном «доме» в разных смыслах этого слова.
04.02.2023
Психологические ресурсы совладания с онкологическим заболеванием
«…исследование проблемы отношения к диагнозу показало, что онкологические больные, столкнувшись с заболеванием повторно, испытывают более выраженные ограничения на уровне физиологических и эмоциональных ресурсов в сравнении с первичными пациентами».
03.02.2023
Интервью с Е.Н. Осиным о будущем психологии
«Сейчас, к сожалению, можно встретить ситуации, когда люди, выступающие в качестве экспертов от лица психологии как науки, зачастую используют аргументы совершенно ненаучные, а люди, которые выступают от лица психологии как практики, действуют неэтично».
03.02.2023
2
Терапия тревоги. Расстройства, связанные с проблематикой образа жизни
Тревога современного человека связана с дефицитом оснований и диктатурой (избытком) ожиданий, и очень терапевтичной может оказаться активность, устраняющая недоразумения в этой области.
03.02.2023
Свобода и дарение в воспитании ребенка
«Дети — мастера обнаруживать в нас точки нашей уязвимости. И это очень здорово, потому что иногда мы не видим себя и думаем: “Мы такие хорошие, мы признаём свободу другого”, — а тут вдруг ребёнок так зацепит тебя за живое, что в тебе всё начинает кипеть».
02.02.2023
Сравнительный анализ социально-перцептивных установок представителей разных поколений
Более высокие значения социально-перцептивных установок в группе миллениалов указывают на то, что представителям этого поколения в большей степени свойственна готовность доверять другим людям, умение видеть их позитивный потенциал…
02.02.2023
Техники управления стрессом. Методы и подходы
Ученые предлагают различные варианты классификации копинг-стратегий, указывая, что несмотря на то, что одни из них кажутся нам более конструктивными по сравнению с другими, их нельзя разделить на адаптивные и дезадаптивные.
01.02.2023
Проблемы личности в эпоху постмодернизма
Можно описать личность эпохи постмодерна как отчужденную от других людей, с фрагментарной идентичностью, со специфической эмоциональной недостаточностью, затрудняющей формирование привязанности, человек ценностно обеднен, в связи с чем испытывает тревогу.
01.02.2023
Сценарии жизни и социальные аксиомы представителей «Информационного» и «Нового» поколений
Представители «Нового» поколения склонны видеть мир сложным и ненадежным, поэтому они проявляют индивидуализм, доминирование, активность в жизненном сценарии. Представители «Информационного» поколения смотрят на мир с тревогой, ожиданием лучшего.

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Создатель и директор Института политической психологии и прикладных политических исследований Ленинградского государственного университета им.

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»