Кто есть кто
Ольга Леонидовна Юрчук
Кандидат психологических наук.
Заместитель руководителя по научно-методической работе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Московского государственного психолого-педагогического университета.
Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2018».
Член Федерации психологов образования России.
В 2001 г. окончила факультет социальной психологии Московского открытого социального университета, в 2007 г. - аспирантуру Московского педагогического государственного университета.
В 2007 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности учащихся различных профильных классов гимназии».
В течение 18 лет (до 2020 г.) работала в МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой — педагог-психолог, руководитель социально-психологической службы, заместитель директора по УВР.
С 2019 по 2022 гг. — заместитель начальника отдела развития системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.
С 2022 г. работает в Федеральном координационном центре по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Московского государственного психолого-педагогического университета, возглавляла отдел научно-методического обеспечения ФКЦ.
Член оргкомитета, экспертного совета всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (с 2019 г.).
Эксперт Всероссийского конкурса социальной рекламы «Стиль жизни — здоровье!» (в 2020-2022 гг.).
Рецензент и эксперт секции «Экология человека» Ямало-Ненецкого тура Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского (с 2012 по 2019 гг.).
Основные публикации:
- «Неделя психологии – 2022» в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации: практическое пособие / под общ. ред. Л.П. Фальковской; науч. ред. О.А. Ульянина. М.: МГППУ, 2022. 49 с.
- Психологическая поддержка в образовании важна на всех уровнях [Электронный ресурс] // Вестник образования. Май 2020. Режим доступа: https://vestnik.edu.ru/main-topic/psikhologicheskaia-podderzhka-v-obrazovanii-vazhna-na-vsekh-urovniakh/print
- Профилактика эмоционального выгорания родителей, воспитывающих детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Материалы семинара «Пути эффективного взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования». 2019. Режим доступа: https://fcprc.ru/news/4-oktyabrya-2019-g-sostoyalsya-seminar-puti-effektivnogo-vzaimodejstviya-s-roditelyami-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya/
- Сценарий коммуникативного тренинга, чтобы помочь школьникам преодолеть трудности в общении // Справочник педагога-психолога. Школа. 2018. №12 С. 48-63
- Профилактика отклоняющегося поведения подростков: взгляд православного психолога // Образование Ямала. 2018. №17.
- Аннотация рабочей программы по психологии общения для обучающихся 5 класса [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/331/32351.php
- Психологическое сопровождение процесса выбора индивидуальной образовательной программы обучения учащихся девятых классов: презентация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/194746/
- Сборник исследовательских работ участников VI открытого Ямало-Ненецкого окружного тура Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского: рецензии. Омск; Новый Уренгой: Амфора, 2016. 593 с.
- Сборник исследовательских работ участников V открытого Ямало-Ненецкого окружного тура Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского: рецензии. Омск; Новый Уренгой: Амфора, 2016. 600 с.
- Сотрудничество между Гимназией г. Новый Уренгой и Гимназией им. Фридриха г. Кассель: приоритетные направения развития науки и образования; материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 сент. 2015 г.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
- Сборник исследовательских работ участников IV открытого Ямало-Ненецкого окружного тура Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского: рецензии. Омск; Новый Уренгой: Амфора, 2015. 686 с.
- Система психолого-педагогического сопровождения профильного самоопределения обучающихся МБОУ Гимназия // Система профориентационной работы в инновационной школе: сборник материалов региональной стажировочной площадки «Профориентация обучающихся с участием градообразующих предприятий». Новый Уренгой: Печатный мир, 2014. С. 51 – 64.
- Практические разработки профориентационной направленности // Система профориентационной работы в инновационной школе: сборник материалов региональной стажировочной площадки «Профориентация обучающихся с участием градообразующих предприятий». Новый Уренгой: Печатный мир, 2014.
- Изучение способностей в практике профориентации // Система профориентационной работы в инновационной школе: сборник материалов региональной стажировочной площадки «Профориентация обучающихся с участием градообразующих предприятий». – Новый Уренгой: Печатный мир, 2014. С. 62-64.
- Сборник исследовательских работ участников III Ямало-Ненецкого окружного тура Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского: рецензии. Омск; Новый Уренгой: Амфора, 2014. 460 с.
Награды:
- Благодарность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой (2021)
- Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации (2021)
- Благодарственное письмо ГУНК МВД Российской Федерации (2021)
- Медаль имени Л.С. Выготского Министерства просвещения РФ (2020)
- Благодарственное письмо губернатора ЯНАО (2019)
- Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (2018)
- Почетная грамота Президиума Российского психологического общества за высокий профессионализм и большой вклад в развитие психологической практики в системе образования Российской Федерации (2018)
- Нагрудный знак «Руководитель исследовательских работ учащихся Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь» (2016)
- 1 место в номинации «Профориентация на практике» на Всероссийском конкурсе по профориентации «Zасобой» (2015)
- Лучший доклад в секции «Образование и православие» V Епархиальных Рождественских Чтений «Традиции и новации: культура, общество, личность» (2015)
- Благодарность ООО «Газпром добыча Ямбург» за успешное сопровождение и развитие проекта «Газпром-классы» (2016-2019)
- Благодарственное письмо Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЯНАО за высокую гражданскую ответственность, сотрудничество и содействие в реализации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков на территории ЯНАО (2013)
- Почетная грамота Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (2013)
- «Профессиональная деятельность педагога-психолога: организационные основы и протоколы работы», методические рекомендации (в номинации «Книга года по психологии», 2023 г.), номинант
- «Всероссийский съезд психологических служб в системе образования Российской Федерации», 8 - 9 декабря 2023 года, Москва (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2023 г.), номинант
- Лариса Григорьевна Лавриченко, 18.03.2020