16+
Выходит с 1995 года
19 апреля 2024

Календарь

24-25 сентября 2016
Санкт-Петербург

    II Открытый всероссийский форум песочной терапии «Псамата-2016».

    Организатор: Ассоциация песочной терапии

    Форум назван по имени богини морского песка, что представляется символичным для Ассоциации, объединяющей в своих рядах специалистов всех направлений песочной терапии. Кроме того, богиня Псамата является «двоюродной» сестрой Эроса, спутника Психеи, Форум «Псамата-2015» стал номинантом Всероссийского профессионального конкурса «Золотая Психея».

    Форум рассчитан на практических психологов, педагогов-психологов, психотерапевтов, специалистов других помогающих профессий, на широкий круг специалистов, интересующихся многообразием методов песочной терапией, интегральными и инновационными тенденциями в развитии отечественной и зарубежной психотерапии с использованием песка и различных его производных (подвижный, цветной, песок для рисования на световых столах), и современным песочным искусством.

    Программа:

    Тема: «Интеграция. Песочная терапия в современном пространстве психотерапии, педагогики и творчества»

    24 сентября с 10.00 до 19.00

    11.30 - 12.30 Доклады, дискуссия:
    1. Старостин О. «Интегральная песочная терапия».
    2. Ковпак А. «Когнитивно-поведенческая психотерапия третьей волны и современная песочная терапия: перспективы интеграции».
    3. Рымарева И. «Супервизия в песочнице».

    12.30 - 14.00 Общий мастер-класс
    Алёна Солодилова, практикующий психолог, процессуальный психотерапевт, расстановщик, автор книг и методических программ, руководитель психологического клуба "Ноосфера", преподаватель Института практической психологии «Иматон», организатор конференций и профессиональных сообществ «Следы на песке. Системные расстановки и песочная терапия»
    На границе методов часто рождается что-то интересное и эффективное. Песок — удивительный инструмент, придающий расстановочному процессу особую гибкость, движение и живость. На мастер-классе мы увидим, как применять метод системных расстановок в работе с песком.
    14.45 - 16.15 Общий мастер-класс
    Евгения Мищенко – психолог-консультант, психотерапевт, член Совета и руководитель секции «Инновационные технологи в психологии и психотерапии» Ассоциации песочной терапии, сертифицированный тренер Учебного центра Хаус-Штанхайм (Германия), преподаватель Института практической психологии «Иматон» автор и ведущая более двадцати личностных групп, автор книги «Преодоление кризисов в бизнесе: сценарное моделирование», (2008) «Креативная экспедиция за рубеж – новая форма работы с песочницей». На мастер-классе будут освещаться вопросы, касающиеся целей, содержания, стратегий и технологий организации инновационной формы юнгианского тренинга по песочной терапии - креативной экспедиции. Авторы приглашают в свою творческую лабораторию, где они поделятся технологиями
    Юлия Кулыгина – учредитель и член Совета Ассоциации песочной терапии, руководитель секции «Кинотерапии и песочной анимации». Специалист в области песочной терапии, психотравматологии. Тренер психологических и бизнес-групп. Консультант по вопросам создания и развития проектов.
    16.45-18.15 Первая линейка мастер-классов
    Татьяна Абрамова – практический психолог центра социальной помощи семье и детям Красногвардейского района, специалист по работе с семьями «группы риска», опекаемыми семьями, детьми разной возрастной категории, работа с созависимостью и асоциальным поведением. Ведущая арт-терапевтических сессий, тренингов и групповых встреч для детей и взрослых. Педагог по терапевтическому рисованию песком на световых столах (метод sand – art). Член Ассоциации песочной терапии, более 5 лет практической деятельности в песочной терапии. «Техника «Лабиринт» путешествие от разума к сердцу: интегративные подходы в песочной терапии с использованием природных камней в песочном пространстве в авторской программе «Стоунхендж». Каждый человек ежедневно сталкивается с рядом проблемных ситуаций, которые требуют своего разрешения. Техника «Лабиринт» помогает не только поднять истинную проблему на поверхность, но и увидеть, найти оптимальные пути выхода из сложившейся ситуации.
    На сегодняшний день существует много версий и о значении лабиринтов. Но ни одна из них не может считаться единственно верной и окончательной. Их смысл и поныне остается тайной. Воспроизведение спиралей и лабиринтов относится к самым древним творениям человеческих рук, это первые картины, рисующие не события, а идеи. Многие философы полагают, что лабиринт – это такое завихрение пространства, которое обостряет все чувства человека. Таким образом, блуждая в лабиринтах незнания, мы открываем пути для рождения нового знания.
    На МК вы узнаете, как с помощью представленной техники работать с запросом клиента. Как помочь клиенту «подняться» над проблемой, осознать и определить пути её решения.
    На МК вы познакомитесь с авторской программой «Стоунхендж» и её практическим применением в работе специалиста.
    На МК будут продемонстрированы возможности использования природных камней в песочной терапии с позиции терапевтического инструмента и рассмотрены клиентские случаи из личной практики.
    Алена Забалуева, аналитический психолог классического юнгианского направления, психоаналитик, член Ассоциации песочной терапии, юнгианский песочный терапевт, автор и ведущая мастер-классов и семинаров по песочной терапии «Комплексы и близкие отношения. Юнгианский подход», «Архетип и символ в песочной терапии», «Теория и практика песочной терапии в работе с детьми и взрослыми» и др. Ведущая сновидческой группы ИМАГО, Санкт-Петербург. «Ключевые аспекты юнгианского анализа сновидений».
    Мастер-класс для тех, кто хочет найти ключи к открытию таинственного мира сновидений с помощью метода песочной терапии. Символика ключа сильна и многообразна. Ключ - это символ открытия, свободы действия и доступа в иные пространства. Ключ используется в обрядах посвящения и инициации, является символом освобождения и обретения тайных знаний. Ключ (источник, родник) - это и выход на земную поверхность мощных чудодейственных водных потоков. Часто такое место считается святым, а вода из источника - целебной. Мир сновидений также многообразен и символичен. Сновидение целительно и его понимание способно открыть двери к внутреннему миру сновидца.
    На мастер-классе вы найдете ключи: к пониманию того, что такое сновидения, почему и для чего мы их видим; к познанию того, как можно раскрыть тайну сновидений с помощью метода юнгианской песочной терапии; к открытию того, что скрывается за символикой в песочных композициях и во внутреннем мире их создателя.
    Екатерина Степанова, соучредитель и руководитель секции «Плассотерапия в работе с детьми и подростками» Ассоциации песочной терапии, практический психолог, преподаватель Института практической психологии «Иматон». «Тематическая плассотерапия». За последний год накоплен большой опыт использования кинетического песка в терапевтических, коррекционных, развивающих целях, о котором рассказывали психологи разных регионов России на секции Ассоциации песочной терапии: «Плассотерапия в работе с детьми и подростками». В процессе нашей совместной работы и работы данной группы появился отдельный термин «Тематическая плассотерапия» – с этим ярким, увлекательным по форме, но с возможностями глубокого содержания и использования направлением мы предлагаем вам познакомиться на нашем мастер-классе. Вам будет предложен не только наш обобщенный опыт в данном направлении, но и наиболее интересные разработки наших коллег. Кроме того, вы первыми сможете получить подборку новейших методических материалов (разработки тематических занятий с применением плассотерапии) для использования в своей практике.
    Екатерина Чернова – психолог, член Ассоциации песочной терапии, координатор секции «Плассотерапия в работе с детьми и подростками» Ассоциации песочной терапии.
    Болгарская Ольга, практикующий психолог, специалист по работе с образами, ведущая групповых встреч, тренингов, психологических игр по теме самопознания и обучающих семинаров по работе с метафорическими ассоциативными картами. Член Совета Ассоциации Песочной Терапии. Ведущая Секции АПТ: экспериментальная площадка. «Внутренние ограничения, как источник информации для изменений». Внутренние ограничения часто являются преградой на пути к изменениям. Знакомство с ними и выход из-под их влияния возможен, как один из вариантов, в результате изменения фокуса внимания и осознанной замены на желаемый результат.
    На мастер-классе будет представлена авторская техника, направленная на работу с внутренними ограничениями. Будут проведены несколько демонстрационных сессий, на которых участники, следуя предложенному алгоритму, смогут осуществить работу со своим запросом. А так же, во время проведения сессии, у участников будет возможность еще раз соприкоснуться с широким спектром возможностей интегративного подхода, который, в данном случае, объединит песочное пространство, фигурки и метафорические ассоциативные карты.
    Мастер-класс рассчитан на практических психологов, психотерапевтов, на широкий круг специалистов смежных профессий, применяющих интегративный подход в песочной терапии.

    25 сентября 10.00-19.00

    10.30-13.30 Презентация и общий мастер-класс
    Святослав Клиндухов, художник, реставратор, иконописец руководитель творческого объединения Святослава Голицына, изготовитель фигур по песочной терапии. «Русские архетипы в авторской художественной игрушке». Коллекция игрушек уникальна и интересна тем, что игрушки являются современным взглядом на сказочные образы - архетипы. С самого начала разработки ставилась задача – игрушка должна стать интересной для ребенка и профессионала. Серьезное внимание уделялось также форме – сделать игрушку безопасной и стойкой к физическому воздействию,
    При создании образов художник многократно обращался к литературному и художественному наследию нашей Страны: декоративно прикладному творчеству, работам великих русских художников-сказочников, историков (Билибина, Васнецова, Рябушкина и др).
    Основной частью презентации будет множество новинок: новые фигурки – образы, а так же новые цветовые варианты базовой коллекции архетипов.
    Татьяна Грабенко, к.пед.н., доцент. Директор АНО Дополнительного профессионального образования «Центр обучения креативных технологий и методов гуманизации бизнеса и образования», сопредседатель Евразийской федерации центров песочной терапии и тренинга, преподаватель Института практической психологии «Иматон». Автор монографий и интерактивных проектов по сказкотерапии, песочной терапии, эмоциональному интеллекту, и игровых концепций обучения и развития. «Сказочная театральная лаборатория в контексте песочной терапии». О сказочной жизни мечтает всякий. Являясь весьма деятельными, в меру прагматичными и материально ориентированными людьми, некоторые из нас продолжают верить и в сказку и в мечту. Не секрет, что удовлетворенность (неудовлетворенность) жизнью есть приближенность или удаленность от того идеального сценария, который прописан в любимой сказке, повести или романе.
    Так наши подопечные приходят к нам, психологам, психотерапевтам, всегда для того, чтобы мы их спасли, помогли, указали верный путь, подарили волшебные предметы (артефакты), которые неизменно приведут их к открытиям, победам и обретениям. Надежда и вера в наше могущество и волшебство порой бывает невероятно сильными. А вот оправдать их доверие, упрочить любовь к жизни бывает нелегко.
    Однако, как всегда, нам специалистам, на помощь приходит сказка. Как в психотерапевтической песочнице развернуть сказочную театральную лабораторию мы поговорим на одноименном мастер классе.
    14.15-15.45 Вторая линейка мастер-классов
    Ольга Кузнецова, клинический психолог, специалист в области арт-терапии, песочной терапии в работе с диадами, аккредитованный консультант ППЛ, руководитель Московского представительства Ассоциации. «Использование песка как агента психической деятельности
    в коррекции диадных отношений»
    . Естественная природа отношений (привязанность) между матерью и дитя оказывает влияние на все последующее его развитие. Искаженное материнско-детское взаимодействие рассматривается как источник нарушения эмоционально-личностной сферы и психического здоровья ребенка. Оказание помощи в работе с диадой по изменению качества данного взаимодействия формирует условия эмоционального благополучия как для ребенка, так и диады в целом. Природная естественность отношений ребенка-родителя предполагает в раннем детстве телесный опыт коммуникации, определяющий в дальнейшем развитие психических структур ребенка. Использования в психокоррекции диад песка как агента психической деятельности - экологичный способ довербальной коммуникации. Это даёт ребёнку ощущение «себя с собой» и в контакте с родителем одновременно, подобно тому, что происходит в раннем детстве.
    Олег Старостин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, автор телесно-ориентированного подхода в интегральной песочной терапии (плассотерапия, использование диадных подносов), Президент Ассоциации песочной терапии, преподаватель Института практической психологии «Иматон». «Через образ к телу и обратно. Прогулки по песку».
    На мастер-классе будут продемонстрированы возможности трансформирующих переходов между движением, образом и изобразительным искусством с помощью подвижного («психодинамического») песка и ТХЭВ. Новая интегральная психотерапевтическая техника в психодиагностической и психокоррекционной работе с эмоциональной сферой клиента.
    Роман Черенков, художник (специальность - «Декоративно-прикладное искусство из керамики»), руководитель Арт-терапевтической студии «Аудитория», член « Арт-терапевтической ассоциация», соавтор нового психологического инструмента – Теста художественно-эмоционального восприятия (ТХЭВ), созданного совместно с профессором А.И.Копытиным
    Иван Чигряй, психолог-консультант, графолог. «Почерк песка». На мастер-классе мы объединим методы работы графотерапии и песочной терапии. Мы поработаем с нашими желаниями и целями с помощью создания индивидуальной истории, терапевтического «сказания», которое будет нести свое выражение в почерке и песке.
    Оксана Михайлова, практикующий психолог, художник, арт-терапевт, член Российской Арт-терапевтической Ассоциации и Ассоциации Песочной Терапии, преподаватель Института практической психологии «Иматон», ведущая арт-терапевтических групп, автор метода «Динамическое рисование цветным песком» и методов психологической работы на световых столах, руководитель студии арт-терапии «Рисуем песком», автор и ведущая методического семинара по рисованию цветным песком и песком на световых столах для психологов и педагогов (Санкт-Петербург). «Медитативное рисование цветным песком». Мастер-класс позволит вам не только пополнить копилку методов работы с клиентами, но и восполнить свои силы через медитацию-визуализацию с применением цветного песка. Визуализация даст вам возможность снять эмоциональное напряжение, войти в состояние сосредоточенности и активировать внутренние ресурсы, вернуть естественное чувство силы, опоры на себя. А полимодальная работа позволит закрепить полученное в ходе визуализации, «заземлиться» и перенести состояние уверенности в реальность.
    16.00-17.30 Третья линейка мастер-классов
    Ольга Никитина — магистр психологии, психолог-консультант, руководитель секции рисования песком Sand-art Ассоциации песочной Терапии Член Совета Ассоциации песочной терапии в Санкт-Петербурге, преподаватель Института практической психологии «Иматон», педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга, соавтор методики «Графические карты», проекта «Родительский клуб», программы применения рисования песком в психолого-педагогической практике. «Там на неведомых дорожках: авторские технологии прояснения актуальных потребностей клиента». На мастер-классе будут представлены авторские техники прояснения запроса клиента и выявления актуальных потребностей, которые эффективно применять, когда «трудно говорить о себе и своих затруднениях», «сложно выделить основное, что важно», «просто плохо и не могу сказать ничего больше», «переполняют чувства», «не понимаю какие и что делать», «важно прояснить более подробно проблемную ситуацию», « все хорошо, и как-то скучно», «куда двигаться дальше» и т.п.
    Будет возможность через собственный опыт познакомиться с техниками, узнать, в каких случаях их эффективно применять, и осознать собственные актуальные потребности.
    Анастасия Леонович, магистр психологии, сертифицированный песочный теравет, гештальт консультант (МГИ), специалист в области краткосрочной системной семейной психотерапии на основе подхода Берта Хеллингера. «Ресурсы в отношениях. Песочная терапия и расстановочные техники. Интеграционный подход в психологическом консультировании». Мастер класс посвящен теме обнаружения ресурсов в отношениях, а также теме интеграции подходов в психологическом консультировании, которая включает в себе сочетание двух эффективных методов современной психотерапии: песочной терапии и расстановочной практики. Для специалистов в области песочной терапии будет предоставлена возможность познакомиться с техникой интеграции в заданном формате. Для участников заинтересованных в разрешении собственного запроса будет предоставлена возможность для исследования темы отношений в собственной жизни, а также пространство, для разрешения существующих трудностей в данной сфере. Основная цель мастер-класса: используя интеграционный подход, обнаружить ресурс, который поможет трансформировать существующие отношения в желанном направлении или выведет отношения на более качественный уровень.
    Елена Горбунова (СПб), магистр психологии, член Ассоциации песочной терапии, специалист песочной терапии в работе с детьми и родителями, психолог-консультант, ведущая женских групп в семейном центре с использованием песочной терапии, специалист в области графического коучинга. «О чем промолчит песок, но обмолвится ткань». На мастер-классе будет представлена интегративная техника с использованием песка, тканей и цветных вопросов. Работа с запросами: отношения в паре, дружеские или семейные. В процессе МК будет представлена возможность: увидеть реальное содружество песочной и тканевой терапии; почувствовать синхронность разных материалов; расширить возможности песочной коллекции фигурок и в дальнейшем использовать это в своей практике.
    Галина Эль, психолог-консультант, руководитель школы практической психологии (Санкт-Петербург), автор книги «Человек, играющий в песок» (2007), член Санкт-Петербургского психологического общества. «Вселенские матрицы в песочной терапии». В живой красоте природы, в её разнообразии и движении существуют закономерности, благодаря которым, субъекты (человек, зверь, птица, дерево и т.п.) соразмерны, выглядят красивыми и могут развиваться. На мастер- классе будут рассмотрены четыре матрицы Вселенной и их проявление на песочном поле. Линия красоты (Хогарт), Золотое сечение (Лука Пачоли), Крест (В. Поляков), Матрица успеха (Зинкевич-Евстигнеева). Человек и Вселенная живут по одним законам, по одним матрицам. И суть этих проявлений является гармонией. Сбой в матрице влечёт за собой отсутствие результата. На песочном поле матрица может быть восстановлена.

    17.30 - 18.30 Выступление плейбэк-театра

    Адрес: Санкт-Петербург, ул. р. Смоленки, д. 2, КХ «Васильевский»

    Все события

    Публикации

    Все публикации

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»