18+
Выходит с 1995 года
23 декабря 2024

Кто есть кто

Марина Александровна Романова

Марина Александровна Романова

Москва, Южно-Сахалинск

Кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор. Почетный работник сферы образования Российской Федерации.

Профессор департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета.

В 1997 году окончила Южно-Сахалинский государственный педагогический институт.

В 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Подготовка будущих учителей к работе по развитию интеллектуальных умений у младших школьников», в 2012 г. - докторскую диссертацию на тему «Формирование психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов».

С 1997 г. работала в Сахалинском государственном университете на кафедре теории и методики начального образования, в 2003-2014 гг. - директор Института педагогики СахГУ, в 2012-2014 гг. - заведующая кафедрой физической культуры и спорта; затем проректор по учебной работе, доцент кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики.

Была членом Общественного совета при Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, независимым экспертом конкурсной комиссии Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

Область научных интересов:

  • психолого-педагогические основы математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • психолого-педагогический потенциал учителя начальных классов
  • методика преподавания математики

Читает курсы:

  • Методические основы обучения математике
  • Методика обучения решению задач в начальной школе
  • Организация разноуровневой подготовки обучения математике младших школьников
  • Преемственность в обучении математике детей 5-11 лет
  • Программы разноуровневой подготовки обучения математике в начальной школе

Основные публикации: более 70 работ, в том числе

  • Сетевые уроки в начальной школе: методический путиводитель. М., 2022 (в соавт.).
  • Психолого-педагогический потенциал мультипликации в современном образовании: монография. М., 2021 (в соавт.).
  • Психолого-педагогический потенциал учителя начальных классов: монография / М.А. Романова, Т.Г. Федоренко. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2021. 95 с.
  • Модуль «Логика и комбинаторика»: модульная программа «STEM-Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Краснодар: Экоинвест, 2021. 67 с.
  • Образовательный модуль «Логика и комбинаторика»: методические рекомендации по организации работы по модулю. М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2021. 69 с.
  • Моделирование психолого-педагогического потенциала: монография. Южно-Сахалинск, 2013. 248 с.
  • Теория и методика воспитания (рабочая тетрадь). Южно-Сахалинск: СахГУ, 2011. 62 с.
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика воспитания». М.: Экон-информ, 2010. 107 с.
  • Методика преподавания математики по системе Л. В. Занкова: методические указания. Самара: Учебная литература; ИД «Федоров», 2007. 96 с.
  • Формирование у студентов творческого подхода к решению методических задач: практикум по курсу «Методика преподавания математики». Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2006. 120 с.
  • Учебно-методический комплекс дисциплины специальности 031200 – педагогика и методика начального образования «Методика преподавания математики». М.: Компания Спутник +, 2005. 110 с.
  • Развитие интеллектуальных умений у младших школьников в учебной деятельности: методические указания и программа спецкурса. Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2002. 20 с.

Награды:

  • медаль «За полезные обществу научные труды»
  • почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013)
  • почетная грамота Министерства образования Сахалинской области
  • нагрудный знак «За заслуги перед Сахалинским государственным университетом» II степени (2014)
  • Почетная грамота Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска (2017)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»