16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Календарь

2013

    V Международный Конгресс
    «Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья»

    Цель: установление профессиональных контактов между специалистами Союза Независимых Государств, Балтии и Международного Сообщества, работающих в области охраны социально-психологического и психического здоровья детей, подростков и молодежи, для обмена практическим опытом и организации международного и междисциплинарного творческого взаимодействия.

    Организаторы: Министерство здравоохранения РФ, Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава РФ, Московский городской психолого-педагогический университет, Ассоциация детских психиатров и психологов при поддержке Российского общества психиатров.

    Скачать программу конгресса в формате MS Word >>

    Тематический план конгресса

    1. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ:
    1.1. семейный контекст развития личности;
    1.2. формирование психологической культуры личности и семьи;
    1.3. психосоциальные проблемы адаптации семей мигрантов;
    1.4. ребенок и его семья во взаимодействии и противостоянии со школой;
    1.5. дети, лишенные семьи, – проблемы адаптации и социально-психологической реабилитации;
    1.6. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы замещающей семьи, ее отбора и поддержки;
    1.7. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы постинтернатной и «послесемейной» адаптации;
    1.8. психотерапия ребенка и семьи.

    2. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО:
    2.1. СМИ и проблемы информационного воздействия на социально-психологическое здоровье подрастающего поколения, психосоциальная экспертиза материалов СМИ;
    2.2. методы и последствия оценки взрослым особенностей ребенка и его деятельности;
    2.3. современные проблемы инициации в подростковой среде (адаптационные и диссоциальные аспекты);
    2.4. адаптация детей и подростков в условиях новой этнокультуральной (языковой) среды;
    2.5. проблемы и риски современного образования в социальном и психическом здоровье детей и молодежи;
    2.6. психолого-педагогические и психопатологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования;
    2.7. организационные и содержательные проблемы инновационных форм образования и воспитания – инклюзивное и дистанционное образование, современные проблемы, препятствия и достижения;
    2.8. воспитательная работа в образовательных учреждениях как фактор профилактики психических нарушений учащихся;
    2.9. психосоциальные влияния детских и молодежных организаций.
    2.10. проявления агрессивного поведения в детской и молодежной среде;
    2.11. явная и скрытая аутоагрессия и псевдоаутоагрессия у детей и подростков, патология и «мода»;
    2.12. позитивные и негативные тенденции в отношении к лечению ребенка с психическими расстройствами;
    2.13. права ребенка в контексте охраны его психического здоровья и защиты от социальной стигматизации;

    3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
    3.1. современные проблемы возрастной психопатологии и нарушений развития (диагностика, классификация, коррекция);
    3.2. междисциплинарное взаимодействие в диагностике психических расстройств у детей и подростков;
    3.3. роль органической и функциональной патологии ЦНС в патогенезе нарушений развития и поведения в детско-подростковом возрасте;
    3.4. психофармакотерапия в детском и подростковом возрасте, проблема использования современных препаратов;
    3.5. организация служб психического, психологического и социального здоровья детей и подростков (традиционные и инновационные модели, правовые аспекты);
    3.6. перинатальная психология и психопатология;
    3.7. «раннее вмешательства» - психология, психиатрия и коррекционная педагогика раннего возраста;
    3.8. организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК);
    3.9. шизофрения, аутистические и парааутистические расстройства – диагностика, коррекция, абилитация;
    3.10. СДВГ – мифы и реальность (проблемы профессиональных подходов к диагностике и коррекции);
    3.11. нарушения психосексуального развития ребенка и подростка;
    3.12. профилактические, диагностические и коррекционно-реабилитационные аспекты психосоматических и соматопсихических расстройств в детстве, в т. ч. в аспекте нейропсиховегетативной патологии;
    3.13. междисциплинарные проблемы микросоциального стресса и совладающего поведения;
    3.14. девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних: патогенетические и коррекционно-реабилитационные аспекты;
    3.15. биологические и социально-психологические факторы зависимости и ее коррекции у детей и подростков (нарко- и токсикомании, гэмблинг, Интернет-зависимость, сектомании и др.);
    3.16. возрастные аспекты «психологического здоровья»: теория и практика;
    3.17. патоморфоз (изменение под влиянием психопатологии и социально-психологических факторов) возрастных кризов – вопросы комплексной профилактики, диагностики и коррекции.

    4. ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ В СОХРАНЕНИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
    4.1. игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и адаптации; влияние современной среды на особенности детской игры;
    4.2. компьютерные технологии и проблемы детского здоровья;
    4.3. ВИЧ-инфицирование у детей и подростков: социально-педагогические и психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации;
    4.4. социально-психологическая и творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с хронической соматической патологией;
    4.5. опыт и проблемы социально-педагогической и психолого-психиатрической помощи детям в чрезвычайных ситуациях;
    4.6. эффективные модели социально-психологической помощи ребенку и семье;
    4.7. нейропсихология детского возраста: диагностические и коррекционные аспекты;
    4.8. педагогическая, психокоррекционная и социально-реабилитационная работа с психически больными и социально дизадаптированными детьми и подростками и их семьями.

    5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:
    5.1. психологические службы в образовательной среде (правовые, организационные, методологические проблемы);
    5.2. опыт организации межведомственных структур в профилактической, психокоррекционной и реабилитационной работе с ребенком и семьей;
    5.3. проблема организации реабилитационных сред;
    5.4. междисциплинарная подготовка и взаимодействие педагогов, психологов, работников здравоохранения и социальных педагогов;
    5.5. проблема «эмоционального выгорания» специалиста, работающего с детьми;
    5.6. психогигиенические, психопрофилактические, психокоррекционные и социально-реабилитационные проблемы образовательных учреждений;
    5.7. психокоррекционная работа с детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
    5.8. современное состояние и перспективы организации и нормативно-правового обеспечения психологической и психиатрической помощи детям и подросткам.

    6. ОТКРЫТЫЕ ДИСКУССИИ:
    6.1. междисциплинарный взгляд на проблемные тенденции современного детства (всесторонние аспекты);
    6.2. творчество ребенка, одаренность – психология, психопатология, психотерапия;
    6.3. профилактика социального сиротства и деинституционализация: современные модели, проблемы;
    6.4. опыт работы, законодательные и профессионально-правовые проблемы детских психологических и кризисных служб различных ведомств и организаций (психолого-педагогические медико-социальные Центры, социальные приюты, Центры реабилитации несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, и др.);
    6.5. сферы влияния, точки соприкосновения и технологии взаимодействия социальной педагогики, психотерапии и психокоррекции в психолого-педагогическом консультировании;
    6.6. типичные ошибки диагностики и лечения в психиатрии;
    6.7. психодиагностика ребенка и семьи - проблема достоверности, валидизации, качественного и количественного анализа в клинической психологии;
    6.8. особенности понятийно-терминологического аппарата современной клинической психологии, социальной педагогики и психиатрии в области детства.

    К открытию Конгресса издается сборник материалов (тезисов участников Конгресса).

    Тексты пленарных докладов публикуются в журнале «Вопросы психического здоровья детей и подростков».

    Материалы Конгресса его участники получают бесплатно. Взимание оргвзноса не предполагается.

     

    По вопросам организации и участия в Конгрессе обращаться в Оргкомитет Конгресса по телефонам: (985) 9285214, (499) 2514306 тел./факс, (495) 6505291, 629-4629

    Все события

    Публикации

    Все публикации

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»