Кто есть кто
Мария Александровна Сафронова
Кандидат психологических наук.
Декан факультета «Психология образования», член Ученого совет, член рабочей группы по актуализации ФГОС ВО Московского государственного психолого-педагогического университета.
Окончила аспирантуру МГППУ.
В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Структура, содержание и эффективность парного взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстником в процессе решения конструктивной задачи».
Работала научным сотрудником лаборатории теоретических и экспериментальных проблем культурно-исторической психологии, начальником Управления координации и планирования научно-исследовательской работы и подготовки научных кадров (КиП НИР и ПНК) МГППУ.
- развитие сотрудничества в детских возрастах
- развитие деятельности трудовых коллективов и обучение взрослых
- психология образования
Гранты:
- Проект Минобрнауки России. Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2017-2018.
- Проект Минобрнауки России. Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-74.006 Экспертно-аналитическое сопровождение комплексного проекта по модернизации педагогического образования в условиях развития высшего образования Российской Федерации. 2016-2017.
- Проект Минобрнауки России. Шифр: 2014-04.03-05-043-Ф-26.057 Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования. 2014-2015.
Читает курсы:
- Современное состояние и перспективы развития системы образования.
Основные публикации:
- Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23, № 1. С. 5–24.
- Итоги независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23, № 1. С. 64–81.
- Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20, № 5. С. 77–92.
- Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20, № 5. С. 13–28.
- Описание проекта модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19, № 3. С. 78–86.
- Три понятия о реальности детского развития: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг // Культурно-историческая психология. 2011. № 2. С. 74–83.
- Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников // Психологическая наука и образование. 2009. № 5. С. 34–43.
- Разработка групповой методики изучения становления продуктивного действия // Культурно-историческая психология. 2007. № 3. С. 52–60.
- Опыт создания информационно-справочной системы «Словарь культурно-исторической теории Л.С. Выготского» // Психологическая наука и образование. 2007. № 2. С. 102–111.
- Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции) // Культурно-историческая психология. 2006. № 4. С. 115–124.
Награды:
- Благодарственное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации за организационно-аналитическое сопровождение проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации (2014-2015)
- Почетный знак «Золотая ψ» за заслуги в развитии университета
- Грамота Департамента образования города Москвы