18+
Выходит с 1995 года
22 января 2025

Кто есть кто

Марина Александровна Романова

Марина Александровна Романова

Москва

Кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор. Почетный работник сферы образования Российской Федерации.

Профессор департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета.

В 1997 году окончила Южно-Сахалинский государственный педагогический институт.

В 2002 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Подготовка будущих учителей к работе по развитию интеллектуальных умений у младших школьников», в 2012 г. - докторскую диссертацию на тему «Формирование психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов».

С 1997 г. работала в Сахалинском государственном университете на кафедре теории и методики начального образования, в 2003-2014 гг. - директор Института педагогики СахГУ, в 2012-2014 гг. - заведующая кафедрой физической культуры и спорта; затем проректор по учебной работе, доцент кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики.

Была членом Общественного совета при Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, независимым экспертом конкурсной комиссии Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

Область научных интересов:

  • психолого-педагогические основы математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • психолого-педагогический потенциал учителя начальных классов
  • методика преподавания математики

Читает курсы:

  • Методические основы обучения математике
  • Методика обучения решению задач в начальной школе
  • Организация разноуровневой подготовки обучения математике младших школьников
  • Преемственность в обучении математике детей 5-11 лет
  • Программы разноуровневой подготовки обучения математике в начальной школе

Основные публикации: более 70 работ, в том числе

  • Сетевые уроки в начальной школе: методический путеводитель. М., 2022 (в соавт.).
  • Психолого-педагогический потенциал мультипликации в современном образовании: монография. М., 2021 (в соавт.).
  • Психолого-педагогический потенциал учителя начальных классов: монография. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2021. 95 с. (в соавт.).
  • Модуль «Логика и комбинаторика»: модульная программа «STEM-Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Краснодар: Экоинвест, 2021. 67 с.
  • Образовательный модуль «Логика и комбинаторика»: методические рекомендации по организации работы по модулю. М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2021. 69 с.
  • Моделирование психолого-педагогического потенциала: монография. Южно-Сахалинск, 2013. 248 с.
  • Теория и методика воспитания (рабочая тетрадь). Южно-Сахалинск: СахГУ, 2011. 62 с.
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика воспитания». М.: Экон-информ, 2010. 107 с.
  • Методика преподавания математики по системе Л. В. Занкова: методические указания. Самара: Учебная литература; ИД «Федоров», 2007. 96 с.
  • Формирование у студентов творческого подхода к решению методических задач: практикум по курсу «Методика преподавания математики». Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2006. 120 с.
  • Учебно-методический комплекс дисциплины специальности 031200 – педагогика и методика начального образования «Методика преподавания математики». М.: Компания Спутник +, 2005. 110 с.
  • Развитие интеллектуальных умений у младших школьников в учебной деятельности: методические указания и программа спецкурса. Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2002. 20 с.

Награды:

  • медаль «За полезные обществу научные труды»
  • почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2013)
  • почетная грамота Министерства образования Сахалинской области
  • нагрудный знак «За заслуги перед Сахалинским государственным университетом» II степени (2014)
  • Почетная грамота Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска (2017)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»