Кто есть кто
Ирина Ивановна Хасанова
Кандидат педагогических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Профессор кафедры психологии образования и профессионального развития Института психолого-педагогического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета.
В 1981 г. закончила исторический факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького.
В 1993 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование умений педагогической техники у студентов инженерно-педагогического вуза».
С 1981 г. работает в Свердловском инженерно-педагогическом институте (Российском государственном профессионально-педагогическом университете): ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, профессором, заместителем директора и директором (2011-2021 гг.) Института психологии (с 2015 г. - Институт психолого-педагогического образования).
Научные интересы:
- психология профессионально-педагогического образования,
- профориентология,
- воспитательные технологии,
- развивающее воспитательное пространство,
- психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального воспитания.
Читает курсы:
- «Общая и профессиональная педагогика»,
- «Основы педагогического мастерства»,
- «Методика воспитательной работы»,
- «Психология управления»,
- «Педагогические технологии»,
- «Экономическая психология».
Основные публикации: более 140 научных работ, в том числе
- Проектное обучение — инновационный подход к организации учебного процесса: учебное пособие. Екатеринбург, 2022 (в соавт.).
- Самостоятельная работа студентов: проектный подход. Екатеринбург, 2018 (в соавт.).
- Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллективная монография. Том 2. Екатеринбург, 2010 (в соавт.)ю
- Экономическая психология: учебное пособие. Екатеринбург: РГППУ, 2010. 118 с.
- Самоуправление как фактор социально-профессионального воспитания учащихся ремесленных профессий. Екатеринбург: РГППУ, 2005. 235 с. (в соавт.).
- Самоуправление социально-профессиональным воспитанием как фактор профессионального становления учащихся ремесленных профессий // Известия Российской академии образования. 2005. №3. С.. 83-89.
- Социально-профессиональное воспитание в вузе: практико-ориентирированная монография. Екатеринбург: РГППУ, 2003. 158 с. (в соавт.).
- Психология управления: учебное пособие. Екатеринбург: УрГППУ, 2000. 241 с.
Награды:
- Грамота Министерства образования и науки РФ (2013)
- Диана Анатольевна Кулик, 19.04.2022