16+
Выходит с 1995 года
8 ноября 2024

Кто есть кто

Мария Александровна Сафронова

Мария Александровна Сафронова

Москва

Кандидат психологических наук.

Декан факультета «Психология образования», член Ученого совет, член рабочей группы по актуализации ФГОС ВО Московского государственного психолого-педагогического университета.

Окончила аспирантуру МГППУ.

В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Структура, содержание и эффективность парного взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстником в процессе решения конструктивной задачи».

Работала научным сотрудником лаборатории теоретических и экспериментальных проблем культурно-исторической психологии, начальником Управления координации и планирования научно-исследовательской работы и подготовки научных кадров (КиП НИР и ПНК) МГППУ.

Научные интересы:
  • развитие сотрудничества в детских возрастах
  • развитие деятельности трудовых коллективов и обучение взрослых
  • психология образования

Гранты:

  • Проект Минобрнауки России. Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2017-2018.
  • Проект Минобрнауки России. Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-74.006 Экспертно-аналитическое сопровождение комплексного проекта по модернизации педагогического образования в условиях развития высшего образования Российской Федерации. 2016-2017.
  • Проект Минобрнауки России. Шифр: 2014-04.03-05-043-Ф-26.057 Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования. 2014-2015.

Читает курсы:

  • Современное состояние и перспективы развития системы образования.

Основные публикации:

  • Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23, № 1. С. 5–24.
  • Итоги независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23, № 1. С. 64–81.
  • Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20, № 5. С. 77–92.
  • Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20, № 5. С. 13–28.
  • Описание проекта модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19, № 3. С. 78–86.
  • Три понятия о реальности детского развития: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг // Культурно-историческая психология. 2011. № 2. С. 74–83.
  • Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников // Психологическая наука и образование. 2009. № 5. С. 34–43.
  • Разработка групповой методики изучения становления продуктивного действия // Культурно-историческая психология. 2007. № 3. С. 52–60.
  • Опыт создания информационно-справочной системы «Словарь культурно-исторической теории Л.С. Выготского» // Психологическая наука и образование. 2007. № 2. С. 102–111.
  • Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции) // Культурно-историческая психология. 2006. № 4. С. 115–124.

Награды:

  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации за организационно-аналитическое сопровождение проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации (2014-2015)
  • Почетный знак «Золотая ψ» за заслуги в развитии университета
  • Грамота Департамента образования города Москвы

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»