18+
Выходит с 1995 года
29 ноября 2024

Кто есть кто

Юлия Александровна Афонькина

Юлия Александровна Афонькина

Мурманск

Кандидат психологических наук, доктор социологических наук, доцент.

Заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики Психолого-педагогического института Мурманского государственного арктического университета. Главный внештатный психолог-эксперт системы образования (педагог-психолог) Мурманской области.

Председатель общественного совета при Министерстве труда и социального развития Мурманской области. Член Координационного совета по развитию ранней помощи в Мурманской области. Член экспертно-наблюдательного совета по реализации пилотного проекта «Доступный Север» при Министерстве труда и социального развития Мурманской области.

Окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)».

В 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности развития произвольной образной памяти у старших дошкольников в процессе дидактической игры», в 2022 г. - докторскую диссертацию на тему «Инклюзивный ландшафт социальных сред современного российского общества в контексте независмой жизни людей с инвалидностью».

С 2013 г. заведует кафедрой специальной педагогики и специальной психологии (сейчас - кафедра психологии и корркционной педагогики).

Читает курсы:

  • Патопсихология
  • Методы психологической коррекции
  • Тифлопсихология
  • Логопсихология
  • Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Основные публикации: более 400 работ, в том числе

  • Профессиональное образование - профессиональное мастерство. Хочу быть педагогом: Учеб.-метод. пособие для учащихся профильного пед. кл. (дефектол. специальности). - Мурманск: МГПИ, 2002 (РИО МГПИ). - 55 с.
  • Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением. - Волгоград: Учитель, 2016. - 53 с.
  • Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012. - 45 с.
  • Комплексная оценка развития ребёнка по программе «Успех»: диагностический журнал: средняя группа. - Волгоград: Учитель, cop. 2012. - 54 с.
  • Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностический журнал: старшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012. - 59 с.
  • Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностический журнал: первая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012. - 41 с.
  • Комплексная оценка развития ребенка по программе «Успех»: диагностический журнал: подготовительная группа. - Волгоград: Учитель, 2012. - 68 с.
  • Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: средняя группа. - Волгоград: Учитель, 2013. - 63 с.
  • Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста: методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010. - 78 с.
  • Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2011. - 63 с.
  • Социальные проблемы инклюзивного образования лиц с ОВЗ, инвалидностью: монография. - Мурманск, 2018.
  • Теоретико-методологические основы иклюзивного профессионального образования: коллективная монография / Афонькина Ю.А., Кузьмичёва Т.В., Морозова Д.А. - Красноярск, 2018.
  • Независимая жизнь людей с инвалидностью в условиях социальной среды регионального социума: монография / Жигунова Г.В., Афонькина Ю.А. - Красноярск, 2018.
  • Организационно-методические основы инклюзивного образования: учебное пособие / Афонькина, Ю.А., Кузьмичева Т.В. - Мурманск, 2018.
  • Повышение ресурсности социальных сред для независимой жизни людей с инвалидностью / Афонькина Ю.А. - Красноярск, 2019.
  • Реабилитационный потенциал семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью: коллективная монография / Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. - Мурманск, 2019.
  • Инклюзивное профессиональное образование: социально-личностные и социально-экономические эффекты: коллективная монография / Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Морозова Д.А. - Красноярск, 2020.
  • Психолого-педагогическая оценка индивидуализации образовательной среды в условиях инклюзивного образования / Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю.А., Морозова Д.А. - Красноярск, 2021.
  • Специфика «нетипичного» детства в ходе инклюзивных процессов на арктических территориях Европейской части России / Ю.А. Афонькина, Г.В. Жигунова. - СПб: Скифия-принт, 2022.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»